Отчет Семеновой Натальи о гонке GORE-TEX® Transalpine-Run 2013. Часть 2

Пишет АльпИндустрия, 10.10.2013 11:01

5 этап. 04.09.2013 Вертикальный километр. День отдыха.

Отчет Семеновой Натальи о гонке GORE-TEX® Transalpine-Run 2013. Часть 2 (Горный туризм, skyrinning, приключенческая гонка)

Своеобразный день отдыха. Я внутри себя усмехалась, и не понимала, КАК можно отдохнуть, когда надо будет вновь ползти в гору. Причем по жаре, причем стараться сделать это быстро. В качестве облегчения участи спортсменов, разрешалось бежать налегке, то есть без гидропака и обязательного снаряжения. Вроде такая малость, но ты реально чувствовал себя легким. Согласно регламенту старт был раздельный, интервал между командами 20 секунд, разрыв между участниками разрешался, то есть по сути сегодня каждый был сам за себя. Вещи для переодевания мы сдавали в зоне старта, их упаковывали в специальные пакеты и подписывали номера. Затем транспортировали наверх. Начало соревнований в 10:00 (ура можно поспать!!) наша команда была поставлена на 11:22:40, поэтому вагон времени. Это на самом деле было очень не привычно, после ранних подъемов в предыдущие дни. Я дала себе установку не рвать. Подъем мне был известен, потому как вчера мы сбегали по нему же вниз.

Очень боялась, что меня снова накроет, жара установилась конкретная. Гнала плохие мысли прочь. Рассуждала так, что всего то, 6 км, и какой то километр набора, рвать не буду, я не олимпийские рекорды приехала устанавливать. Первые два километра бежали по городу, точнее выбегали из него, а так как городок расположен в достаточной узкой межгорной долине то и рельеф был отнюдь не равнинный, сразу началась работа. Выбрала для себя ровный темп и пошла. Павел убежал сразу. Последний километр дистанции шел по травянистому сингл треку с очень большим вертикальным уклоном. Чтобы как то отвлечься от монотонности подъема, от накатывающей усталости я экспериментировала с техникой подъема, то шла коротко и быстро переставляя палки и ноги, то делала широкие шаги и как бы шла перешагивая через ступеньку. На основе проведенного эксперимента был сделан вывод, что система через ступеньку является более быстрым способом передвижения, и при этом тратиться меньше усилий. Пот катился градом: по вискам, щекам, срываясь крупными каплями с подбородка, по спине, заливая все, что ниже поясницы.
Переводя дух и отрывая взгляд от собственных носок кроссовок, постоянно смотрела на конечную цель, и это очень бодрило. Вот она вершина, рядом, Наташенька еще чуть-чуть потерпеть и все!! Не жалея голосовых связок и собственных ладоней все кругом поддерживали, улюлюкали, говорили Suppa и Bravo. Соединяя все это, мозг давал команды добавлять скорости, шагать шире, бодрее и мощнее. Финишный взлет и прямая в 100 метров. Бежишь из последних сил! Ура! Еще один этап остался позади.

Традиционная паста пати, сегодня она в формате ланч и в ресторане на вершине горы. Красота вокруг неописуемая. Состояние собственного удовлетворения, сытый желудок и осознание того что на сегодня по спортивной программе всё, делает тебя невероятно легким, воздушным и расслабленным. Решаем не стремиться сразу вниз, а поваляться на мягкой траве, понежиться в лучах солнца, полюбоваться на снежные вершины, к которым согласно маршруту мы завтра побежим. Находим замечательные кусты черники. которая незамедлительно оприходуется и идет в хозяйство. Затем решаем снять усталость натруженных конечностей в горной речке. Господи целых полдня спокойствия!

6 этап. 05.09.2013

Получился самым легким для меня. Это была моя трасса. Прям вот забег на КонжакJ к слову сказать мы все там конжаками меряли. Стоим на старте и рассуждаем: сегодня нам предстоит забежать на 3 Конжака, и сами смешно становиться.

Самый красивый из всех этапов. Мы поднимались по узкому горному ущелью, проходили сквозь природные каменные арки и темные узкие тоннели. Внизу бесновались горные реки и водопады. Головокружительная красота. Стартовые 6 километров по асфальту сразу выявили гладких бегунов. Очевидность их превосходства на асфальте была неоспоримой, но подъем вновь всех распределил по силам.

Светило не жаркое солнце. Тропинка была мягкой, прямо парковой. Поэтому бежать было одно удовольствие. За столько дней я уже научилась кроме изучения кроссовок впереди бегущих (идущих, ползущих и прочих сущих) и своих собственных отрывать взгляд, и наслаждаться окружающими пейзажами. К горам я как то уже и привыкла, ну да красиво, высоко, причудливо порой, но что меня действительно умиляло каждый раз это коровы. Это просто произведения искусства. Жирные, холеные, необыкновенного раскраса: все оттенки шоколада – кофейные, цвета какао и карамельных ирисок. В ушах непременно какие то разноцветные ярлычки, а на шее звонкие бубенцы. Звон от пасущихся коровок слышен был из далека. Иногда, особенно когда ползли вверх, я его путала с колоколами группы поддержки. Потому что где звон там значит точно конец подъема. Милки головами крутят и смотрят своими глазищами на тебя, мокрого потного, несущегося на всех парах непойми куда. А глаза у коров очень красивые, черные с поволокой, и ресницы словно веера. Эх, мне б такие глазища)))

Сегодня мы бежали в Италию, в район Южного Тироля. Финиш удачно расположился на берегу озера. Естественно что далее мы отправились именно к водоему. В этот день наша команда микс обогнала вторую чисто мужскую команду. Возникли проблемы с коленями. Так бывает, от подобного не застрахован никто. Финиш в St. Valentin был самым радостным для меня. Я пританцовывала. На самом деле это действительно было впервые за все дни гонки. Далее как говориться все было традиционно и по плану: отдых, еда, сон.

7 этап. 06.09.2013

Самый необычный из всех этапов. И самый долгий. 30 км ровного асфальта, по сельскохозяйственным долинам, небольшим городкам, где парнишки, стоя у католического собора отбивали дробь на чуть ли не самодельных барабанах, вдоль рек и речушек, вдоль полей, где многочисленные брызгалки так и норовили окатить нас дождем радужных капель (забавно было высчитывать моменты когда они отворачивались и можно было пробегать). А затем, после данной легкой пробежки, ни много ни мало нужно было забежать на горку высотой в 2900 (это примерно) набрав 1600 м за 5 км. Так как бы, между прочим. Вот это было тяжко, что и говорить.

Кэмп расположили на парковке отеля. Гараж, мы спали в гараже. Забавно конечно. Душ опять был микс. Только я уже и не вспомнила про русские традиции, про этикет, было пофиг. На все уже было пофиг. Я спортсмен, бесполое существо. Как обычно на заборах все развесили свои вещи. Многие разбрелись: кто-то устроился, завернувшись в спальник во дворике перед прудом, кто то залег на ковриках в гараже, кто то пошел гулять, ну это самые монстры. Тяжело было всем. Под седьмой этап мы, весь наш кэмповский шалман стали одной большой семьей. Я их всех уже любила, знала в лицо, и кто как бежит. Ну и пусть себе мажутся вонючими кремами, пусть храпят. Кстати, последние ночи я уходила спать на улицу, или в другое помещение, где не так жарко. Благо погода и теплые ночи позволяли.

Отдохнув, я отправилась погулять, набрела на пруд с утками. Скормила им вафли. Непуганые уточки были готовы самостоятельно себя кормить из упаковки. Мимолетное и скоротечное общение с фауной расслабило. И я решила продолжить расслабление и на ужине, взяв стакан пивка. К слову сказать, все дни, в отличие от всех европейских спортсменов мы практически не пили пиво вечером. По старинке попивали за ужинами чай. И был такой момент, когда у нас осталась бутылка открытого пива, и чтобы не пропала, предложили ее рядом сидящим товарищам, сославшись на то, что мы чайком балуемся. Не поняли, они нас реально не поняли. Разность культур. Больше нечего сказать.

8 этап. 07.09.2013

В этот раз мы стартовали из сектора А. Добежали таки до группы лидеров!! Приятно, что и говорить. Вот они монстры альпийские, которые реально мочат. В голове что-то никаких мыслей. Обнуление. Вроде бы радость должна быть, что вот они последние 40 км и все. Гейм овер! Стою настраиваюсь на 3120 м. Приличная высота. Обдумываю как пойду, какой выбрать темп. По сути после преодоления этой вершины пойдет спуск, один лишь только спуск, с забеганием на незначительные горки. На брифинге начальник дистанции заверил всех, что маршрут будет очень живописный без каких либо технических сложностей. Я выдохнула, потому как память помнит тот подъем по заснеженному северному склону. И действительно 3120 дались сравнительно легко, плавный ровный набор высоты по серпантину вдоль подъемника, кругом снежники и сверкающие от восходящего солнца пики трехтысячников. На старте, на первых километрах я почувствовала некую общую нервозность и нетерпение, видимо всем уже хотелось поскорее разделаться с гонкой.

Зашла, забежала, на последних 100 метрах до вершины включила 17 реактивную скорость и обогнала ставшую нам немного неприятно немецкую команду, а также еще пару команд микс. Окрыленность какая то, или то что последний день, в общем какой то мотор внутри крутился как бешенный. Я неслась, мы неслись. Любые незначительные подъемы вызывали некоторую злость и досаду. Организм был запрограммирован только на спуск. Все стремилось только вниз. Потеря высоты в этот день была бешенной. С 3120 м мы спускались к 638 м.
Последние 3 километра проходили через яблоневые плантации. Спелые наливные яблочки так и притягивали к себе. Проявлять силу воли я не стала, подбежала и дернула самое красивое, да в кармашек. Да!! Я знала что на финише таких будет сколько угодно, но ведь это то особенное, мое, нелегально добытое и от того вдвойне сладкое!!

На финише было все: улыбки и слезы радости, встречи с родственниками, домашними любимцами, поцелую и крепкие объятия. Момент финиша был очень трогательным. Для всех без исключения. Пройти все это, это невероятный подвиг, совершить который дано не каждому.
Получив на шею увесистую медаль. Я впала в эйфорию, я танцевала, пела, обнимала тех с кем успела подружиться. Я была счастлива.
На заключительной вечеринке всем выдали майку финишера. Тем кто по различным причинам не смог пересечь финишную линию 8 этапа атрибутика не выдавалась и по словам организаторов они ее просто сжигали. Костра я конечно не видела, поэтому верю на словоJ балагурили до глубокой ночи, плясали так задорно что как будто и не было всех этих километров. Вершин и спусков. Все мы победители!! Затем было общее фото в финишных футболках и совместное хоровое пение гимна.

Утром следующего дня автобусы развезли участников куда им было нужно: Оберстдорф или Мюнхен. На этом Transalpine-RUN 2013завершился.

ИТОГИ гонки:
Эт. 5 – 1:04.08 место на этапе 28, в тотале 22;
Эт. 6 – 4:53.34 место на этапе 21, в тотале 21;
Эт. 7 – 6:58.47 место на этапе 25, в тотале 19;
Эт. 8 – 6:14.27 место на этапе 16, в ИТОГЕ 18.

Выводы и полезные наработки

Чтобы идти и уж тем более бежать долго и результативно нужно постоянно пить. Снабжать организм каждый 20 минут глотком жидкости, в моем случае это была просто вода. На пит стопах надо есть, хотя и не хочется. Причем не арбузы с орехами а банальный наш простой черный хлеб. Это конечно я говорю в отношении себя, но за 8 дней я попробовала всяко. Сила аккумулируется тока с краюхи черного. Энергетические гели толку не дали, вызвали лишь тошнотворное состояние. Из добавок в напиток сработали шипучие таблетки, которые входили в стартовый пакет. При их растворении получалась чуть газированная вода, которая реально возвращала к жизни, концентрировала. Чтобы сохранить работоспособность и не мучиться ночами от стонущих мышечных болей, в качестве профилактики необходимо принимать обезболивающее. Когда наступает пиковые моменты, там да, приходиться уже делать конкретные прицельные приемы. По другому просто никак. Чтобы помогать своим ногам и после гонки не разобраться на запчасти, железно надо мотаться тейпами и бежать в компрессии. Это не мажорская замашка, это аксиома, не обсуждаемое правило. При проживании в кэмпах для более лучшего восстановления и личного спокойствия лучше иметь в наличии надувной коврик, а лучше матрас, беруши и повязку на глаза. Шалман живет по своим законам, там у каждого свои заморочки, кто-то храпит, кто то пердит, кто то постоянно ворочается, кто то мажется капсикамом так что глаза щиплет, к этому нужно быть готовым и иметь способы оградиться.
Послесловие:

По гонке

Вся дистанция гонки проходило по тропинкам, дорожкам, насыпным мелко каменистым дорогам, городским улицам и пригородным автобанам, парковым тропинкам и травянистым сингл трэкам, была хороша размечена. Маршрут был очевидным, хорошо просматриваемым и безопасным. В редких случаях участников страховали натяжными веревочными перилами. Несмотря на большое количество участников и общие старты, столпотворений и уж тем более завалов не было. Если у кого то возникала необходимость обогнать, терпеливо ждали до более широких мест и аккуратно обходили. Все были взаимовежливы. Многие дак вообще по ходу всей дистанции болтали, пели песни и смеялись))) Замечательно что все страны Европы входят в шенгенскую зону, нет никаких границ. Вот так гуляя по Альпам каждый легко может попадать из одной страны в другую не испытывая никаких формальных трудностей. Здоровье только нужно иметь.

По одежде

С собой взяла одежду разную – разнообразную. Во-первых, чтобы особо не стираться. Во вторых предвосхищая капризы альпийской погоды, нужно было быть готовой ко всему.
По началу, я не понимала, как одеваться, с утра холодина, зябко. В первые дни и вовсе был туман, накрапывал дождь, и на открытых участках задувал северный ветер. Без ветровки ну никак не обойтись. Вроде и жарко, а снимешь, сразу мерзнешь. Вот и приходилось бежать в полубанном состоянииJ С четвертого дня солнце решило дать бой лени, разогнало все тучи и решило включить все имеющиеся у него конфорки. Тут прям спасла футболка, выданная в стартовом пакете. Те, что были у меня, вроде как тоже спортивные, только нагнетали внутренне тепло. На голове была моя любимая кепка, что то вроде талисмана.
По нижней части я все дни бежала в удлиненных шортах. Голени защищала компрессионными гольфами. Из кроссовок остановилась на Саломоне, и не пожалела. Кроссовочки отработали на все 100 процентов.

По food-station

Питательных станций было достаточно, их распределение правильным. По разнообразию предлагаемое еды и напитков нареканий нет. Как говориться все что душе угодно: вода простая и с разведенным гелем, отдельно гель для набора в выданные же баночки, смеси орехов простая подсоленная, сухофрукты, кока-кола, бульон, хлеб черный. Кексы, спрессованные марципаны, арбузы, бананы, апельсины, помидорки черри и огурцы.

Благодарности:

В первую очередь я говорю спасибо Воздвиженскому Павлу. Его внезапное приглашение стать напарником в таком серьезном мероприятии, подарило незабываемые впечатления на всю жизнь. Бесценный опыт, победу над самой собой, путешествие через Альпы по четырем странам, знакомство с новыми интересными людьми, потрясающе по красоте пейзажи, нет слов чтобы выразить вам всю ту благодарность что я испытываю. Огромное вам спасибо!
Я очень благодарна людям, которые верили в меня, в нашу команду, которые болели и переживали за нас, которые следили за нашими успехами в он-лайн режими, которые звонили каждый день и подбадривали. Особое спасибо хочу сказать магазину АльпИндустрия и лично Сергею Любченко, за предоставленные кроссовки Salomon Ultra 2. Отлично отработали на гонке.
За сохранение моего душевного равновесия и придания мне уверенности я душевно благодарю маму, моих друзей Орлова Славу, Сорокина Диму, Супрун Николая, Ольгу Ильиных.
За информационную поддержку огромное спасибо Хасанову Эрику и сайту ski66.ruа также Захарченко Игорю за поддержку на клубном форуме Урал-100 на сайте 66.ru.
За реабилитацию после гонке огромное спасибо золотым рукам профессионального массажиста Бородулина Евгения, именно он вернул мои ноги к жизни.