В этом году, посчастливилось увидеть эти потрясающие горы своими глазами.
Сделал несколько панорам во время акклиматизации в Ала-Арче и в процессе восхождения на Хан-Тенгри.
Возможно, кому-то пригодятся при составлении будущих маршрутов, рассмотрении каких-то мелких деталей или просто показать друзьям :)

Панорамы: Свободная Корея, северная стена и западный гребень Хан-Тенгри (Альпинизм, северная стена хан-тенгри)

Замок, Двойняшка, Далар, Трапеция

Очерк о поездке в Узункол в июле 2013г (Альпинизм, лесной, кирпич, доломиты, двойняшка, далар)

Сделали видеофильм по Музкольскому (Вотосточный Памир) походу 2012 года группы турклуба МАИ. Всем приятного просмотра.

Фото рассказ о походе можно посмотреть по ссылке http://www.risk.ru/users/sromanenkov/195534/

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Здесь вам не рады (Альпинизм, спасработы, обучение, выпуск, традиции)

Несколько раз я уже порывался написать этот пост, а потом эмоции проходили, и возникал вопрос: зачем? И я не писал. Мысль об этом посте вновь посетила меня еще в горах. Я даже думал написать его прямо из лагеря, но потом мне показалось, что мы все-таки приехали туда лазить, а не посты писать, и я не стал. Но вот сейчас, читая наискосок пост про new Ала-Арчу, я решил, что написать надо. Нет я не думаю, что этот пост что-то изменит, но вдруг он заставит кого-то задуматься.

Хочу поделиться технической информацией о том, какие перспективы у Шхары и окрестных гор со стороны Грузии. Причём, в несколько необычном формате: при помощи сферической панорамы.

На ней горы, на которые я наложил достаточно много самой различной информации о том, где какие вершины находятся, какая их высота, какие есть маршруты и где они идут, плюс указаны номера описаний согласно Наумову. Так же отмечены более или менее оборудованные ночёвки. Отдельно отмечены маршруты, которые наверняка были пройдены в 2013 году различными белорусскими группами.

Думаю, информация с этой панорамы будет полезна для людей, которые будут планировать поезду в Грузию под Шхару. По ней легко понять перспективы района, количество маршрутов нужной категории, по которым, при желании можно получить актуальную на данный момент консультацию.

Сферические панорамы Шхары и окрестностей. (Альпинизм, грузия, сванетия, шхара, надир)

"Маршрут" вошел в новые Правила спортивного туризма (Горный туризм, спортивный туризм)
22 июля 2013 года были утверждены новые
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ" приказом Минспорта России N571.

Лыжная 5-ка по Швеции. Отчет. (швеция, лыжный туризм)
В этой публикации вы не найдете художественного рассказа о нашем путешествии, здесь будет информация из отчета, полезная для тех, кто хочет пойти в Швецию.

Нитка маршрута:

СПб – пос. Квикйокк – оз. Стуор-Тата – оз. Куолетисъяуре – Порек – р. Марерйокко - г. Портечокко – лед. Портеекна – оз. Луллихаяуре - Р. Нойтейокоч – р. Сарвесйокко – р. Ританьюньесйокоч – лед. Аккаекна – р. Аккайокка – р. Куоперйокко - лед. Миккаекна – г. Букттоппен – г. Сарекчокко – г. Стуртоппен – лед. Алеп-Сарекъекна – р. Вартасъйокко - р. Суоттасйокко – оз. Поучосъяуре – г. Стуртоппен - Оз. Алемусъяуре - лед. севенее г. Коллакчокко – р. Риеппейокко – оз. Слетолуппаль оз. Слетолуппаль – р. Чаутасйокка – оз. Видьяяург - оз. Рушкаяуре – р. Куоперйокка– лед. Работс – пер. Хальспассет (2А) – оз. Тарфала - пер. Куоперпассет (н/к) – пер. Пирамидпассет (1Б) - оз. Унна Рейта– г. Сиельмачокка - р. Поссусйокка - оз. Вуолле-Алесъяуре – пос. Абиску – СПб.

Гайдбук скалолазные маршруты Безенги (Скалолазание, нефедов, венто, кавказ, описания)

- Проверены и исправлены категории.
- Добавлены маршруты, отсутствующие в старых гайдбуках.
- Сделаны и добавлены новые маршруты.
- Изменения в старых маршрутах (добивка, переделка).
- Впечатление от района и его скалолазного потенциала.

Про Тютю... (Альпинизм, тютюбаши, какваз)

Тютюбаши - горный массив, состоящий из главной, восточной, 1й западной и 2-й западной вершин, в северо-западном отроге Главного Кавказского хребта (республика Кабардино-Балкария), находится между реками Адыр-су и Тютю-су. Высота главной или центральной вершины составляет 4420 метров. С балкарского название переводится как «барбарисовая вершина».

Дорога на Джилы-Су -  последние новости и фото (Альпинизм, эльбрус с севера)

Путь на Эльбрус с Юга, как известно, хорошо известен, доступен, укатан и проходит по Баксанскому ущелью.

Пик Ленинградец (4980) на фоне арчовых зарослей.

Горный можжевельник или просто арча. Феномен перерождения листьев. (перерождение листьев, сюрметаш, алай)

В только что состоявшейся поездке на Алай в долине реки Сюрметаш мне удалось сфотографировать перерождение листьев арчи. Этот феномен мне давно известен, хотя прочитать какие-либо внятные комментарии ботаников мне пока не посчастливилось. Фокус в том, что обычные листья арчи при некотором сочетании внешних условий начинают перерождаться в колючки, как у обычного можжевельника в средней полосе России. При этом на одной и той же ветке могут появиться две абсолютно непохожие формы листьев - обычные листья и зеленые колючки.

В июне 2013 года в рамках проекта ФАР «Открытые скалы России» при поддержке компании "Венто" были проведены работы по обновлению существующих и оборудование новых мест для занятий, а также по составлению их описаний.

"Открытые скалы России": оборудованы маршруты в Дигории (Альпинизм, дигория, фар, венто, юркин)

Отчет, схемы и фото подготовлены Александром Юркиным

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Все совсем заездили Воргол, а рядом с Москвой есть ещё близкие скалы 50 км от Владимира.

Ещё одни близкие к Москве скалы-Дюкинские карьеры! Хорошо учиться лазить с нижней и дюльферять! Только каски must have! (Скалолазание, королёв, владимир, скалолазание)

Плюсы:
1.По км ближе чем до Воргола-240 км от Москвы.
2.Можно совместить с культурной программой: посещение Владимира и усадьбы Храповицкого.
3.Не так многолюдно, как на Ворголе.
4.Удобное, живописное, бессолнечное место для стоянки в сосновом лесу.
5.Нет местных жителей.
6.По дороге проезжаешь Лакинск-пивоваренная столица Владимирской обл. ;)
Минусы так же присутствуют, они ниже.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

Сам переход армии Суворова через Альпы был событием невероятным, уникальным в истории. Не менее уникальным является всё то, что происходило и происходит в Швейцарии с сохранением памяти этого исторического события. И третье, что вызывает изумление – малый интерес российских туристов к этой теме.

Через Альпы по пути Суворова, что там нового? (Горный туризм, швейцария, альпийский поход, андерматт, чертов мост, муотаталь, паникс, музей суворова)