Описание нашего восхождения с большим объемом фото и несколько видео.
Надеюсь, этот материал поможет тем, кто впервые собрался на этот маршрут.
А тем кто уже был - напомнит о прекрасных видах с гребня и вершины.
В этой части будет материал о прохождении ледника и выходе на верхнее Ушбинское плато с Грузии.
Ушба Северная, Классика. Часть1: Ледник. Много фото и видео. (Альпинизм)

Ачик-Таш. День чудес. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko.

Евгению Иванову ( Работяге-Рыжему), моему безвременно ушедшему побратиму, высотнику от Бога, спасателю и джентльмену посвящается…
«Шишу панч», «сэту як», Загребущие и жёсткие пальцы Работяги - Рыжего как хотели играли двумя кубиками, его обнажённый торс играл своими подвижными медвежьими мышцами, а его жёлтоватые глаза тигра насмешливо глядели на Айболита - «панчу чор» , «дута сэ». «Тебе опять Марс». Работяга – Рыжий сегодня был в ударе и играть с ним было бесполезно.

"Хрустальный Пик-2019": Соло на Гашербрум II (Альпинизм, хрустальный пик 2019, восхождение года, номинанты премии, альпинизм)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Восхождение года".

40 отличных фильмов о горах, риске и тяге к жизни
Поздравляю с Международным днём гор всех тех, кто оставил сердце в любимых горах, исхоженных вдоль и поперёк или ещё неизведанных, но уже родных духу! По такому случаю приглашаю прогуляться по "киношным" горам, вспоминая классику или присматриваясь к новым направлениям в кино о горах и людях.

Хрустальный пик-2018 короткой строкой! (премия, горы, номинация, crystal peak, мы в обществе, лучший поход, outdoor-проект года, социальный проект)

Пока мы собираем фотографии и готовим большой отчёт о субботней встрече, хотим сказать спасибо всем, кто пришёл в кинотеатр "Победа" поздравить лауреатов "Хрустального пика-2018". Именно вы создали атмосферу дружбы, поддержки и праздника в зале!

Тридцать лет назад. Армения. (Альпинизм, ленинкан, землетрясение, спасатели)
7 декабря 1988 года в 11 часов 41 минуту по местному времени в Армении произошло землетрясение. И альпинисты со всего СССР добровольно, по своей инициативе, пришли на помощь.

Этюды о нравах (Альпинизм)foto K.Minaichenko

Айболит и Ганс дежурили по кухне, когда туда зашёл Вася Гаечный Ключ.
«Док, Нужно, чтобы ты списал Вадика. Он плохо слышит, и, вообще-то я его не люблю».
«Люблю, не люблю – это категория бурной ночи Вася, не пойму, при чём тут медицина?»
Вася Гаечный Ключ в упор смотрел на Айболита – «Я знаю, что это ты делал раньше».

Хрустальный пик-2018. Номинация "Социальный проект". «Невозможно – это не навсегда» (Альпинизм, премия, горы, мы в обществе, crystal peak, восточный саян, первопроходы)

Нет более социальных проектов, чем те, что объединяют людей.
Так получилось, что этой осенью российских альпинистов и, как говорят, сочувствующих, собрала вместе трагедия. Гибель Сергея Глазунова на стене Латок I стала кошмаром его семьи. Но поддержка друзей и альпинистского сообщества дала им силы двигаться дальше.

Продолжение, начало здесь: https://www.risk.ru/blog/215548
В этой серии я покажу, как мы акклиматизировались, посетили мемориал погибшим на Победе, нашли прошлогоднюю заброску. Расскажу – почему мы установили первый лагерь в другом месте, почём вайфай на Южном, а так же: кто уже взошёл на Хан Тенгри в этом сезоне и из каких стран альпинисты собрались нынче в базовом лагере.

Руины Ленинакана (Альпинизм)
Foto s interneta
Тусклое солнце освещало днём этот разрушенный город, по которому печально бродили уцелевшие и одинокие жители, потерянные и без улыбки на лицах. Сил скорбеть по погибшим родным у них тоже не было. На дорожных обочинах в ряд стояли передвижные подъёмные краны, в кабинах которых спали запредельно усталые операторы-водители, а между дорог были одни развалины домов. Над городом стоял смрад от мёртвых тел. Смрад усиливался с каждым днём, потому, что мёртвые разлагались, как им и было положено природой.

В Этом фильме я хочу рассказать о восхождении нашей команды из 6-ти человек по классическому маршруту с Юга.
Горы объединяют, горы дают новых друзей, новый опыт и новые ощущения.
В этот раз на акклиматизационном выходе я повредил колено, но несмотря на ни на что – решил идти на восхождение.
Что из этого получилось – в моём фильме.

У нас ЧП: алгоритм взаимодействия со страховой и МЧС (страхование, несчастный случай, sos)
Кто не рискует – тот не пьёт шампанского… не поднимается в горы, не бросается в бездну, не выходит из зоны комфорта и не хвастается захватывающими историями и фотографиями. Отношение к риску и его степени целиком зависит от нас, однако случай и его последствия подобны рулетке – кому не повезет в этот раз?

Что делать, если не повезло: куда звонить и что говорить, чтобы получить реальную помощь, а не сплошные разочарования?

Сегодня замечательный праздник — Международный день альпинизма, один из любимых праздников магазина “Спорт-Марафон”. В этот день мы решили поделиться подборкой полезных лекций нашего Клуба Путешественников: о том, как ходить в горы комфортно и безопасно. Желаем вам приятного просмотра!
Подборка знаний к Дню альпинизма (день альпинизма)

Этот короткий ролик, который собрал Женя в память о брате, трудно смотреть без наворачивающихся на глаза слёз.

Вот Сергей поднимается по сосульке, следом - радуется виду с вершины, а через секунду - уже получает заслуженную на соревнованиях медаль. В его жизни всё порой происходило так же стремительно. Менялись обстоятельства и планы. Неизменным было одно: планы эти строились вокруг его близких и альпинизма.

В горах было его место. Жаль, что судьба распорядилась на этот счёт так буквально.
Мы хотим вместе с вами ещё раз вспомнить жизнь Сергея, потому публикуем эти фотографии.

08/8
Ссылка на проект "Невозможно это не навсегда."

02/8
В комментариях - видео небольшого разговора / интервью (на английском) в госпитале.
_____________

Хорошее утро 31-го июля: забрали Гукова. Живой.

31/7
Опять полетят. Маркевич - с базы в Скарду, Коваль - из базлага Латок 1.

На северо-западной стене Латок I (25 - 31 июля, Альпинизм, Latok I, Латок 1)Фото - Josh Wharton
Зеленая отметка - местоположение Саши 25-31 июля по расчетам и последним данным трекера.

Обновление на 9-00 утра 26 июля - ниже в комментариях к посту.

Обновление на утро 26 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

КАК приготовить рыбу. (Альпинизм)
Foto K.Minaichenko
Из сборника "Картинки из прошлой жизни"
Светлой памяти Борису Евгеньевичу Блоштейну, одному из уникальнейших альпинистов "золотой команды" стариков посвящается...

..." И чтоб от зависти лопнуть ей,
когда придём мы домой"....