Когда раскрываются сердца. (Альпинизм)Эльчибеков Вадим Ашотович, у себя дома
Фото из архива Людмилы Дмитриевны Ноздрюхиной

из серии: Картинки из прошлой жизни.

Клиническая Больница Минздрава. Детская реанимация.
Шла уже вторая половина дня и эту девочку пора было куда-то переводить, потому, что больные продолжали в интенсивку поступать, а свободные места здесь были непозволительной роскошью.
Светловолосая и синеглазая, вся в мать, она лежала на койке с вытянутыми и судорожно негнувшимися пальцами обеих кистей и разговаривать тоже не хотела.

Айболит и Зоя. (Альпинизм)
Из цикла:" Картинки из прошлой жизни".
Foto K. Minaichenko.

Была абсолютно тёмная и чёрная ночь, только звёзды на небе были крупными и близкими, ветра не было и белел хрустящий под шагами крупнозернистый снег и видны были несколько иглу и две-три высотных палатки. Айболит брёл по пустынному и ночному фирновому плато в одиночестве. Где-то надрывно плакал ребёнок у которого болел живот, а он никак не мог его отыскать. Иглу и палатки были пустые, а надрывный плач был всё громче...

"Убрать все вспомогательные элементы со стандартного французского маршрута восхождения на вершину Монблан, что бы не допустить восхождения на вершину неопытных альпинистов" - с таким неоднозначным предложением на днях выступили французские горные гиды, намереваясь тем самым снизить несчастные случаи, включая летальные, которые во множестве происходят каждый сезон.
Что там в Европе насчёт общедоступности гор и высотного альпинизма? (монблан, оборудование)
Предполагая вероятную критику от альпинистского сообщества, горные гиды подчеркнули, что подобное решение вытекает из двух неоспоримых факторов: во-первых, Монблан можно считать пятитысячником а не четырёхтысячником, как прочие альпийские вершины, поэтому восхождение на Монблан считается высотным альпинизмом, которое, во-вторых, требует от альпинистов ответственного подхода и наличия соответствующего опыта.

Адыл-Су. Дорога до Джантугана (Горный туризм) С осени не попадалась информация о дорогах в Адыл-Су. Поэтому решил поделиться информацией. Для сравнения фотография июня 2017г. Дальше данные на начало марта.

Исправляя чужие ошибки... (Альпинизм)Из серии:" Записки альпинистского врача".
Foto K.Minaichenko

1986 г. Весна, Ташкент. Клиническая Больница Минздрава №2, Детский Корпус.
Звонил чёрный телефон. Айболит поднял трубку. "Реаниматора, в приёмный покой" - голос Мавлюды, медсестры приёмного покоя был устало-ровным...
Дежурство Айболита началось в полчетвёртого, а сейчас уже было шесть вечера, самый пик всех бед и несчастий, когда спешащие домой люди торопятся закончить все дневные дела и начинают делать ошибки, а затем бегут за помощью в госпиталь...
"Хуже нет наказания, исправлять чужие ошибки" - думал Айболит, спускаясь в приёмный покой, минуя лифт, по лестнице...
Он услышал скандал уже в корридоре. Кричала Зарифа, дежурный врач, на отца принимаемого ребёнка - "Паспорт давай, прописку посмотрю!" "Не взял я паспорт с собой!" - на крик отвечал криком отец.

Новости с К2: Экспедиция прекращена! (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Польская национальная зимняя экспедиция на К2, 2018 год, фото tvn24

UPDATE от 05-03-2018 в 17:20 (внизу страницы) - Мечты и надежды участников

К прочтению ОБЯЗАТЕЛЬНО! (Альпинизм, александр ручкин, Незабытый бред)
Свершилось! В России вышла лучшая альпинистская книга всех времён и народов!

Приглашаем всех, интересующихся тематикой альпинизма и безопасности в горах, принять участие в розыгрыше книг серий «Аварии в альпинизме» и «Приключения века».

Книга - лучший подарок. Лучше - только две книги (Альпинизм, альпинизм, история, нс, аварии в горах, mountain books)

Сегодня у меня день рождения! Мне новому сегодня исполнился год, и не важно что месяц назад неожиданно стукнул тридцатник. У всех наверное есть такие события, которые делят жизнь на до и после, хотелось бы рассказать о своем! Зачем? Для того, чтобы одна предотвращенная ошибка – помогла избежать для кого то хотя-бы части ответственности что пришлось понести за ту историю. Сделать выводы и предотвратить возможные последствия для других, рассказать как важно не терять веру в себя и работать над собой, чего бы вам это ни стоило.День рождения! (Альпинизм, саяны, альпинизм, крым, лавина, травма, реабилитация)

Ташкентские куранты. (Альпинизм)
Из серии "Картинки из прошлой жизни".
1963 год. Последний день декабря. Ташкент.
Шёл мокрый снег. Без ветра. Крупные снежинки медленно опускались в эти ранние декабрьские сумерки, покрывая ещё не полностью опавшую листву огромных чинар, на газоны с ещё зелёной травой, на крыши маленьких кафе и на асфальт пешеходных дорожек. На дорожках снег тут же таял, но всё равно, его любимый ташкентский сквер выглядел весело и предпразднично...
Куранты на башне пробили шесть. Юный Айболит стоял под этими часами с небольшим букетом цветов и сумкой с рисом, мясом, морковкой и котелком для плова и ждал свою не менее юную подругу для встречи нового года...
----------------------------------------------------------------------------------------------

Не понимаю. Я этого действительно не понимаю. Как можно выйти на лыжную прогулку, и при ухудшении погоды не вернуться назад, а лечь на снег и умереть? Как?!? ... Эти эмоции накрыли меня ещё в ноябре, когда в СМИ прошла информация о гибели от переохлаждения двух человек, вышедших погулять на скитуровских лыжах в одном из курортных мест Низких Татр. Тогда и возник импульс написать о своём опыте выживания. Но искренняя нелюбовь к публичному эпистолярию этот импульс похоронила.

Сегодня – день рождения известного всему миру русского альпиниста Анатолия Букреева. Ему исполнилось бы 60 лет. В несостоявшийся юбилей я заканчиваю публикацию его дневниковых воспоминаний о восхождении на Макалу в 1994 году.
Анатолий Букреев. Макалу-94. Часть 3-я. (Альпинизм, манаслу)

В конце года многие подводят итоги. Я тоже собирался это сделать, причем здесь, на Риске, но не успел, так планировал написать про два итога, но получилось только сейчас и примерно про полтора. В 2017 году издательство "Деком" выпустило переведенную мною книгу "Тайная война ЦРУ в Тибете". Так получилось, что в ходе работы над ней я познакомился с Линдой Уайли - американской подругой Букреева, у которой права на его литературное наследие и которая опубликовала дневники Анатолия на английском языке. Знакомство состоялось благодаря посту Асета Даньялова на Риске в январе прошлого года. Асет, как, собственно, и я ранее, задался вопросом, почему дневники Букреева, изначально написанные на русском, были впервые опубликованы на английском языке. И Асет дал мне контакты Линды.

Русское издание дневников Букреева (Альпинизм)

Выпавшие из гнезда. (Альпинизм)Из сборника: "Картинки из прошлой жизни".
Foto K.Minaichenko
На рассвете, когда солнце только начало освещать их штурмовой лагерь, на 6900, Айболит увидел птичку, сидящую на коньке палатки, где ночевала группа Королевы Марго.

Поздравляю читателей Риска с Новым годом! Новых вершин в жизни, счастья, здоровья, успехов, удачи!
Ниже привожу вторую часть текста из дневника Анатолия о восхождении на Макалу в 1994 году.
16 января 2018 года - 60 лет со дня рождения Анатолия Букреева.
Анатолий Букреев. Макалу-94. Часть 2. (Альпинизм)

Близится Рождество, а за ним 20-летие трагической гибели Анатолия Букреева и Дмитрия Соболева на Аннапурне. 16 января 2018 года исполняется 60 лет со дня рождения Букреева Анатолия Николаевича.
Раздумья. Букреев Анатолий. (Альпинизм, соболев, макалу, американская экспедиция)