Новые хайлайны в Крыму и Краснодарском крае
Этой весной команда SlackLabs посетила сразу несколько знаковых мест в Крыму и Краснодарском крае. Увы, не все задуманное срослось, но все же мы воплотили наши давние мечты и подготовили почву для будущих идей. Под катом наша история, много фотографий и описание линий.
Выезд был намечен на утро 18го апреля и уже ближе к следующему утру мы благополучно плыли на пароме в Керчь. Погодка нас не баловала, и мы недолго думая решили провести ночь неподалеку, на даче одного из нас. Этой весной здесь небывалый ажиотаж виноградных улиток, которых мы с радостью позвали на ужин.
Изучили прогнозы погоды на ближайшие дни, решили, что лучше не будет и нужно пытаться реализовать планы во что бы то ни стало. Ближе вечеру следующего дня мы припарковались у ворот «Золотой подковы» в селе Лучистом, предварительно созвонившись с командой спасателей. Алексей посоветовал всерьез задуматься, стоит ли соваться в такую погоду наверх, не давая никаких гарантий того, что мы сможем даже наполовину заброситься наверх. Я неуверенно ответил "да" и уже через 40 минут заряженный и чистый Л200 стоял перед нами, готовый к бою.
Мы загрузили все, что у нас было, совершенно забыв, что все это придется нести потом вниз. А вот еды оптимистично взяли всего лишь на 3 дня. Дальше было нечто. Я и представить себе не мог, что в горах и по бездорожью можно ездить с такой скоростью.
Джип вгрызался в склоны как танк, иногда шел боком, и даже когда у всех возникала мысль, что все — теперь мы точно застряли — Алексей без малейшей эмоции выруливал как будто с парковки в городе.
Так мы оказались наверху. Поставили палатки, наелись и улеглись спать.
Утром нас ждал космос.
Начать решили с 40м линии, которую пробили здесь осенью. Забили несколько дополнительных анкеров к уже существующим клеевым, которые в прошлый раз не полностью застыли, и приступили к натяжке. Погода тем временем стремительно хмурела и к вечеру нас накрыл плотный слой тумана с крупными хлопьями снега. Следующий день не изменил настроения. Мы решили пробить вторую линию в этом же месте у основания кулуара.
Линия получилась длиной около 15м, и она стала отличным дебютом для Маши, которая до этого ходила хайлайн только на деревьях.
А к вечеру и вовсе разгулялось так, что мы смогли еще и поснимать.
В то же время остро встал вопрос с едой. Нас было 7 человек, а запасы продовольствия позволяли нам отужинать, сделать завтрак и один перекус. Двое из нас решили пойти вниз, устав от такой романтики, и желая нормально поесть. И так мы впятером решили рискнуть, чтобы закончить длинную линию, которая вот уже 2 года пылится в мечтах. На помощь нам пришли сублиматы от компании Wisefood (спасибо магазину Surv24).
Утро весьма обнадежило, все стремительно таяло и текло. Мы забрались на подготовленные нами станции из 2х клеевых анкеров. Добавили необходимое количество и приступили к навеске.
Линия чрезвычайно удобна с точки зрения натяжки. Все обносится одним человеком без кустов и цепляния за скалы. 70м куска стропы хватает чтобы обнести без дополнительных отрезков.
Меньше чем за 2 часа все было готово и мы приступили к самому главному..
Экспозиция линии удивительная. По ощущениям мне даже не с чем сравнить, но такого волнения я не испытывал давно. Наверно, это сама цель меня возбуждала и то ожидание, которое предшествовало и наконец нашло выход. Но как же приятно было бороться и побеждать в этой схватке.
Сделав перерыв, мы вернулись в лагерь и узнали, что ребята подсуетились и отправили вниз Машу на попутном джипе с львиной долей вещей. Ясная погода завела наверх и еще один, в конечном итоге нам осталось спустить вниз только снаряжение с висящего хая. В Лучистом было уже по-весеннему тепло, и мы не сразу заметили, как обгорели на снегу за эти 3 дня.
Переночевав в Алуште, мы выехали в сторону Ялты. Отмыли машины и устремились вверх к горе Ай-Петри. Вечером того же дня пошли на разведку. Никто из местных знакомых не знал, в каком состоянии сейчас навесные мосты. На деле мостов не было, зато от них остались годные станции, часть из которых мы использовали для навески.
С помощью телевика разглядели шлямбурную дорожку, идущую по щели вверх зубца с крестом. Технический пазл в голове сложился и ранним утром мы начали. Сначала дюльфер вниз, затем подход по седловинке под зубец и несложное лазание по щели до топа.
По пути встретилась станция Запорожского хайлана, с того времени, когда на месте еще были мостики.
Изучили конструкции. От мостов остались огромные рым-гайки. Станцию решили сделать на нем и анкере 12мм, который сблокирован стальным уголком по периметру. В остальном натяжка логичная.
Со стороны яйлы забили 1 дополнительный анкер к двум существующим, для бекапа, чтобы в будущем не использовать арматуру.
Всякий раз проходя мимо кафешек у подъемника, местные ребята спрашивали нас, когда же будут мосты, сколько это будет стоить. Кто-то уже даже разместил объявление на форуме, что наконец, начался монтаж. В этом нужно отдать долг команде из Запорожья Rock&Rope, которые в свое время проделали колоссальную работу по установке всевозможных штук в таком популярном месте. Даже местный экскурсовод, показывая рукой на нас, пояснил, что это именно хайлайн, и ходим мы не по канату, а по плоской ленте.
Как резюме, можно сказать, что Ай-Петри это то место, потенциал которого очень высок. Мы бы хотели, чтобы новая команда, которая будет все организовывать, смогла найти общий язык с администрацией и подобные вещи, как и скалолазание стали здесь домашними. Пока что нам повезло. Мы провели на горе полтора дня, и под конец, когда уже планировали начать сниматься, к нам подошел лесник с претензиями. Контактов никаких не дал, зато намекнул, что согласования даются с диким боем. И далеко не факт, что подобная инициатива вообще говоря окупится.
А мы поехали дальше. В планах было походить на нашей Форосской линии на вершине Куба-кая, а заодно пробить там вторую. Переночевали у лесника и утром вышли на яйлу.
Идем, слушаем пение птиц, как вдруг из-за кустов рядом с Киевским кулуаром выходят трое с автоматами. Оказалось, что в Форос приехал некий Медведев Д., и ребята оккупировали 5км яйлы, чтобы его никто не тревожил. Сами же они сказали, что идут «учения». Мы развернулись и пройдя еще 500м обратно нас встретила другая касса. Они отпускать не стали, вызвонили старшего и мы снова отправились в сторону чертовой лестницы. Старшим оказался некий капитан Руденко, это с его слов. Свои документы он нам не представил, зато затребовал наши. В общем спустя еще полчаса теплой беседы мы ни с чем отправились вниз. Было немного грустно, т.к. Демерджи съел все дни запаса и дальше мы разъезжались.
Переночевав, мы прокатились до Севастополя. Оттуда я поехал назад в Форос, лазить и готовиться к Малым горам, а часть ребят поехали в Качи-Кальон, где очень красиво походили 3 линии.
После праздников, мы с командой из 3х человек условились встретиться в краснодаре. Разведка, проведенная Вовой в Адыгее показала, что сильный ветер и снег в горах не лучший выбор для наших целей. Друзья посоветовали нам остаться в Краснодаре и посмотреть местные скальные массивы.
Сначала мы направились в Гуамку, давно хотелось изучить это место, тем более никто из нас там не был.
Обойдя все ущелье и скалолазные сектора, мы конечно, нашли пару мест, но тянуться на деревьях через реку не очень хотелось, да и очередной дождь намекал посмотреть другие места. Следом мы направились в район Индюка. Утром сходили в радиалку, выбрали неплохой спот и оценили его с точки зрения объема работы.
Спустившись вниз и поев, нас так разморило, что идти обратно со всем снаряжением было непросто. День выдался жаркий, а лазурный берег Туапсе лежал всего в 20 км. Желание искупаться в этот день пересилило и уже вечером мы стояли неподалеку от скалы Киселева, провожая закат.
Утром, нагулявшись по безумно красивому берегу и искупавшись, мы возвращались по трассе к склонам Индюка. Поставив лагерь на Куликовских ночевках, тем же вечером приступили к работе.
Процесс навески состоял в подлазе на обе стены, пробивки станций и протяжке стропы сквозь деревья. На левой стене — камне «Подкова» — простое лазание по трассе «Сад и огород» 5с. Наверху большая полка, с которой удобно натягивать. Площадка даже оборудована нишами в кавернах, куда можно положить инструменты и сменную обувь. На противоположной стороне — “Короне Индюка» — необходимо пролезть 1,5 веревки мультипитча «Танец в Кремле» 6б/6с. Маршрут давно нехоженый и почти весь зарос лишайником, что немного усложняет его пролаз. Примерно в середине 2й веревки необходимо уйти траверсом на полку с деревьями. На верхнем толстом дереве удобно сделать самостраховку на гри для упрощения дальнейшей навески. Затем наиболее сложный этап — протяжка стропы, спущенной с камня вниз, через ветки деревьев. Необходимо найти наиболее просторный от веток путь и через него продернуть стропу или веревку. У нас ушло около получаса при сильном ветре. В остальном все просто. Полиспаст — со стороны камня, где комфортно можно натягивать вдвоем. Вот такая линия длиной ~35м получилась. Первый хайлайн на Индюке. Ветер был порядка 12 м/с.
Cпасибо тем, кто нас поддерживал:
Adidas Outdoor – легкая и технологичная одежда и обувь;
DeWALT – первоклассный электроинструмент;
Powers – ведущий мировой производитель анкерной техники;
Petzl – лучшее снаряжение;
Surv24 – уникальный магазин товаров для туризма и выживания;
SlackShop - качественные слэклайны;
КСС Крыма в лице Алексея Слободянюка — за незабываемую заброску на г.Демерджи;
Колледж предпринимательства №11 — за крутой слайдер.