Сообщество «Русские Альпы» / Лента

Элпаин-Индастри. Фотоальбом

В погоне за погодой накрутили за неделю под две тысячи километров. Везде надежда сменялась неясностью, неястность разочарованием. Только Доломиты не подвели с отсутствием осадков. По дороге Андрей не много снимал. Я сам ленился. Поэтому для разбавления воскресной скуки не большой фотоальбом...

Ледовый замок - Зеленая игла (Альпинизм, верт, обзор, шамони, франция, dav-club-russland, ледолазание, альпы)
Фото: © Summitpost
К северу от Шамони стоит великолепный дворец из льда и камня - Эгюи Верт. Наряду с Монбланом, Жорассом это отдельный массив превышающий отметку четырех тысяч. На вершину ведут несколько десятков маршрутов и их вариаций. Четыре основные стены представляют собой цели для альпинистов от средней до самой высокой квалификаций.

Монте Бренто - танцы под крышей (Альпинизм, австрия, италия, арко, лама, сарка)
Photo Heiko Wilhelm
Монте Бренто (Monte Brento) знакома РИСКовой публике не понаслышке. Многие из читателей или писателей прыгали с эксита на самом верху стены, некоторые лазили ее маршруты. Каждому, кто видел стену, наверняка в голову приходил вопрос - кто и когда отважится пройти эти грандиозные нависания свободным лазаньем. Большинство связывали возможную попытку с именами братьев Хуберов, но в результате ее прошел знаменитый скалолаз, который в последнее время "гремит" на альпинистских стенах - австриец Давид Лама. Под катом короткий отчет Давида с парой фоток Хайко Вильгельма

Как мы все помним, Уэли пролез "Жинат" на Друа чуть дольше чем за 2 часа. В сети появилось видео этого прохождения.

Удивительные съемки на Эйгере - "звезды at work" (Альпинизм, штек, швейцария, соло, кино)

Зимой 1991 года знаменитый американский альпинист Джеф Лоу (Jeff Lowe) проложил супер-сложную линию "Metanoia". Она и по сей день оценена в ED4, так как отбила все попытки ее повторения. Джеф проложил этот маршрут соло за 2 недели в конце февраля. Этим летом Ули Штек (Ueli Steck) решил попробовать свои силы на легендарном маршруте. Про его восхождение будет снят фильм, оператором на стене будет выступать Джеф!

Скитур на Вильдшпитце 3772 м. (Ски-тур, германия, мюнхен, обзор, питцталь, австрия)
На спуске по гребню
Скитур в Питцтале отличается разнообразием и высокогорным характером. Высота вершин, окружающих Питцталь варьирует между 3000 и 3500 метрами над уровнем моря. Долгое время эти горы были предметом экологических споров между Австрийским Альпклубом и владельцами горнолыжных курортов. На сегодня в регионе достигнут уникальный баланс между "туристическим" потоком, выраженным в канатных дорогах, отелях и зонах катания и дикой природой, которая начинается непосредственно за краем Мандарфена. Мудрым австрийцам удалось найти золотую середину, которая позволяет им зарабатывать "золотые талеры" не нанося невосполнимый урон окружающей их природе.

Просто очень красивый трейлер к фильму, который давно вышел...

Новые ледовые и микстовые линии в окрестностях Шамони (Ледолазание/drytoolling, альпы, франция)
Photo: Pete Benson
Ник Баллок в красочной форме сообщил о своей находке на левом берегу Аржентьерского каньона. Ник и его друзья шли полазить на знаменитых Аржентьерских каскадах, но как это часто бывает с хорошими друзьями - заболтались, промазали со спуском и обнаружили ледовое эльдорадо. Странно, что в "столице альпинизма" под боком у самых сильных европейских спортсменов остался не охваченным такой обширный кусок "сладкого пирога".

И снова гибнут люди в лавинах (Альпинизм, ски-тур, альпы, лавины)

В Альпах со снегом все нормально. В этом году грех жаловаться на плохие условия для ски-туров. Но снег, это не только медиум приносящий эндорфин, это так-же медиум приносящий несчастье. За прошедшие выходные в Альпах при сходе лавин погибло еще 7 спортсменов.

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Первое зимнее прохождение супер-маршрута "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) на северной стене Маттерхорна (Альпинизм, франция, швейцария, церматт, альпы)

Французская связка Патрис Глерон Рапа (Patrice Glairon Rappaz) и Седрик Перия (Cedric Périllat) совершила первое зимнее прохождение "Aux amis disparus" (ED 6b/ A3) - экстремально сложной линии на северной стене Маттерхорна.

Anderl Heckmair - Северная стена Эйгера, Гран Жорасс и другие приключения. Глава 2 "Безработица" (Альпинизм, хекмаер, германия, альпы)
Если я не боролся на стене, то мог часами валяться в палатке или около нее и никакие силы на свете не были в силах сдвинуть меня с места

Грядущей зимой я твердо решил научиться кататься на лыжах. Прыгать с трамплина мне надоело, и я хотел ходить только на скитуры поскольку тропежка в гору и спуск вниз по пудре, правда без виражей и на прямых лыжах, доставляли мне дичайшее удовольствие.

Это просто фильм про Шамони, сделанный по заказу Office de Tourisme de Chamonix. Режиссер: Sam Beaugey, который месяц назад прыгнул с вершины Holtanna в Антарктике. А выложил я все это потому, что сегодня забронировал 8-и местные апартаменты на март в Шамони совсем рядом с центром... :)

Альберт Ляйхтфрид и Бенедикт Пурнер пролезли новый маршрут "Centercourt"WI7+ (Альпинизм, австрия)

Снова австрийцы, снова Анлауфталь. В Альпах просто уникальные ледовые кондиции. Все водопады в отличном состоянии, не удивительно что день за днем в интернете появляются отчеты о сумасшедших соло, жестких первопроходах и повторении "знаковых" линий. И чаще всего в этих сводках упоминается ущелье Гаштайна, расположенное чуть юго-восточней знаменитого Зальцбурга.

Фотоальбом из Циллерталя. (Ски-тур, мюнхен, dav club russland, циллерталь, австрия)

Ходили скитур. Упражнялись; искали, копали...

Один из самых жестких водопадов Австрии пройден Руди Хаузером соло!

Один из самых жестких водопадов Австрии пройден Руди Хаузером соло! (Альпинизм)

Те, кто имел счастье побывать в долине Анлауф, одной из ветвей Гаштайнского ущелья, видел этот великолепный цирк и может представить себе прохождение "Супервайзера" соло, должен почувствовать мурашки, бегущие по спине при одной мысли о подобном! Бегали ли мурашки под гортексом у Руди Хаузера можно выяснить прочитав его рассказ о этом выдающемся восхождении.

По общему мнению спринт в ски-альпинизме вполне может прижиться. Но только как элемент шоу, средство привлечения внимания публики и СМИ. Как шоу, весьма уместное для процедуры праздничного открытия соревнований. Несмотря на холодную погоду, спринт прошел живо и интересно. Дебют спринта, как зрелища для болельщиков получился неудачным. А ведь Пила - практически идеальное место для этого. Из "областного центра" города Аоста к месту старта можно было подняться к месту старта за 15 минут на комфортабельном вагончике. Однако минус 20 для местных жителей это шок, такое бывает не каждый год. Поэтому в числе зрителей были в основном люди, профессионально в этом заинтересованные.

Первый этап кубка мира по ски-альпинизму, дебют спринта на сибирском морозе…. (ски-тур, пила)