Новости с К2: Экспедиция прекращена!

Пишет Маргарита Безуглова, 05.03.2018 13:25

Новости с К2: Экспедиция прекращена! (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Польская национальная зимняя экспедиция на К2, 2018 год, фото tvn24

UPDATE от 05-03-2018 в 17:20 (внизу страницы) - Мечты и надежды участников


Некоторое время под К2 было затишье. А всё потому, что не на шутку разыгралась метель. Ветер на горе бушевал до 100 км/ч, в базе – 50 км/ч. Сильные снегопады прочно «заземлили» гималаистов в палатках. Вот как выглядит польская вьюга-«заверýха»:


Новости с К2: Экспедиция прекращена! (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Кшиштоф Велицкий, Марек Хмелярский, Адам Белецкий в базовом лагере под К2, фото Polski Himalaizm Zimowy

***

Наконец, мелькнул просвет…


Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 04 марта:

Погода улучшается.
Уже завтра наверх выйдет двойка Адам Белецкий и Януш Голомб.

***

Команда активно строила планы


Адам Белецкий: «Судя по прогнозам, у нас будет, по крайней мере, 4 дня хорошей погоды, относительно слабый ветер и небольшие снегопады. Мы постараемся использовать это погодное окно по максимуму. В понедельник мы с Янушем Голомбом пойдем на гору. Наша цель – дойти до Лагеря 1, откопать перильные веревки. Надеюсь, что мы убедимся в том, что можно безопасно работать на горе. Если это так, то тут же передадим сигнал в базу. И тогда вслед за нами на следующий день выдвинутся наверх четверо парней. Я жду, что кто-то из участников акклиматизируется, чтобы составить мне компанию в попытке штурма вершины. Януш – тот человек, с которым мы могли бы это сделать вместе».

Планировалось, что Януш Голомб доберется до Лагеря 3, чтобы акклиматизироваться на высоте 7200 м.

***

Но нет, не в этот раз…


Официальное сообщение Polski Himalaizm Zimowy от 05 марта:

Сообщение о прекращении восхождения на К2

На основании глубокого анализа ситуации, сегодня я принял согласованное с командой решение прекратить восхождение на К2.

Влияние на решение о прекращении восхождения оказали следующие факторы:

1. Результат сегодняшней разведки двойки Адам Белецкий и Януш Голомб. Оказалось, что на пути до Лагеря 1 все перила засыпаны, палатка в передовом лагере (ABC) повреждена, существует большая вероятность того, что Лагеря 1, 2, 3 также уничтожены.

2. Прогноз погоды, который подтверждает только одно короткое погодное окно в районе 11 марта 2018 года.

3. Отсутствие возможности акклиматизации, как минимум, одной двойки на высоте 7200 метров, которая могла бы по возвращении в базу предпринять попытку штурма вершины 11 марта.

4. Лавиноопасная обстановка на высотных участках маршрута. За последние 8 дней мы зафиксировали в совокупности более 80 см выпавшего снега.

5. Предостережение с портала Ventusky о больших снегопадах на высоте 7600 метров.

6. Плохие прогнозы на период до 11 марта 2018 года.

Приоритетом экспедиции является безопасность участников.

Кшиштоф Велицкий.

***

Выход Адама Белецкого и Януша Голомба на разведку на К2, 5 марта 2018 г.



***

UPDATE от 05-03-2018 в 17:20


Мечты и надежды участников

Кшиштоф Велицкий (руководитель экспедиции) в интервью TVN24:

«Принимая решение об окончании экспедиции, я смотрел на ситуацию с точки зрения безопасности, а команда – скорее, с точки зрения шансов. Их у нас уже не оставалось, особенно, если учесть, что наша работа частично уничтожена.

Быть может, мы совершили ошибку, задержавшись на маршруте Чесена, но тот путь внушал больше надежд. Если бы мы пошли по маршруту Абруцци раньше, то, может, успели бы продвинуться выше. Но если бы снегопады застали нас наверху, у нас все равно не было бы шансов – ребро Абруццкого в верхней части лавиноопасно. Из анализа наших прогнозистов следует, что за всё время экспедиции было в общей сложности 4 погодных окна, когда была возможность штурмовать вершину. Проблема в том, что все они были короткими – за это время не получится добраться наверх. Точно так же было в 1987/88 году, когда нам удалось достичь примерно той же высоты, что и сейчас (7300 м – прим.), а до вершины еще далеко.

Эта экспедиция не увенчалась успехом, но надеюсь, она позволит сделать выводы участникам последующих экспедиций. Для меня это уже третий опыт, для некоторых членов команды – возможно, первый. Думаю, что К2 остается самым великим зимним вызовом, и, может быть, поляки, которые вложили сюда столько сил, еще вернутся за горой. А вдруг найдутся и конкуренты:) Вот уже 30 лет мы копим опыт. С горой ничего не случится – она останется на месте и будет ждать следующих. Вернусь ли я на К2? Об этом пока рано говорить. Сейчас главное – по возможности, снять с маршрута снаряжение и безопасно спуститься. Мне кажется, успехом этой экспедиции можно считать, что все живы (хотя некоторые получили травмы) и возвращаются домой».

Кшиштоф Велицкий в интервью TVP info:

«Конечно, я чувствую себя плохо. Это была моя третья попытка, я здесь третий раз зимой... Думал, на этот раз получится. Но гора нас не пустила. Что не означает, что с ней не надо мериться силами. Я уверен, что наступит когда-нибудь день, когда кто-то будет стоять на вершине этой горы зимой. И это будет действительно огромное достижение. Не только того, кто наверху, но и тех, кто остался внизу и сделал это возможным. Я убежден, что здесь нет индивидуальных успехов – успех складывается из работы всего коллектива. Команда была хорошая. Не у всех был большой опыт зимних восхождений, но у большинства он был. Но гора победила…»
Новости с К2: Экспедиция прекращена! (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
Кшиштоф Велицкий, К2, фото tvn24


Януш Майер (начальник оргкомитета экспедиции):

«Экспедиция была хорошо организована, обеспечена всем необходимым, но нужно еще немного благоволения погоды. Как мне видится, эта экспедиция много дала в том смысле, что новое поколение померилось силами с зимней К2, получило новый опыт. Напомню, что прошло 30 лет со времен первой зимней экспедиции на К2 Анджея Завады. Посмотрим, что будет дальше. Гора стоит и ждет победителей».


Адам Белецкий:

«К сожалению, в этом году гора оказалась слишком трудной, а мы – слишком слабыми. Снегопад, не прекращавшийся несколько дней, засыпал перила, а ветер уничтожил палатку в ABC и, скорее всего, палатки в высотных лагерях. Работа на горе пока слишком небезопасна, а чтобы ждать лучших условий, нам не хватает времени. Эх, надо будет сюда вернуться, ведь зимнее восхождение на К2 еще впереди! Спасибо Вам за все теплые слова и необыкновенную поддержку!»


Марек Хмелярский:

«Когда мы услышали об окончании экспедиции, у всех нас стало очень тяжело на душе, перехватило дыхание. Мы приехали сюда не затем, чтобы есть и пить чай изо льда. Каждый из нас вложил в эту экспедицию нечто большее, чем материальные расходы. Мы провели тут два месяца с огромной верой в то, что на этот раз удастся взойти на вершину. К сожалению, гора нас не хотела. Никто из нас не желал верить, что это уже конец. Но… Наши сердца стремились, а разум нас останавливал. Это не было опрометчивым решением. Оно было принято с тяжелым сердцем».

***

107


Комментарии:
2
That's all.... Никто ничего не потерял в данном случае!

9
жаль потерянного времени, конечно. Но хорошо, что все хорошо. Может, и с Денисом на большой земле спокойнее все обсудят. Все же теперь очевидно, что он правильно рванулся.

Ну вот не согласен, что правильно рванулся. И на вершину не поднялся, и друзей растерял (если они конечно, были друзьями). Это фактическое повторение распада "ДУСС", только в наши дни. Трудно судить о мотивах и поступках, сидя как я - в тепле и в уюте и разглагольствуя о том, что я и понятия не имею. Это знают только там, в команде. Надеюсь, они спустятся и время само расскажет "что же там случилось".

8
Михаил, большие горы это не только амбиции, но в основном характер.
А как известно медведи в одной броге не уживаются, только на кормовой базе.
А у Урубко все это в умноженном виде, характер, амбиции, устоявшиеся взгляды
И не надо нам знать что там было, пусть решат это в приватном разговоре.
Я бы пожелал всем полякам удачи.
Лучше всех это у lalenы написано, у поляков столько "скелетов в шкафу", что нам лучше в это не лезть.
Ну а зима?
8 марта точно не зима, а весна


0
Михаил, а что имеется ввиду под "распадом ДУСС"?


3
Ужас как странно вы рассуждаете!
<На вершину неподнялся> - он сделал попытку. Если-бы руководитель ранее не ограничивал его - у него было-бы больше шансов. Гарантированно подняться на К2 - давайте вместе посмеемся.
<друзей растерял> - Полная билиберда.
<трудно судить о мотивах> - так не судите ради всего святого. Не ваше это дело.
Денис необыкновенно четко ставил цели и делал все, для достижения их. Более чем кто-либо.
Ему Честь и Хвала!

53
И шо теперь? Постов с К2 больше не будет? Опять про Эльбрус? Я уже почти поверил, что К2 круче чем Эльбрус :))

3
Жжете))) Но лучше не бухать столько

4
Иногда трезво взглянут на происходящее можно только после «170 граммов на брата» (доза образная и сугубо индивидуальная).


3
В этом деле, без стакана С2Н5-ОН - никак !

1
" Но лучше не бухать столько"

Все в этом мире относительно... Бывает и лучше... бывает и худше... ))

5
Пока наши не созреют к подвигу, гора никого не пустит...

1
Да!!!! Начинаю верить в мистику. Похоже кроме наших ЭТО реально сделать некому.

16
А почему обязательно "наши" - "не наши"? Вариант международной команды совсем исключен? До того уже достали эти игры в национальное превосходство, с чьей бы то ни было стороны...


2
Денис молодец, отлично прочувствовал всю ситуацию.

19
Денис молодец, да - попробовал использовать всю экспу для достижения своих целей!
Представляю, какие бы были комменты, если бы это был не ВЕЛИКИЙ УРУБКО.
Поиметь всю команду, все, что было сделано ВМЕСТЕ.
Кинуть друга, команду - это круто!
А если бы он сходил, то все бы забыли про всю остальную команду.
Все, что было сделано. Тоже круто?
Если ты такой крутой, то приезжай один, вешай и работай с нуля. До вершины!
А так -корявый поступок эгоиста.
Имхо.

6
А в чем кидок-то?
Одно дело когда есть решение штурмовать связкой в день Д, а Денис втихую идет в день Д-1.
Другое дело, если никто и не собирался.
Далее, у Дениса с десяток выходов на гору, у других восходителей 3-4. Где тут он "поимел"?

7
Вопрос не в том, у кого сколько. Он шел с КОМАНДОЙ и за КОМАНДУ.
А "поимел" он в том, что делалось на горе до этого "выхода".


0
Это тот случай, когда понимаешь, что человек не совсем прав, но ты все ровно за него.

6
... потому что другие правы еще меньше.

11
Имхо, не так все однозначно. История альпинизма в Гималаях полна подобных случаев. Очень редко в жизни выпадает шанс, и слишком просто его упустить. А Денис до своего выхода работал на команду больше всех. К тому же, если бы он сходил, никто бы про остальную команду не забыл.

Вспоминается, как Хрищатый не считал кислородный траверс Канченджанги достижением, и уговаривал еще хоть кого-то пойти с ним в самоволку на встречный траверс без кислорода.

И да, Урубко не всегда прав, но он действительно великий альпинист, а что, есть сомнения?

18
Улыбка судьбы состоит в том, что Кшиштоф ровно 30 лет назад сделал именно то же, что сейчас Денис - оторвался от команды и сбегал в самоволку, только... на соседнюю вершину. ПОтому что лично ему она была важнее. Так что сейчас Кшиштоф, скорее всего думает "Постарел я, да... молодец, Денис!". Ну, а официально, конечно, брови хмурит, как же иначе. Я вчера отличную статью польскую перевела на эту тему и повесила.


2
http://www.skitalets.ru/books/everest_gorbenko/ :

"Луняков и Арсентьев решили достичь вершины по-своему, не взяв с собой кислородные баллоны, чем грубо нарушили условие восхождения первой шестерки. В результате они значительно отстали от американской и китайской связок, так как без кислорода шли гораздо медленнее. Альпинисты США и Китая вынуждены были час ждать их на вершине, чтобы окончательно не сорвать выполнение основной задачи - одновременное восхождение и поднятие на вершине флагов трех держав. Ребята привели, на мой взгляд, неубедительный довод - заблудились в тумане, и даже высказали претензии к американским и китайским альпинистам за то, что те их не подождали перед вершиной."


15
не согласна с вами, что Дэн "кинул" команду. Только что прочла (и перевела для вас) интервью Велицкого (сегодняшнее), и из него совершенно ясно, что команда в тех условиях, что были на горе, и не пыталась предпринять что-то существенное (а мы это видели в течение 1,5 месяцев). Единственным, кто готов был работать в сложных условиях, был Денис. И он сделал, что смог. Невозможно кинуть товарищей, сидящих в базовой палатке. Ни соло Дениса, ни его уход вниз остальной команде никоим образом не помешали.

16
Следил за новостями экспедиции с самого начала. Много было новостей. Комментариев тоже. Но я хочу высказаться только сейчас, когда поставлена точка.

Сейчас очевидно, что "не получилось". Причин, конечно же, много, но я вижу три основных события, которые, как минимум заставили руководителя экспедиции не спать по ночам.

1. События на Нанга Парбат. Они однозначно выбили из ритма ударную двойку, а то и четверку, а если честно, то и всю экспедицию на некоторое время. Тут нечего обсуждать, выбора не было, они это сделали, Герои, но факт сбоя графика экспедиции отрицать нельзя.

2. Травмы членов команды и смена маршрута.
Охххх. Как же я понимаю Велицкого, как руководитель руководителя. А суть вот в чем. В любом бизнесе, сделке, процессе, генеральная линия всегда одна. Она должна быть одна, чтобы фокус не распылялся. Безусловно, должен быть План Б, но проблема в том, что глубина проработки Плана А и Плана Б существенно отличаются, поскольку ставки на План А всегда выше. Это значит, что когда приходится переключатся на План Б, то уже нет той дорожной карты, и многие решения приходится принимать по ходу. Результат в Плане Б может быть неплохим, но на то он и План Б, а не План А с прицелом на 100% результат.

Я не обладаю достаточным опытом в альпинизме, чтобы делать выводы, насколько это безболезненно вот так по ходу менять маршрут, но интуитивно чувствую, что это не самая простая задача.

3. Попытка Дениса. Даже не буду пытаться рассуждать на тему, что произошло. Не буду искать правду каждого из них. Зафиксирую лишь сухой факт для руководителя экспедиции - это потеря главной ударной единицы.
Незаменимых людей не бывает, но на таком коротком промежутке времени, при всем уважении к остальным участникам экспедиции, это существенное ослабление команды.

Для решения задачи такого масштаба требуется не только грамотное планирование, титанические усилия участников, как часы работающий командный механизм, но еще и капелька удачи, а возможно и не капелька.
В английском языке есть тезис "too good to be true" (слишком хорошо, чтобы быть правдой).
Три события, описанные выше, шли в полной противофазе с этим тезисом. А если больше, то "знаки сверху", прилетающие один за другим, не могли оставаться не замеченными.

Я уверен, что Велицкий, все это понимал.
Вопрос, когда руководитель экспедиции решит выдернуть пробку в ванной, был лишь вопросом времени. И время он выбрал верное.

0
Большой плюс Филипп. Дело которым Вы (да и я, пока еще ), занимаемся, заставляет мыслить системно, даже при недостатке информации. (Это я о бизнесе). Закономерности обозначили четко и правильно. По главной детали, процитирую себя самого 3-4 недельной давности:( не ради бахвальства окаянного, а справедливости для): "смена маршрута посередине такого мероприятия, снижает шансы в разы, если, вообще не до нуля".

8
Это верно в том случае, если люди упахались на первом м-те. В данном сл. поляки были свежи как огурчики. Смена м-та принесла им преимущества в виде халявных перил и знакомой дороги. Но энтузиазма не появилось. Если б не Дэн, никто бы не поднялся на 7000

2
" Без везения в погоде сделать гору вряд ли возможно, " -
а в чем тогда смысл зимнего подъема? Дождаться погоды более-менее весенней, и залезть?
Может признать, что зимой К2 не проходим? В мире полно непроходимых мест и не обязательно это горы. Как-то никого это особо не беспокоит

2
Тот факт, что К2 неоднократно проходили в не зимний период даёт основание полагать, что кому-то когда-то повезёт и зимой. Так что, думаю, ещё не раз человек на неё полезет не в весенне-летне-осенний период.

2
Невозможное-возможно)


1
*в чем тогда смысл зимнего подъема? Дождаться погоды более-менее весенней, и залезть?*

В одной из зимних экспедиций на К2 за все ее время насчитали 10 дней хорошей погоды, во всех "окнах" суммарно. И так - почти всегда. Плюс постоянный ВЕТЕР, собачий холод, крутой и лавиноопасный маршрут, короткий день и т.д. Так что на К2 - да: подготовить маршрут, акклим-ся, дождаться более-менее приемлемых условий - и залезть. Если сильно повезет.

0
По поводу смысла согласен, зимнее восхождение должно быть в зимнюю погоду. По проводу непроходимости - непроходим сейчас, но человеку свойственно расти. Ведь и летом не с первой попытки зашли. Когда-то вообще не умели на высокие горы подниматься и чтобы до полюсов добраться было сделано много безуспешных попыток.

А где кстати в мире полно непроходимых мест? Меня это беспокоит)

33
Ну вот и все! Главное что все живы и здоровы. Отдельное человеческое СПАСИБО Маргарите Безугловой за ее труд!!! Маргарита, спасибо Вам огромное, что держали нас в курсе о всех перипетиях зимней экспедиции на К2, тратили свое драгоценное время! Дай вам Бог здоровья и с наступающим праздником!

Благодарю Вас за теплые слова! Спасибо всем, кто читал и поддерживал! Ваши отзывы воодушевляют!

2
Дэн вылетает в Варшаву завтра в 3 утра. Сейчас пресс-конференция в Исламабаде.

16
Час назад. Исламабад. Генерал-майор Muhammad Khalil Dar вручает Денису Урубко памятный знак - подарок от Армии Пакистана

4
Слава Богу ещё одних спасов не понадобилось, а остальное время рассудит!
Правильно Дэн сказал, что его коллеги тоже далеко не ангелы.
И полез он не втихаря за персональной славой, а позвав с собой Белецкого.
Ну и дальнейшая ситуация показала, что даже если бы Дэн остался в базе
всё одно никто бы на гору не пошел...
Аминь!

0
И Адаму в этой ситуации - ещё хуже чем Денису, ИМХО.

1
Ксати на тему "зимы"-"не зимы". Случайно залез в старую тему, попалась забавная цитата от Wild Rain :)
"4. это у него сознание сбилось, а Вы подхватили - в заголовке - 25 марта. Зима в разгаре и худших своих проявлениях."
В комментах к этому топику https://www.risk.ru/qa/213592

0
Ещё неизвестно, какое 25 марта будет в этом году

0
Так все-таки бывает такое 25 марта, которое можно считать зимой?
Я-то всегда был за то, чтобы судить по погоде, а не по календарю. Хотя по мне так 25-е все же обычно поздновато, но в районе 10 марта вполне могут быть зимние условия.


2
Как оказалось, 15 портеров и кухня всё же были с Денисом и пакистанским участником экспы. Только, не от польской экспы К2, а сопровождавшие 2 туристов вверх-вниз к ВС под К2.
"Истина где-то рядом"

Асгар Али Порик:
“Я бы хотел сказать, что JASMINE TOURS является основным организатором Польской экспедиции на К2, кроме того мы организовали трекинг польской пары в базовый лагерь К2, где они провели три дня, и были радушно встречены польской командой.

Перед отъездом Денис Урубко спросил, может ли он присоединиться к обратному трекингу в Скарду, что было одобрено.
По совету доктора один из пакистанских клаймеров также пошёл с группой.

Я заверяю, что они были обеспечены всем необходимым для безопасного и комфортного трекинга по леднику Балторо, включая провизию (готовил повар), палатки, - всё это несли 15 портеров JASMINE TOURS.
За шесть дней они добрались до Скарду.
От Асколе ехали на джипах, затем провели одну ночь в Скарду, откуда вылетели в Исламабад. Я лично встретил их в Исламабаде, и вечером Денис с помощью Польского Альпийского Клуба вернулся в Польшу.

Asghar Ali Porik
CEO Jasmine Tours"

1
Короче всему мировому альпсообществу надо ставить жирную точку в плане дат весны..иначе повторится десятки раз..

3
скорее всего и поставят. а вот начало на 1 дек потруднее будет вернуть.

0
Да. Но тем не менее. В следующий раз подобное может обернуться трагедией. Я думаю еще не до конца обе стороны поняли,что лучше так,чем...


2
На маунти-ру появилось интервью Дениса.
Там насчёт его решения пойти вниз - весьма неожиданная ситуация прорисовалась.
Прям, "совок" какой-то, с "проработками перед коллективом", почти по-корейски ;-)

4
и в испанском интервью тоже эта тема http://www.russianclimb.com/k2winter/2018/K2_winter_Poles_des.html

4
Настоящий прапорщик, "что думаю - то и говорю".
Уважаю его за такую прямоту!


4
Вопрос знатокам, группа отработала весь ноябрь, а на вершину взошла 1-2 декабря или отработав весь февраль на вершину вылезла в начале марта. В каком случае восхождение зимнее и в каком незимнее?

3
Оба не зимние. Чтоб не было споров, начинать обработку не раньше декабря (а еще лучше- 20 декабря). Заканчивать 28 февраля. Это было в одном из интервью польских "зимних монстров 80-х". Думаю, так и будет, все "зимние-незимние" восьмитысячники будут перехожены со временем.

3
Я (вслед за ДУ) считаю что если группа работала на горе в октябре-ноябре и взошла 1 декабря, то это зимнее восхождение. И наоборот, если группа работала январь-февраль и взошла 1 марта, то это НЕ зимнее восхождение. ИМХО зимнее восхождение - это когда группа достигла вершины в один из дней с 1 декабря по 28 февраля.

0
Зима...не зима.
Значит казахам сходившим Манаслу 8 декабря 1995года зимнее восхождение не считается?

1
К сожалению нет, не должно считаться. Не думаю, что именно зимнее восхождение было целью той экспедиции- если бы это было так, начали бы в декабре. Это никак не преуменьшает их заслуг. Трудное было время, мало оставалось альпинистов тогда.

1
ДУ считает его зимним, а поляки не считают. Я считаю его зимним восхождением, исходя из того что оно было совершено зимой.

9
Очень нескромно вторгаться в диалог грандов.
Но не лучший ли вариант, забить вообще на деление «зима – не зима».
Ведь по сути, оно необходимо ради спонсоров («они были первыми») и ещё интересно фетишистам.

А если взглянуть трезво (этот подход с buxal давеча обсудили), то есть гора, есть люди которые на неё взошли, и есть дата произошедшего. Всё остальное от лукавого.
А как оценивать что круче - 11 декабря или 15 марта?….
Так надо вникать в конкретные условия, если кому позарез надо.

0
Мысль трезвая, можно и так. Хотя не думаю, что это только для спонсоров важно. Спортсмены любят быть первыми.
Зы. Я не гранд совсем :)


4
To bvn, плюсанул. До грандов мне как до Пекина.....,

P.S. Второй день сидим у камина, за окном пурга все замело, на восточном побережье зимний шторм. Спрашиваю у напарника -Джон,каждый год у вас такое начало весны? Он мне в ответ-до весны еще две недели, она начнется 21 марта. Да кому зима, а кому весна подумал я.
О К-2 и о баталиях на риске он ничего не ведает.


0
ИМХО раз уж возник термин "зимнее восхождение", то лучший вариант для альпинистского сообщества договориться о том что считать зимним восхождением. Если договорятся, то и споров никаких не будет.


0
Да нет, зима нужна.
Но это скорее внутреннее чувство, такое восхождение

4
Райнхольд Месснер начал всю эту бузу с зимним календарем восхождений. Я точно это помню. Именно он на одном из польских горных фестивалей лет этак десять назад заявил, что зима начинается с 22 декабря и кончается 21 мартом. Вслед за ним об этом же на тех же польских горных фестивалях заявил Симоне Моро. Поляки почесали затылки, но возражать альпинистским мэтрам не стали. У них тогда ещё не было зимних мартовских восхождений, но уже были зимние восхождения, совершенные до 22 декабря. В их среде начались обсуждения, что да как, а если так, а если этак... Многие считали, что это сделано нарочно, вопреки польским интересам. Эхо этих обсуждений доносится сейчас на страницах Риска.

1
нет. В 2005 г. начал именно Симоне. Из-за восх Лафая на Шишапангму 11 дек 2004. Месснеру до этого никакого дела не было, зимние восх. его не интересовали никогда. На фестивале в Польше он просто поддержал Симоне. Но это было уже позже, можно поискать, когда поляки его приглашали. В 2008 тоже было много споров на эту тему, но то было не начало. Потом всем надоело. И в 2015 Дэн написал свой "манифест". Да и сейчас никому кроме поляков и Симоне, это не интересно. Но поляков Дэн таки уломает, могу поспорить.

3
В Польше в школах на уроках географии учат, что зима с 22 декабря - 21 марта. И так научен весь народ, все 38 млн. В Италии может быть аналогично.


3
Ну, что же, возможно и так. Просто мне на глаза попалось именно интервью с Месснером и затем его обсуждение польской стороной. С Международным женским днём! Похоже Вы претендуете на звание российской Хоули, но миссис. Успехов на этом пути, здоровья, счастья и любви.


3
Когда зима, когда весна... Тысячи, вполне вменяемых людей, всерьез это обсуждают, спорят, до хрипоты, до драки... А в подоплеке, все просто, как веник,: спорят о том, "кто круче", "кто наверху". Дети малые, ей богу... И, не зависит, оказывается, от возраста, от опыта. Самолюбие, мля... Прав был Макаревич: " изначальная игра мужчин". Но смешно ведь? Или это я такой "странный"?
Навались, братва! Зацепил ведь за "святое"?

3
Не навалятся.
Все всё хорошо понимают.
Все (ну почти все) вменяемые люди и знают, что вопрос не стоит выеденного яйца.
Но…
Почему-то на ум приходит только: «их испортил квартирный вопрос» (естественно, образно).
Дальше каждый додумывает, глядя со своей колокольни.

4
все фигня, круче тот, кто Новый год встретит на горе
Слабо

1
на Эльбрусе уже так и есть

1
чем другие горы отличаются от Эльбруса
Австралию не будем брать, хотя......
Я бы не против там побывать

0
Там почти рядом с Австралией Н.Зеландия. Вот там бы походить. А в Австралии - чего может быть интересного, в плане гор ...

0
Зато при восхождении на Костюшко была получена нетипичная для альпинизма травма - укус кенгуру! :D


3
В Европе оно конечно зимы тёплые, как по мне так у них осень плавно переходит в весну, вот они там подобной демагогией и занимаются. У себя в Астане на зимнюю резину переходиш в октябре в начале, в середине ноября можно лыжный сезон открывать а как правило в начале декабря морозы до -40 с ветром.
Световое время в декабре с каждым днем короче .Не понимаю как можно не расчитывать восхождения в декабре,

3
В Европе оно конечно зимы тёплые, как по мне так у них осень плавно переходит в весну, вот они там подобной демагогией и занимаются. У себя в Астане на зимнюю резину переходиш в октябре в начале, в середине ноября можно лыжный сезон открывать а как правило в начале декабря морозы до -40 с ветром.
Световое время в декабре с каждым днем короче .Не понимаю как можно не засчитывать восхождения в декабре,

0
Не знаю,как в Астане люди ходят в горы в декабре, а в Алматы декабрь - один из лучших месяцев для горнолыжников. Солнышко светит и много снега.

5

1
Сейчас на чимбулаке +6 а днем ещё теплее, а так если сравнивать широту Астаны и высотный пояс в алма ате грубо говоря, лагерь туюксу и выше до мынжилков, примерно выпадение первого снега, таяния снега весной.

2
Ну честно говоря, когда в Алма-Ате зимой довольно комфортно, на Мынжилки зима- зимой... При этом если сравнить с Астаной... там вообще в это же время может быть полная ,,вешалка,, :)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru