Давно хотела написать статью с личными рекомендациями тем, кто хочет подняться на Эльбрус, но все откладывала. И вот сподвиглась.

Эльбрус для «чайников» (Альпинизм, акклиматизация, red fox elbrus race, высотный порог)

"Левин бух".  Новая 2Б на Малый Замок, Дугоба, Памиро-Алай. Описание (Альпинизм, памяти владимира антипина)

Маршрут на вершину Малый Замок, 3-е прохождение, предлагается 2Б, по Южной стене и Восточному гребню, Памиро-Алай, Дугоба.
1ое прохождение – Бобров Алексей (Екатеринбург) +1, май 2012 года

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Есть рекорд - 200 человековосхождений!!!

"New Ала-Арча" СУПЕРСМЕНА! (Альпинизм, май 2013.)

Есть у меня на полках среди песенных сборников Уголок очень старых.И среди них сборник песен составленный студентами МИСИ, официально отпечатанный в 1956. А в этом сборнике есть песня "Лавина",которую пели на мотив Дальневосточной партизанской (Там вдали у реки засверкали штыки...). С точки зрения современной литературно - художественной она может и весьма несовершенна.Но с точки зрения исторической - кому-то может покажется и интересным...

Песня из антикварной лавки.  " Лавина" (Альпинизм)

Триста метров над уровнем неба. Я стою, а внизу облака.
Ты мечте изменил, если не был, где с горы водопадом река.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

В Сванетии существует легенда о красавице богине охоты Дали, которая живёт на Ушбе...

Холст на картоне, 400х600, акрил

В.И.

P.S. Для более реального изображения горы натурой для картины послужила фотография Владимира Копылова г.Москва.

Эльбрус: Терскол 02-06 января 2013 года глазами новичка. Ver.1.0 (09.01.2013, Бэккантри/Фрирайд, январь, тренировка, физподготовка, физическая подготовка)

Эта статья - моя очередная просьба ко всем кому не будет трудно - поделитесь, пожалуйста, информацией, которая может быть полезной при подготовке новичка к восхождению на Эльбрус.

(водо-) Ледопады Алтая (Альпинизм, ледолазание, темерев, текелю, аккемские водопады, чулышман, акташ, шинок)

Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Хрустальный пик-2012. Северная стена Хан-Тенгри (Альпинизм, risk.ru, события, риск.ру, восхождения, мы в обществе, награждаем, outdoor проекты)
Линия маршрута. Фото из архива команды предоставил Александр Софрыгин

Представлять номинантов "Хрустального пика" начинаю неожиданно с конца списка. Что, в общем, совершенно случайно. Так захотелось.

На Риск.ру уже был фото-пост, посвященный этому восхождению казахской команды. И только. Пора узнать подробности!

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

Джомолунгма как территория свободы. Николай Захаров (Альпинизм, горы, экспедиции, красноярцы, эверест, петр кузнецов, наша история, валерий коханов, григорий семиколенов)
Все фото в публикации предоставил Николай Захаров

Получила сегодня от Николая Захарова такое актуальное в канун встречи эверестовцев письмо.
Пишет, что о восхождении красноярской команды на Эверест в 1996-м году мало что известно. Так что он решил восполнить образовавшийся пробел.

Всем известно, что маршрут на вершину Белуха Восточная проходит вблизи границы с Казахстаном. За восходителей на вершину нынче взялись пограничники – наша группа альпинистов была задержана на выходе из района летом этого года и допрошена.

Сходил на Белуху? Заплати штраф! (Альпинизм, пограничная зона, восхождение на белуху)

Я поднимался на перевал ВЦСПС... Тут можно было бы и поставить точку - такие нудные "тягуны" встречаются не часто.