РАЗБОР РАЗБОРОВ РАЗБОРА. Глава 1. (Альпинизм, КТК, разбор нс, безопасность)
С большим интересом прочитал несколько сотен комментариев «разборов разбора» здесь и на других площадках. Как председатель КТК ФАР, считаю, что диалог вести нужно – обсуждать, отвечать на вопросы, разъяснять непонятное – разумеется, если диалог ведется в рамках общепринятой этики и взаимного уважения. А изобличать продолжайте в ранее опубликованных постах г-д Веденина и Альпинист.
Конечно, на все сотни комментов ответить невозможно. Я ведь, как и остальные члены КТК – общественник, а не сижу на зарплате в ФАР, как некоторые из моих оппонентов, и надо ж еще зарабатывать на хлеб насущный, заниматься домом, семьей, своими увлечениями. Поэтому отреагирую лишь на отдельные реплики и вопросы.
Делаю я это по своему желанию. А если кто то еще не понял, что КТК не обязана никому ни что то объяснять, ни разжевывать, ни писать тома описаний в акте со всеми подробностями, так вы это поймите как-то. А то многие требуют - а с чего кто-то решил, что можете требовать? ..
Тут не магазин: заплатил в кассе за колбасу и требуешь чтоб ее дали, и чтоб была, как колбаса.

На вопрос одного молодого перворазрядника-инструктора, почему комиссия не поднялась к месту НС и не осмотрела его – ведь тогда бы многое прояснилось, предлагаю дать ответ любому критику из присутствующих. И еще можете написать в FB некой Жрице снегов и скал, поставившей вопрос ребром так: «По чьему заказу написан этот акт?»…

Предыдущая часть рассказа: полная и краткая версии.
Южный Иныльчек 2010. Победа, попытка №2 (Альпинизм, пик победы, альпинизм)
вид на пик Победы из базового лагеря

19 августа 2010
БЛ

После завтрака на Победу выходит группа из нашего лагеря во главе с гидом Андреем Федоровым. Еще известно, что в первый лагерь из соседнего БЛ выдвинулись поляки.

Многие знают, а многие подозревают, что время летит быстро, я бы сказал испаряется. Вот уже очередной сезон перевалил за свой экватор. Для меня это 7-ой сезон во взрослой жизни, где я пытаюсь реализовывать свои амбиции, насколько это возможно! Начну, как мне нравится, по порядку!
Что было, то было... или Первая половина сезона Кокорина (Скалолазание, скалолазание, kokos cup, скорость, отчет, поездки, екатеринбург, шанхай, тюмень, красноярск)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Давным-давно, собираясь на первую в жизни 3Б по гребню на п. Ч.Валиханова, в а/л Талгар, прочел в описании маршрута об ориентире начала: "...зайти за характерный жандарм АКУ-АКУ". Утром, на маршруте, глядя на этот самый АКУ-АКУ, удивился точности названия - вылитый истукан на о.Пасхи. С тех пор в горах мне не раз встречались скалы, вершины, цветы, напоминающие что-нибудь живое. Уверен, и многим - аналогично. Вот несколько фото из коллекцииДухи гор. (Альпинизм, горы.) "Кошка" на в.Кантега. Непал, трек к базовому лагерю под Эверестом, 2007г.

Наиболее Величественные горы России и Центральной Азии.

Эта книга была напечатана в Италии в 1994 году на трех языка - русском, английском, итальянском. По-русски она называлась "Найди Свою Вершину", по-английски и итальянски - "Запрещенные Горы".

Совсем недавно я натолкнулся на чудом уцелевшую часть русского тиража...
Плотная бумага... Пожелтевшие от времени страницы... Суперобложка с Хан-Тенгри...
И фото гор... более сотни...
Кавказ, Памиро-Алай, Памир, Тянь-Шань, Алтай, Крым, Камчатка - Имена, как музыка...

Для тех, кто ценит бумажные книги более электронных, сообщаю, что цена вопроса русской книги - 1500 руб, плюс пересылка почтой из Москвы.
Если что - пишите ElbrusAngel@mail.ru
Найди Свою Вершину. Forbidden Mountains. 20 лет спустя выхода итальянского фотоальбома... (Альпинизм)
Далее под Cut'ом вы увидите около 60 фото гор бывшего Советского Союза из этой книги, составляющие тогда Славу и Величие моей Страны, которой, к сожалению, уже нет столько лет. Большинство этих гор были сняты в 80-х годах - то есть более 25-ти лет назад... И эти Горы... Они как бы смотрят на Вас сегодняшних из глубины Времени прошедшей четверти века...

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Комбинезон - специфический вид одежды, совмещающий верх и низ в единое целое. С этим словом в первую очередь ассоциируются комбинезоны для маленьких детей (полный), дайверов (гидрокостюм) и военных (полётный, танковый). На самом деле область использования комбинезонов намного шире: от спелеологии и горнолыжного спорта, до Formula 1 и высокогорных восхождений. С момента своего появления в 1870-х годах комбинезоны прочно вошли в гардероб рабочих, военных и даже гламурный мир.
33 модели комбинезонов для outdoor. (Альпинизм, высокогорный альпинизм, одежда)

А что будет если…

Уютные Альпы (Бэккантри/Фрирайд, петля абалакова, якорный крюк, снежный якорь, снаряжение для фрирайда, aiguille du midi западная стена, дюльфер, шамони, фрирайд)

Я долго думал, писать этот текст или нет. Дело в том, что история, которою я расскажу, произошла во многом благодаря глупости. У вас может возникнуть вопрос, а нужно ли тратить свое время на чтение материала автора, так безрассудно относящегося к делу, о котором он пишет, и совершающего такие ошибки? Т.е. история меня несколько компрометирует. И, безусловно, вы можете решить, что поскольку сами глупостей никогда не совершаете, то и читать про это не стоит. Ваше право. Однако я считаю, что в сложных ситуациях люди оказываются довольно часто, а люди, которые занимаются фрирайдом, альпинизмом и.т.д. особенно часто. И представьте, какими словами вы вспомните в тот момент умников, которые вам говорили, что в таких ситуациях оказываться просто не надо…
Порой можно услышать веселый рассказ, о том, как, дескать, круто мы выбрались из такой-то и такой-то «…опы». И такая бравада вызывает обоснованное раздражение у людей, которые пережили аналогичные истории с плохим концом. Здесь можно усмотреть и неуважение к потерявшим близких в похожих ситуациях и пропаганду безрассудства. И того и другого, конечно, хочется избежать. С другой стороны, отказаться от опыта преодоления нештатных ситуаций и не говорить конкретно, что будет, если поступить «не так, как положено» представляется мне ошибочным.

У каждого поколения свои Легенды и Мечты...
Мечтой нашего времени - конца XX-го века было спуститься на лыжах по знаменитому леднику "Семерке" на Северной стене массива Донгуз-Орун на Центральном Кавказе в Приэльбрусье.

Уж минуло 16 лет, как той Мечты не стало...

"Семерка" Донгуза на лыжах... 16 лет спустя... (Альпинизм, кавказ, донгу-орун семерка)

Начало спуска далось не просто...

Те кто уже знают цену вопроса в один голос скажут "роскошь! ведь есть старые добрые бочки", но вот вам рассказ от человека, который там жил на майские праздники в 2014 году, т.е. меня. Почему и кому будет выгодно, удобно и очень заманчиво провести на "итальянских бочках", как их успели прозвать, хотя бы одни сутки.

Leaprus - не роскошь, а место проживания на Эльбрусе (Скайраннинг, альпинизм, бочки, скайраннинг, горный туризм, восхождения)

К альпинизму отношения практически не имеет)

Работая над книгой об А.В.Блещунове изучил его Наградные листы и, в представлении А.В. к Медали "ЗА ОТВАГУ" увидел некоторое несоответствие с описанием подвига в наградном листе с рассказом самого А.В.
Медаль А.В. Блещунова "ЗА ОТВАГУ". (блещунов а.в.)

Понимая, что в книгу в полном объеме не войдут все собранные материалы, решил поместить этот рассказ на страницах РИСКа.