Виктор Солонников: Настоящий спортивный альпинизм - это первопрохождения. (чемпион, очный класс)

Пятикратный чемпион СССР по альпинизму, тренер сборной Ленинграда по альпинизму в течение многих лет, автор многих серьезных маршрутов, Виктор Солонников делится своим взглядом на ситуацию со спортивным альпинизмом в России. Интервью для Russianclimb.com

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Кто не в курсе на Скалах Ленца 4800 в августе присел военный вертолет. Теперь в нем можно жить. Вот как оно выглядело в сентябре. Надеюсь что наши туристы не превратят его в помойку. Кстати вполне возможно скоро его поставят на ноги и сделают в нем полноценный приют.

Вертолет на Эльбрусе с Севера (Альпинизм)

Для альпинизма не только физуха,- душа нужна!

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 1, Альпинизм, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, коптева, чибиток, пакистан)

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

Два джедая и Верблюд... Виталий Горелик (Альпинизм, победа западная, глеб соколов, первопроход, победа, экспедиции, горы)
Верблюд. Фото предоставил Виталий Горелик

Этот потрясающий рассказ мы опубликовали в "РИСК онсайт" № 41. В нашем декабрьском предновогоднем номере.
Надеюсь вы получите удовольствие, перечитывая текст и следя за перипетиями восхождения Глеба и Виталия. Тем же, кто еще не читал этот материал, предстоят чудеснейшие минуты - рекомендую! :)))))

Описание маршрута можно почитать ЗДЕСЬ - в номинации Виталия Горелика и Глеба Соколова на "Хрустальный пик" от Риск.ру.

Два джедая и Верблюд

Виталий Горелик

Вместо введения

Пишу в журналы я нечасто, в основном по работе или по принуждению. Что по большому счету одно и то же. Поэтому почитал Интернет, прежде чем писать этот опус. Очень уж не хочется впадать в стиль «Ридер Дайджест» и вышибать слезу из добросердечных домохозяек. Перечитал Валеру Шамало, про Шабалинско-Тухватуллинские похождения на Северной стене Хана, про москвичей на Южной стене Коммунизма и прочих восходителей на большие холодные стены. Удивительно! Люди очень разные, а ощущения на стене крайне схожи. Ну и Володе Стеценко – отдельный респект! Мало кому удается так удачно постебаться над своими подвигами. Очень я это дело люблю и уважаю. И поэтому буду часто цитировать. Дневников мы с Глеб-соном не вели – сильно уставали за день. Поэтому это повествование, скорее всего, будет одной большой эмоцией.

Хохлушки наступают! (Альпинизм, столбы, вертикаль, ангелы стальные, альпинизм, коптева, женщины, пакистан)

Интервью с, возможно лучшей альпинисткой СНГ, Мариной Коптевой о всяком разном.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Теберда-Даут-Домбай - январь 2009 (Горный туризм, горы, кавказ, фото, эпчик, эльбрус, белалакая, туман)

28 декабря 2008 - 6 января 2009 мы совершили прогулку по живописным местам в районе Теберды. Из-за плохой погоды и малого количества участников поход 2 к.с. не получился в полной мере - в итоге н/к с элементами 2 к.с. Конечно, как в прошлом году не получилось, но есть немного фотографий, которыми хотел бы поделиться.

Чугуш - июнь 2008 (Альпинизм, горы, кавказ, красная поляна, ачишхо)

12-15 июня мы летали в Сочи на восхождение на вершину Чугуш (3238 м) в Красной Поляне.
Вашему вниманию предлагается фотоальбом поездки, а также краткий технический отчет о маршруте восхождения.

13 лет после первого восхождения на Ulvetanna, километровую гранитную иглу в Антарктиде ещё одна Норвежская команда проложила новый маршрут по вертикальной северной стене вершины.

Альпинизм в Царстве Снежной Королевы (ито, норвежцы, земля королевы мод, анктарктика, ulvetanna, капсульный стиль, экспедиции)

В феврале 1994 года тройка норвежских альпинистов Robert Caspersen, Sjur Nesheim и Ivar Tollefsen совершила первовосхождение по северо-западной стене Ulvetanna (Волчий клык) в Анктартической Земле Королевы Мод. В ноябре 2006 года Caspersen и Tollefsen в компании Stein-Ivar Gravdal и Trond Hilde венулись на ледовый континент и за 16 дней прошли более сложную 1000-метровую северную стену вершины.