Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Ледобуры на "крыше мира". (Горный туризм, альпинизм, туризм, альпиндустрия, тест)

Подготовка к горной 6-ке на Памир проходила под девизом тотального облегчения.
На легкие аналоги была заменены практически все личные вещи – кожаные боты – на облегченную модель пластика; любимые термоноски – на поларовые; мембранная куртка – на легкий анорак и силиконку; штаны, перчатки, шапки, термобелье… да что там, даже трусы попали под раздачу...

Друзья, в преддверии зимнего сезона, вот уже более 10 лет, мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом snowavalanche.ru

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре-декабре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.
График лекций по лавинной безопасности на осень! (Бэккантри/Фрирайд, лавины, образование, лавинная безопасность, снег, горы, лекции)

Прощание и отпевание состоится 19 сентября 2015 года в 12:00 в церкви Михаила Архангела (Ленинградская область, пос. Токсово, ул. Лыжная, д. 16). От станции метро “Девяткино” c 10:00 до 11:00 будут организованны 2 автобуса до церкви (далее на этих автобусах можно будет доехать до кладбища и места проведения поминок).
Похороны Александра Ручкина и Вячеслава Иванова. Обновление информации. (Альпинизм, нс, фома)

Дых-Тау по Кокину. (Альпинизм, безенги, сотник, camp)
После напряженного лета в Приэльбрусье наконец-то удалось выбраться в мои любимые Безенги. Хотелось сходить что-то необычное и сложное. Но затяжная непогода перед нашим приездом оставила немного вариантов для выбора. Сложные маршруты стояли не в кондиции и поэтому решено было сходить что-то гребневое и безопасное.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Вот уже 7 лет как на наших фрирайд-курсах, пусть и тезисно, но затрагивается тема первой помощи в горах. Одни из самых распространенных вопросов по итогам лекций - «А все-таки, какой состав аптечки посоветуете?» и «Где можно посмотреть состав аптечки для фрирайдера?».

Было ясно — нужно писать текст. Но тут же вставал вопрос, что именно писать. Как мОжно, или как нУжно. В связи с нашим российским законодательством это совершенно разные вещи. По 477-му приказу Минздрава, да и другим документам, мы, обычные граждане при оказании ПП не можем практически ничего. Аптечка фрирайдера (личная и групповая фрирайд-аптечка, Горные лыжи/Сноуборд, первая помощь, медицина, скитур, горные гиды, обзоры, статьи, snow sense, алекс кузмицкий)

Стариков Г.А., Москва.
Удивился я помещенной статье на сайте ФАР 20 марта 2015 г.
”Михаил Хергиани: опередивший время.
Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения человека,..”
Для напоминания старшим товарищам – В.Д.Кавуненко, В.П.Онищенко, К.Б.Клецко, В.Ф.Граковичу.
В назидание П.П.Захарову и Г.Г.Андрееву, а также ФАР и др. “исследователям”.

Год назад сходили в приятный лыжный поход по Северо-Восточному Алтаю.
Северо-Восточный Алтай (Туризм, лыжный туризм)

Уходит поколение... Не стало Анатолия Георгиевича Овчинникова (Альпинизм)
Человека принципиального и честного.
С его именем связаны самые яркие страницы истории высотного альпинизма нашей страны с 1966 по 1982 гг.

Свежий ветер Сокола! (Альпинизм, Михаил Загирняк, Сергей пугачев, первопроход, судак)
Общий вид маршрута

Михаил Загирняк и Сергей Пугачев 5 марта нарисовали новую линию на стене Сокола (Крым, г. Судак).
Нитка маршрута "Свежий Ветер" проходит между "Рыжим углом" и "Неоткрытыми островами" последовательно через все три бастиона вершины по очевидному рельефу.

Материал прошлой зимы. Использовались по мелочи. Изготавливались больше ради чувств. Закладки, типа ретро (DIY, Альпинизм, закладные DIY петля из тросика)

Как правильно использовать оттяжки (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су)
Оттяжки соединяют верёвку с крючьями, забитыми в гору. На первый взгляд они кажутся очевидно-простыми, но есть нюансы. Разберёмся.

...или история эктремального ледолазания на примере 90-ти метровой Тырныаузской ледовой сосульки...

Дартаньян и три мушкетера... 10 лет... и 20 лет спустя... (Альпинизм, ледолазание)
По вечерам, когда над Тырныаузом и окружающим его окрестности ущельям Приэльбрусья ложится тьма, в свете электрических фонарей иногда можно увидеть, как по огромной ледовой сосульке зачем-то вверх к небу уже четверть века как поднимаются какие-то странные люди...

После вынужденного отсутствия на сайте РИСКа прошу разрешения быть на нём снова... Начну с ретро. Картины "Чуток сон красавицы Дали...". За основу картины взят известный фотоснимок Ушбы Владимира Копылова (г.Москва). В сюжет добавлены мои творческие фантазии, связанные с легендой о сванском охотнике Беткиль и богине охоты красавице Дали, проживающей на двуглавой Ушбе...
Чуток сон красавицы Дали...
холст на картоне 400*600мм акрил, масло

О том, каким суровым испытаниям подверглись участники Рождественского курса Горной школы "Категория трудности" им. А.М.Ставницера в видиосвидетельстве от Светланы Богословской.