Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

La Sportiva Spantik – одни из лучших зимних техничных ботинок для холодной погоды, присутствующих сейчас на рынке. Он сочетает в себе последние технологии и инновационный дизайн. В данном обзоре я описал тестирование ботинок в реальных условиях и обращал особое внимание на детали, а также проводил сравнение с основным конкурентом в данной категории.

Обзор ботинок Spantik La Sportiva от Dave Burdick (Горный туризм, lasportiva)

Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.

Эльбрус с севера на юг с ночевкой на седловине. Фоторассказ и полезная информация. (Альпинизм, приют на седловине, траверс эльбруса, седловина эльбруса)

К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!

В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

В те далёкие годы, в Узунколе... (Альпинизм)

Этот рисунок (к сожалению не сохранившийся) сделанный карандашом и шариковой ручкой я рассматривал до бесконечности. На нём изображалась большая скалистая гора, под ней ледник, правее другие вершины.

Кабардинцы его называют "Ошхамахо", что в переводе означает "Гора счастья", балкарцы называют "Минги тау", что означает "Вечная гора", старорусское название "Шат-гора" а весь мир знает его как Эльбрус. Про него сложены песни, его воспевали поэты, художников эта гора вдохновляла на написание множества картин, но и, конечно, не остались в стороне фотографы. Многие тысячи а может и миллионы раз снимали эту гору. Только у меня сотни фотографий этой вершины, которая по праву считается одной из красивейших вершин в мире. Вашему вниманию предлагается подборка фотографий различных видов Эльбруса.

Сванетия-2012. Фотоальбом (Горный туризм, донгуз-орун, ушба, чалаат, лекзыр, твибер, китлод, цаннер, грузия)

В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...

"Ничего себе" или "вот это да!"
Восхождение на Казбек в октябре 2012 (Альпинизм, альпинизм)

14 октября 2012 года в 17.15 я и Саша Дулов сели в автобус «Волгоград - Пятигорск», отходящий от привокзальной площади. Билеты куплены до Георгиевска. Настроение у нас боевое – предстоит интересное путешествие.
Нас пока только двое – Леша с Леной поедут только восьмичасовым автобусом. До самого Владикавказа.
А мы, как истые матрасники, решили ехать с пересадкой, чтобы понежиться на верхних полках поезда.
Короче, впереди у нас много часов скрюченности, два термоса с чаем, бутерброды, яблоки и мегабайты музыки.
Ура!

Аксаут-Домбай - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, горный туризм, поход, кчр, кавказ, горы)

В июле 2012 г. мы прошли горный поход 3 к.с. на Западном Кавказе в районе Аксаута-Домбая...

Сванетия - Казбеги. Фотоотчет. (Альпинизм, ушба, грузия, казбек)

Небольшой фотоотчет с поездки в Грузию в августе 2012 (28.07-21.08)
Поездка была разделена на два этапа Сванети - Ушбинское плато, Ушба и район Казбека..

Когда наступает ночь, становится видно, как над Ушбой в лунном свете летают Ангелы...
Шома илети, катэра, имжи Ужба жи, хецдени Дошдул и иперунах Ангелосар... (сван.)
Ночная панорама 270 гр Ушбинского плато. Слева направо - огни вечерней Местии, Зеркало Восточной стены Северной Ушбы Скальная башня Шхельды с "Ангелом Разящим" на переднем плане на горизонте Эльбрус с огнями фонариков восходителей, пик Щуровского, Чатын, скальные склоны Малой Ушбы.
Подсветка гор - современный мощный фонарик Petzl.

Несколько красивых фото района Ушбы... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Мало букв про много гор. (Альпинизм, дибона, альпы, экрин, шамони, dibona, alps, ecrins, chamonix)

(На самом деле, это я так - в пику Владимиру Стеценко. «Мало букв» - это не мой стиль, «мало букв» - это какой-то немой стиль…)

Автор заранее не извиняется перед участниками событий за допущенные неточности и легкомысленную вольность изложения, дабы не будить в них неоправданные надежды на возможность внесения лестных для их персоны изменений…

Памирские беглецы (Альпинизм, каракуль, зорташ, пик советских офицеров, восточный памир, музкол, маи)

Небольшой рассказ и фотографии о том, как мы во время спецоперации в Хороге на Памир ходили.

Собираясь в этом году на Памир, заезжая в Музкол из Оша, предвкушали легкую дорогу. Полтора года назад зимой из Душанбе ехали 2 дня по страшной размытой, обледенелой трассе.
Но за неделю до старта пришли тревожные новости http://www.risk.ru/users/avestiec/194732/
В Хороге спецоперация. Выдача пропусков в Бадахшан приостановлена. Со стороны Душанбе Памирский тракт закрыт.
Позвонили в турфирму, через которую забрасывались, пропуска сделать успели, спецоперация в разгаре, но с Киргизией граница открыта, должны пропустить.

Началось все, как водится, с неосознанного желания вернуться в горы. Последовавшее за долгим перерывом "не пойду". Но то совсем другая, романтическая и вместе с тем печальная история любви и разлуки.

Предыстория. Я в Австралии есть. А гор - нет. Совсем, стало быть, нет. Есть отдельные пупыри в пару-тройку сотен метров. Сухие, влажные, песчаные, монолитные, разрушенные, горячие, холодные, заснеженные - в общем, мечта скалолаза. Но, почему-то, не торкает.

Ну почему аборигены съели Кука? (Альпинизм, новая зеландия, г. кука, аораки)

Мое решение участвовать в забеге возникло сразу, как только я о узнал о его проведении. Умение быстро ходить на высоте – полезный альпинистский навык. Если в моей писанине кто-то найдет ответы на свои вопросы или появятся новые вопросы, буду считать, что писал не напрасно.
Тренировка.

Июнь - не лучший месяц для восхождений в Альпах, но тем не менее восхождения возможны. В этом году в регионе погода нестабильна, произошло несколько трагедий. Но нашей двойке удалось сходить на вершину в довольно сносных условиях. Хочется поделиться фотографиями, они у меня получаются лучше чем рассказы. Кому интересен дневник восхождения, могут прочитать его здесь.

Монблан, Шамони, июнь 2012 (Альпинизм, горный гид, альпы)