Краткий отчет о комплексной экспедиции МАИ на Китайский Памир летом 2011 г. (Альпинизм, долкун-музтаг, кокосель, комплексная экспедиция маи на китайский памир, кызылсель, музтаг-ата)

Ну вот и отчётик готов. Некоторые из самых ярких впечатлений уже были описаны здесь на Риске. Однако, чтобы получить представление об экспедиции в целом, этих публикаций явно недостаточно. Прошу прощения за неудовлетворительную, на мой взгляд, обработку фотографий. Вытаскивать картинки из RAW, да и вообще качественно корректировать цвет новыми для меня линуксовыми программами оказалось очень непросто, к этому надо еще привыкнуть. Надеюсь, что через полгода я научусь это делать так же хорошо, как в фотошопе. А в целом всё Ок! Осваиваюсь. Вот даже виндус у меня работает под линуксом на виртуальной машине. Это чтобы вордовские файлы плодить и бегать на маёвские принтеры их распечатывать. :)) Однако вернемся к отчёту об экспедиции...

Память – штука интересная. Негатив весь, неприятности вроде отсутствия воды, еды, тепла, ужасы всякие в голове как то не задерживаются. Остаются, преимущественно, хорошие, добрые, воспоминания. Шутки, курьезы и положительные моменты. Но и они со временем «покрываются пылью». Думаю, это своеобразная защитная реакция. И вот момент, когда все плохое уже подзабылось, а хорошее видится еще все так же ярко, нужно ловить. Я и ловлю :)

Если вы собрались на Пик Ленина, хочу предостеречь связываться с компанией Pamir Expeditions.
В августе я ходил через них со сборной группой, в результате один человек из группы погиб. Гиды в компании некомпетентны, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проявляли чудеса пофигизма и желания как либо действовать. При переходе с 1 лагеря 4400 во 2ой 5300, человек из группы потерялся. Гиды целый день переговаривались между лагерями по рации, пришёл ли он в какой- нибудь, поиски организованы не были. В результате он имел холодную ночёвку на сковороде ( в часе ходьбы от 2 лагеря), и через день умер.

Разбирал видео, снятое на Аксу с ГоуПро. Случайно наткнулся на рекламу скальников Scarpa.

Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.

Рассказ называется "Яхта, море, пассажир".
Про что - не скажу, читайте до конца. Я его настучал полгода назад и даже отправил в один морской журнал, очевидно, переоценив свои писательские способности. Редакция мне даже не ответила, хотя могла бы, как ответил когда-то журнал "Пионер": "Дорогой Вова, твои стихи про пирог просто замечательны, но нам в этом месяце так много ребят прислало стихи, что твои мы напечатать не сможем. Не отчаивайся, Вова, пиши еще!"
Я и пишу.

Внимание, ЗАДАЧНИК! (Альпинизм, ситуационные задачи, техника альпинизма, риск онсайт, фар)
Рисунок © Александра Мартынова

Давайте немного встряхнемся: одни блеснут образованностью, другие раскачают свои извилинки, третьи получат новые знания.

Саша Юркин переслал мне ситуационный задачник из архива ФАР. Эти задачки я как-то заметила у него перед очередными сборами на жетон «Спасение в горах». И тут, сидючи скучными зимними вечерами у компа, я подумала, что их можно использовать во благо всех нас…

Поиграем?

Я ставлю задачу. Вы думаете, предлагаете выход из заданной ситуации.
Возможно, какие-то задачи будут иметь не только хрестоматийное решение. С удовольствием обсудим.
Решим задачу – даю новую. Их много.

В свою очередь вы тоже можете предлагать ситуации для обсуждения. Почему нет? Только давайте в кашу все мешать не будем – хорошо?

Казбек в Январе (Альпинизм, альпинизм)
С 3 по 10 января 2010 группа альпинистов в составе: Андрей Сироткин, Марина Солнышкова, Александр Солнышков, Павел Григорьев, Игорь Люлин (все Кострома), Олег Рыжанов, Андрей Павлович (оба Владикавказ), Владимир Иванов, Геннадий Иванов (оба Ярославль) совершила восхождение на вершину Казбек (5034 м) по маршруту через контрофосы вершины ОЖД (2Б альп.).

Номинанты "Хрустального пика-2009": соло на пик Победы по Северному ребру (Альпинизм, маршрут абалакова, калуга, алексей косяков, хрустальный пик, победа, риск.ру, события, risk.ru)
Маршрут Абалакова на пик Победы. Все фото предоставил Алексей Косяков.

И у нас еще один номинант. И снова пик Победы. В этом году гигант-семитысячник аж трижды номинируется на "Хрустальный пик". Видимо, гора пускала и отпускала, что немаловажно! Алексей Косяков в этом сезоне первый взошел на Победу по маршруту Абалакова. Соло.

Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами. Ф. Фарберов. 2009г.

Часть III. Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.

Во время спасательных работ силами малой группы (1-2 спасателя) не всегда возможно организовать спуск пострадавшего с сопровождающим по наиболее безопасной схеме, так как это описано в I и II части (см. http://www.risk.ru/users/fedor/6788/ и http://www.risk.ru/users/fedor/6883/).
В первую очередь это относится к ситуациям самоспасения в двойке, когда состояние травмированного альпиниста требует спуска с сопровождением. В этом случае необходима организация одновременного спуска спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке.
Основной способ организации такого спуска показан в этой главе.

Рис.1

Спуск спасателя с пострадавшим по закрепленной веревке. (Альпинизм, спуск пострадавшего, подручные средства, спасательные работы, альпинизм)

Одновременно с коллекционированием бутылок с названиями гор, я продолжаю пополнять и
Библиотеку альпиниста
Вот выложил уже довольно раритетную книжку Альпы в Крыму

Рассматривая труд нескольких лет, попытался выбрать 50 лучших книг об альпинизме (на русском, разумеется).
Вот что получилось

Неделю назад из жизни ушел К.А. Баров.
Публикую этот материал, чтобы, прочитав его, Вы могли вспомнить об этом удивительном человеке или узнать о нем, если вдруг это имя Вы впервые услышали из сообщения о его смерти.
Интервью было подготовлено к 14-му "ушбинскому" номеру "РИСК онсайт". Так уж получилось, что вся жизнь Кирилла Александровича драматическим образом была связана с Ушбой...

Кирилл Баров и его горы

Беседовала Елена Дмитренко
В память о Кирилле Александровиче Барове... (Альпинизм, люди, кирилл баров, альпинизм, история, ушба, сестры баровы)