На северо-западной стене Латок I (25 - 31 июля)
08/8
Ссылка на проект "Невозможно это не навсегда."
02/8
В комментариях - видео небольшого разговора / интервью (на английском) в госпитале.
_____________
Хорошее утро 31-го июля: забрали Гукова. Живой.
31/7
Опять полетят. Маркевич - с базы в Скарду, Коваль - из базлага Латок 1.
Фото - Josh Wharton
Зеленая отметка - местоположение Саши 25-31 июля по расчетам и последним данным трекера.
Статус ситуации - ниже и в комментариях.
Состояние погоды во время полетов 30 июля на фото сайта mountain.ru
Зеленая линия - примерная высота бивуака в этой облачности.
30/7
Опять прогноз, как мантра: сегодня с 9...10 утра будет лётная погода. Будет!
Саша, держись пожалуйста.
11-00 по Мск: вертолёты - в Джуле (3200) на точке подскока, после попытки подойти к Саше.
12-20: второй за сегодня вылет к Латок I.
После второго вылета было ухудшение погоды, и вертолеты ушли вниз, в Скарду.
К вечеру облачность на Горе поднялась до 6300м.
29/7
Вчера модели погоды показывали, что с 10 до 12 должно было быть окно с приличной видимостью. Ночью выпало много свежего снега (20 см на 4500м).
Во второй половине дня было два вылета к Латок 1.
28/7
Накануне немного растянуло облачность и похолодало. В ночь на 28-е возможны ещё осадки, а дальше - есть шансы. Пилоты отрабатывали работу с внешней подвеской. Все ждут утра.
27/7
Пилоты и спасатели - с ночи на низком старте. В районе Горы рано утром вместо окна погоды, выдавило много осадков. Есть шансы, что после 12-00 чуть продует среднюю облачность и похолодает. В ВС Латок сейчас Коваль и Маркевич.
26/7
Все ждали погоды. Рано утром было окно, дальше - лило и плотная облачность.
Один военный вертолет сидел в Асколе.
Братья Баргели откликнулись в Скарду. По словам Бартека, Анджей Баргель - гид-спасатель с опытом работы с вертолета. Готовят снаряжение.
Из ВС под Гашербрумом готовы вылететь Дэвид Гётлер и Эрве Бармассе.
Группа вершин Латок с северо-запада.
Зеленая отметка - бивуак 25-31 июля.
Оценка высоты привязкой координат к Гугл Земля - 6050-6100м.
Фото - Colin Haley
Дополнение от 29 июля: информация по сбору средств на спасработы и помощь будет обновлена.
Вижу такие возможности -
1. Пытаться снять со стены, нужен опытный пилот и подвеска.
2. Пытаться сбросить верёвки и продукты\газ. Если хоть одна верёвка долетит, и еда - Саня сможет спускаться, и чем ниже - тем будет легче. Он здоровый вообще то.
3. Можно попытаться высадиться ниже перемычки межу латками 1 и 2, там есть некрутые склоны на ледопаде. Оттуда за день забирая влево можно по льду спуститься к Сане. Но там высоко, непонятно, возьмется ли пилот сделать такую высадку.
Выше на стену высадиться очень сложно, т.к. надо сразу организовать страховку, борту сложно будет долго висеть в одной точке неподвижно.
Но при плохой погоде всё это проделать ооочень сложно.
При ухудшении погоды зато уменьшатся камнепады возможно, т.к. всё подмёрзнет.
14:04 по Москве
Все встало. Не могут забрать с горы спасателей теперь.
Сейчас там большая облачность и низкое давление...
Ждём до пяти часов (15:00 по Москве).
14:43 по Москве
Всё, отмена, сегодня вертолёт не перебросит спасателей под Латок.
17:25 по Москве
Похоже, у Сани окончательно разрядился аккум (смски не проходят, ссылка устарела). Настроение не боевое: погода жопа. Никто меня не спасёт.
План на завтра:
Если будет хорошая погода, то завтра к ним в лагерь к 6 утра прибудут спасатели Адам Билецки, Давид Гётлер и Анджей Баргел.
Затем будет попытка вытащить Сашу с помощью внешней подвески.
Если это не удастся, тогда Адам, Давид и Анджей будут переброшены вертолетом в ближайшую от Сани точку и начнут движение к нему
4:30 a.m.
Вертолёты готовы к вылету. Ждём улучшения погоды.
8:30 a.m.
Спасатели готовы вылететь, у них прояснение, в базовом лагере видимость 0.
Адам Билецки не участвует в спасах, пакистанские партнёры вчера прислали неверную информацию. Все мы немного зашиваемся. Третий участник - итальянский альпинист Эрве Бармассе
Адам Билецки:
"Я только что узнал, что мы с Джеком принимаем участие в спасательной операции на Латок I. С учётом этого хочу разъяснить ситуацию:
Сегодня утром (26.07.2018) Эрве Бармасс пришёл в наш лагерь и рассказал о том, что случилось с российским альпинистом.
Мы с Ясеком ответили, что готовы присоединиться в случае чего. Эрве и Давид должны были вылететь в базовый лагерь Латока, чтобы оценить ситуацию. К сожалению погода ужасная - облака и дождь.
Согласно плану мы с Чехом пока что сворачиваем базу и готовимся отбывать в цивилизацию. Если возникнет необходимость, то мы изменим этот план. Мы на постоянной связи с Бармассом и Гётлибом, которые, как мне кажется, смогут принять верное решение".
Источник: Страница Адама
10:15 по Москве
Алессандро Филиппини (Alessandro Filippini) сообщает, что возможно пакистанским вертолётам с Давидом Гётлером и Эрве Бармассом удалось вылететь в сторону Латока.
10:45 по Москве
Саня Гуков:
"Пиздец какой-то. Откуда столько лавин?! Воды не сделать".
Да, все быстро меняется. Есть смысл постить вечернюю новость из ВС, что растягивает облака. Это обнадеживает. Это то, что люди видят там глазами. А на экране за этим просветом висит ещё 5 см осадков, но хочется верить, что ошибаешься. Этих «растягивает», «немного подсыпает» за десять дней уже было столько. С чем-то совпали прогнозы, но чаще - не особо. Потому, что для этого нужен профессиональный подход. А не «просто из любопытства» и «от нечего делать», как мне справедливо заметили вчера.
Сейчас всю работу по организации спасов делают совершенно конкретные люди. Их усилия и нервы сложно счесть.
Утром опять все будем ждать: окна погоды и удачи.
итоги сегодняшнего дня: вчера, когда заряд показал 0, компания МВС Телеком (Иридиум) помогли отправить ему сообщение, что делать когда прилетит вертолёт, и что будет не одна попытка, мы будем летать каждый день к нему. поэтому, когда он сдн проснулся и понял, что погоды нет, он мог приуныть, но потом он должен был услышать гул моторов, от двух машин их нельзя не услышать, возможно, он стал действовать по инструкции, те вылез из палатки и встал на самостраховку. вертолёт до него не поднялся, но он понял, что мы его не бросили. и второй раз вечером. это должно вселить ему надежду, а завтра, Бог даст, хорошая погода
погода сегодня
Так что сегодня завтра по прогнозу будет хорошая погода, ночь даже подморозит.
Вертушка должна снять
Просто сейчас он все должен сделать сам. Вовремя и правильно прицепится к той системе которую сделают
Будем надеяться на лучшее
Вертолёты простояли 1,5 часа, сделали облёт и вернулись на базу в Jhola.
Также Анна сообщает:
после переписки со словенцами, алешем чесеном и лукой стражичем, находящимися в базовом лагере, давид гетлер, эрве бармассе и андрей баргель пришли к выводу, что единственно возможный вариант снять Саню - лонглайн, так что план Б - с заброской участников выше него - отпал, но появился новый.
Arseni Boldyrev и Денис Провалов купили билеты и сегодня вечером вылетают из шереметьево в исламабад. Арсений - высококласный пилот с огромным опытом участия в спасательных операциях такого рода. Денис умеет работать с лонглайном. мы понимаем, что получается долго, но если нам удастся сделать заброску, в которой будет еда, газ и спутниковый телефон, то Саня их дождётся. это не значит, что пакистанцы прекращают попытки, нет. это опытные пилоты, лучшие в своём деле в пакистане. именно они недавно снимали с ултар сара брюса норманда. но мы решили подстелить соломку.
план на сегодня: ждём погоду. летим. пробуем снять лонглайном, если не получается, делаем заброску.
UPD: парни (Арсений и Денис) сегодня вылетают из Шереметьево, завтра в 12:00 вылет из Исламабада в Скарду
Для меня не понятно решение отказаться от плана заброски опытных высотников на стену, как можно ближе к Сашиной палатке. Да - на сегодняшний день это совершенно не реально! Но, погода в районе ни разу не повела себя так, как нам бы этого хотелось и как ее предполагали и предсказывали. Начиная с выхода команд на маршруты (12-14 июля, то есть уже 19 дней), погода ведет себя абсолютно не предсказуемо, Гора же абсолютно предсказуемо реагирует на такую погоду, отвечая лавинами и камнепадами. Почему, в связи с полной непредсказуемостью погоды, не предположить, что сегодня - завтра разъяснится, ударит мороз, Гора встанет и то, что сегодня видится не реальным, останется единственным шансом на спасение. Вертолет пока ни разу не выходил на рабочую точку и совершенно не факт, что даже при самой оптимальной погоде и самой ювелирной работе пилотов ему удастся выполнить задачу. И тогда заброска на стену спасателей или даже их выход из БЛ будет единственным оставшимся вариантом. Баргель, Бармассе, Гетлер очень сильные опытные высотники, хорошо акклиматизированные, знающие район и главное, уже давшие согласие на участие в спасработах. В лагере под Латоком, на сколько я понимаю, двое наших ребят (один из которых травмирован) и три участника словенской команды. Сомневаюсь, что словенцы на это отважатся, да не уверен, что это им по силам. Витя Коваль, при всем желании, один ничего не сможет сделать. Мне кажется, что сильная, опытная и решительная команда спасателей должна быть под Латоком уже сейчас. Их помощь может быть востребована в любую минуту, но коснись чего, опять понадобится непредсказуемое ВРЕМЯ на переброску их из под Гашербрума.
P.S. там сейчас находится много профессионалов высочайшего класса, им там по ситуации виднее, чем нам из города. Думаю, решения принимали взвешенные и обоснованные. Энивэй, нам остаётся только ждать.
"После переписки со словенцами, Алешем Чесеном и Лукой Стражичем, находящимися в базовом лагере, Давид Гетлер, Эрве Бармассе и Анджей Баргель пришли к выводу, что единственно возможный вариант снять Саню - лонглайн, так что план Б - с заброской участников выше него - отпал".
О, наши маркетологи подсчитали, что если ты спасешь этого русского, твой рейтинг взлетит на 50 пунктов, а наши продажи увеличатся на 15 процентов. Срочно вылетай под Латок.
На тот момент его дрон двигался запакованный из ВС К2.
Они предложили помощь навыками: Анджей - спасателем, Бартек - оператором на дроне Гукова (который попроще, чем у Бартека). Все контакты сразу отдал координаторам.
Как бы помог ему сейчас дрон с минимальной заброской и сообщением из внешнего мира, духу бы прибавилось еще на пару дней!
Это не конец, это испытание. Живой, здоровый, палатка есть, вертолеты есть. Потрепает тебя, никто не спорит... Но через неделю будешь читать тут наши сообщения. Я не сомневаюсь.
Сегодня больше попыток не будет. Погода ухудшается.
14:52 по Москве
Вертолёты улетели в Скарду, в ВС снова идёт снег
Витя Коваль (15:23 по Москве):
"Представляешь, всё вокруг открыто, а Латок полностью в облаках!
Пилоты еле успели улететь".
Витя Коваль (16:30 по Москве):
"Гора начинает открываться. Уже видно 6300". с Mountain.ru
Ээх...сейчас бы дрон!
Почему тема с привлечением Бартека заглохла? Кто ей занимался?
Бартеку с дроном, как и вертолётам, нужна погода. Дроны летают в схожих условиях. В плохую — не полетит никто, в хорошую — полетят вертаки с лонглайном/полноценной заброской.
Единственное преимущество дронов в данной ситуации состоит в том, что их не так жалко разбить как вертушку.
Хозяина с дроном под стену. Этих, которые вроде западные лидеры туда же.
У них свои планы, и никто умирать не пойдет, гора в этом году такая получилась
Две ночи будут холоднее, послезавтра солнце весь день будет. Снимут
Главное что бы не проспал
Теперь хотелось бы, чтобы быстрее Сергея забрали и вывезли на родину.
"Саня в госпитале в Скарду. С ним Костя Маркевич. Особых обморожений нет, пустяки. Очень ослаб, разговаривает с трудом.
Дорогие мои, знакомые и незнакомые, спасибо вам за вашу поддержку, это всё было не зря!
Я потом напишу про всех, кто помогал, кто был задействован в этой операции, а пока низкий поклон пакистанским лётчикам Askari Aviation Pakistan, они сделали невозможное
Спасибо посольству России в Пакистане и лично Вадиму Викторовичу Зайцеву, спасибо МИД России, без вас никак
Виктор Коваль, это его прогнозы погоды мы получали каждую ночь и каждый день, каждый час, иногда и каждые 15 минут, с двух утра по Москве
Алексей Овчинников, ты первый спросил: помощь нужна? спасибо, дорогой. Бросай курить :).
Без вас бы ничего не получилось
Ну и Саня Гуков, спасибо, что продержался! когда ты вернёшься, я, конечно, дам поколотить тебя Джулии, но потом приеду и добью сама. Возвращайся скорей, мы все тебя очень ждём
Всех люблю."
Искренние соболезнования родным и близким Сережи Глазунова.
просто ГОРА всех поимела...
- Утром нам пришло СМС от альпиниста Вити Коваля, который находится там в горах: "Погода - супер, гора открыта", - поделилась с «КП-Петербург» Анна. - Мы 7 дней ждали этого. В 4:43 по Москве вертолет военных Пакистана поднялся в воздух. Час они летели. Когда прибыли к Латоке, залетели на военную базу. Там заправились и полетели на гору. Мы точно не знали, где находится Саша. У нас не было его местоположения. Поэтому минут 40 понадобилось на то, чтобы найти, где он. Ведь его палатка была засыпана снегом.
К счастью, Александр услышал звуки вертолета и выбрался из своей палатки. Военные заметили его и поспешили на помощь.
- После того, как военные определили, где Саша, они скинули ему лонглайн (длинный трос - прим.ред.), - поясняет Анна. - Саше удалось самому поймать его и зацепиться. Это было самое сложное. Мы боялись, что он не сможет этого сделать после 20 дней на голодном пайке и последние - почти без воды и на половине "Сникерса". Саша зацепился, но забыл "выщелкнуться". Сейчас объясню. Сама страховка - это когда человек пристегнут к стене. В нее вбивается крюк, в который вщелкивается карабин. Чтобы взлететь, нужно этот карабин выщелкнуть из крюка в стене и Саша забыл это сделать.Когда вертолет встал взлетать, крюк стал удерживать вертушку, и судно чуть не рухнуло вниз.
- Может, Саша не забыл, а просто сил не хватило, - пожимает плечами Пиунова. - Из-за этого вертолет чуть не рухнул. Там такой рывок был. Но очень повезло, что крюк не выдержал и вылетел. И они все счастливо спаслись. Видимо крюк был не так хорошо вбит. Но вес сашиного тела он все-таки держал. Если бы крюк сорвался раньше, то Саша мог бы упасть. Слава богу, все обошлось. Вертолеты полетели дальше. Приземлились в базовом лагере, и там Александру оказали первую помощь.
и судя по последним фото высота чёт никак не 6000-6100
Учитывал линию подъема 17-23 июля и направление дюльферов (есть фото Саши, сделанное на первом облете 25 июля в 10-47 по местному времени).
Отметку на правом фото считаю ошибочной, но на истину не претендую.
Сейчас это уже совершенно неважно.
Есть еще вот такое фото, которое мы отправили Баргелям 26 июля (тоже - Josh Wharton, 2007) - c отметкой предполагаемого места отсидки:
но Коваль пишет:
Заброску мою он кстати нашел :)
так что место отсидки ребятам понятно, поправят ежели что
вроде так
Вы немного ошиблись, перенося отметку с левого (относительно бесснежного) снимка на правый (заснеженный). Зелёным отмечено одно и тоже место.
Сегодня появилось ещё одно подтверждение, что точка подбора 31 июля точно не там, где красный круг.
Это может быть хоть немного полезно для того, о чем Евгений писал ниже.
на месте оно конечно виднее, ... но отстраниться не получается))
Не представляю где на стене палатку приладил, на фото не ясно даже
Молодец он
Молодци Спасатели
Кстати, Саня не забыл про самостраховку, он не успел ее выщелкнуть, он долго не мог вщелкнуться в веревку, которую мы привязали. Руки замерзли. Несколько минут возился, а пилоты еле вертолет держали в этот момент.
Потом они уже не могли висеть, увидели, что он вщелкнулся и стартовали от склона, а он в этот момент потянулся выщелкиваться.
Ему, к счастью, самостраховку оторвало, а основную веревку (long-line) при этом тоже чуть не порвало, оплетка даже слетела возле узла.
Подробности операции
Бригадный генерал Башарат - руководил спасательной операцией.
Задействованы были два вертолета (4 пилота).
Операция началась в 4.45 - вертолеты вылетели из Скарду.
Ориентировочно в 5.30 были у горы Латок I и приступили к поиску Александра Гукова. Примерно в 6.00 обнаружили его.
Со второй попытки спустили ему трос.
Александр сумел пристегнуться, но не отстегнул крепления от горы. При попытке подняться вверх вертолет крепления от скалы отстегнулись.. при этом легкое ранение получил напарник пилотровавшего вертолет подполковника Анджума.
Вертолет резкои бросило вниз, но летчик смог выровнять высоту и раскачивая подвешанного на троса А. Гукова перелетел на площадку около базового лагеря.
На это понадобилось 4-5 минут.
Там Александр был отцеплен от троса и после дозаправки кратчайшим маршрутом доставлен на базу в Скарду, где его осмотрели медики и оказали ему первую помощь.
По оценке врачей в Скарду у Александра есть обморожений ног, легкое ранение в районе груди в результате переноски его на тросе, сильно обезвожен иистощен организм.
Читайте на Mountain.RU:
14 мая 2005 года в 7:00 (по местному времени) серийный Ecureuil/AStar AS350 B3, пилотируемый пилотом X-test Airbus Helicopters Didier Delsalle, приземлился на высоте 8850 метров (29 035 футов) на вершине горы Эверест (Королевство Непал).
Респект пилотам!
рекорд спасения пока - эвакуация с 7800 https://4sport.ua/articles?id=17371
про вертолет на эвересте - дважды, зависание с непрерывным касанием не менее 2 мин
http://alp.org.ua/?p=14532
радость и горе однавременно
кто то встречает живого
кто то цинк
иногда это бывает прямо под горой, когда жены все вместе
страшное зрелище
Помянем Сергей....
Евгений Глазунов:
"Друзья мне очень жаль, но по поиску Сергея мы приняли следующее решение: Он находится в районе 6000 м на стене, информация, в которой говорилось что он найден на леднике, оказалась не соответствующей действительности. Поэтому в настоящий момент самое правильное: прекратить всякие поиски и полеты пока стена не очистится от снега, экономить и рационально расходовать страховой лимит. Средства направить на восстановление Гукова и помощь Маме и Нине. Дождаться пока Гуков сможет рассказать как все произошло и рассчитать траекторию полета теоретически.Через 3-5 дней хорошей погоды с помощью дрона найти тело и определить его местоположение. Потом принимаем решение снимать тело или оставить. Репост!!!"
Для желающих помочь:
Евгений Глазунов:
"Дорогие друзья!Прошу Репоста. В сложившихся условиях возникла необходимость расходов. Желающие материально помочь семье погибшего на Латок 1 Сергея Глазунова!
МАМА НИНА И Я ПРОСИМ ДЕЛАТЬ ЭТО АДРЕСНО!
на карту Мамы Сергея
Людмила Владимировна Соловецкая
ВТБ
4622353014313061
Сбербанк
4276180010670494
Евгений Глазунов Брат Сергея
4276380116703104
Нина Неверова - Глазунова Жена Сергея"
Поэтому, ИМХО желательно в сопроводительном тексте писать "пожертвования в связи с гибелью Сергея Глазунова" или что-то в этом роде. Или же, было бы неплохо этот вопрос уточнить у людей более сведущих.
Мои соболезнования друзьям и родственникам погибшего.
Как переводить деньги друзьям и родственникам, чтобы не снимали налог
"Налогообложение переводов с карты на карту близкому родственнику не осуществляется: если близкие родственники перечисляют друг другу средства, начислять и уплачивать НДФЛ не требуется. Если же физлицу перечисляет долг другое физлицо или, к примеру, друг помог с деньгами в трудной ситуации, нужно особенным образом заполнить «Назначение платежа». В этой графе можно указать «Перевод личных средств» или «Возврат долга». При подарке можно написать «Подарок ФИО», при матпомощи – «Материальная помощь ФИО» т.д.
 Обратите внимание!
Заполнить назначение платежа можно по-разному, никаких законодательных требований к этому реквизиту при частных переводах не установлено. Главное – не упоминать зарплату, аренду или плату за оказание различных услуг (работ). Все эти термины говорят об извлечении получателем средств доходов, а значит, обязывают гражданина уплатить НДФЛ."
Взято здесь
Отчаянные парни, профессионалы.
Как порвалась самостраховка- это Господь помог.Могло ведь что угодно порваться, в тч и система.
http://mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=8631
Согласен с ним.
"Саша или забыл, или просто сил не хватило. Из-за этого вертолет чуть не рухнул. Но очень повезло, что крюк не выдержал и вылетел — и они все счастливо спаслись.Если бы крюк сорвался раньше, то Саша мог бы упасть. Слава богу, всё обошлось." - это я лично у нее в ФБ читал. Современные самостраховки держат от 2 тонн. Не взлетел бы вертолет.
Александр Гуков Аня я сделал не так. Они залочили бинер хотя Витя егоразлочил. А моя страховка просто перекрутилась. Я сделал все что ты мне писала:) им нужны другие бинеры. Но все хорошо что хорошо кончается. Порвался мой старый петцл в итоге
Он не знает точно что случилось. говорит что Сергей дюльфернул вниз, стал делать станцию и пропал. Саша кричал, ждал пол часа, потом завернул бур и дюльфернул сам. Сергея нигде не было. Он предполагает что Сергей забил крюк, нагрузил его, крюк вылетел.
Близким Сергея соболезнования....
все равно вылазит неудобный вопрос-
а стоило ли оно того, чтоб кучу разных людей напрягать и заставлять их реально рисковать?
Не знаю.Мне кажется, невредно этот вопрос не забывать.
Тут двойная мораль существует.
Помню когда туристы пошли зимой по Безенгийской стене, руководитель погиб и уцелевших 2х участников снимали вертолетом- на них цистерна помоев была вылита.
У этих - другое.
-Подстраховка у тех насколько я помню была- в безенги сидел человек на связи.
-Тех спасли случайно, а этих конечно не случайно. вертолетчики сидели и ждали когда позовут. Пиунова не обрывала телефоны, Консул не учавствовал. (это сарказм)
-А эти не самоуверенные да?
Двойные стандарты, батенька.
Знаете почему? Те были туристы. А эти- альпинисты, эти свои, этим можно.
Сколько лет уж а все горы делите...
Максим Землянников к стати имя руководителя "тех"
*****
Помню... Земля пухом.
Счас Настю Стаканкину нашел ВК.
Здравствует и в походы ходит.
Отчаянная девчонка-(тогда была девчонка)- уж лет прошло немало.
Есть женщины в русских селеньях!:)
Да только толку от него было немного. «Спасите» приняли радиолюбители, можно сказать что ребяткам просто сказочно повезло. Смотрите здесь:
http://www.mountain.ru/radio/library/2007/bezengi/
1. Рация у них была, но по ней вызвать спасателей у Стаканкиной получилось почти случайно, через радиолюбителя в Пятигорске. И аккум у неё был уже на исходе, после нескольких дней безрезультатных SOS.
2. Подстраховка и человек в Безенгах? Не смешите. Адельби там был, который сначала отговаривал Макса ввиду именно отсутствия возможности регулярной радиосвязи, а потом возглавил команду спасателей которые под угрозой лавин пошли пробиваться к терпящим бедствие снизу вверх. Прошли 1/3 пути за несколько дней, и неизвестно дошли бы до живых, еслиб не счастливая случайность с погодным окном для снятия вертолётом.
3. Поэтому да, тех спасли случайно, ибо никто не знал где они и как, пока радиолюбитель случайно их не услышал, уже на исходе заряда аккумов рации у Стаканкиной.
4. Самоуверенные и квалифицированные - это 2 большие разницы, как говорят в Одессе. И планирование действий на случай аварии - это показывает
5. Жупел "те были туристы а эти альпинисты" - приберегите для фейспука, там может быть и прокатит. Здесь же люди квалифицированные в основном (про вас как раз сомневаюсь), оценивают по-существу, такая дешевая мулька не съиграет
2. вопрос-то в чем - ходить ли в горы?
А если от компетентных - то есть к чему прислушаться.
Ну это обыватели, им просто непонятно...
поругался:)
Другие как частные лица
Поэтому в России надо по максимому регестрироваться, что бы помоев поменьше было.
Даже если на пойдешь на Чегет и сломаешь ногу, при регистрации к тебе претензий будет поменьше.
Уваж местных спасателей и ты будешь уважаем
Борт МЧС погнали (а вон ниже почитайте - так уже два борта...).
Причем нагнетали про состояние "в реанимации", "состояние тяжелое" - чего, если опираться на данные от людей, кто действительно в теме, на самом деле не было!
И (тут я миллион раз заранее извиняюсь, если я не права!) вроде бы не было никакой нужды в спец.борте - выкупили ряд сидений, довезли на кресле (в видео же возят по больнице?), подняли\уложили - дома вынесли и на кресле выкатили (людей таких навидались мы на горнолыжных особенно рейсах в изобилии)
пиар такк пиар...
Потому сразу про состояние и нагнетали!
Тьфу, противно.
Только теперь, с учетом обстоятельств, это в такой фарс превратилось!
А Александра жалко - регуляркой уже б поди домой летел... а теперь Анна пишет что следующий вылет только завтра утром :(
(ему катастрофически не везет с воздушными перевозками, как я посмотрю :) или везет? :))
Да не просто хорошо, а замечательно.
Если б ещё за всеми летали.
Там правда напряг с налогоплательщиками и пенсионерами возникает, но чего на них смотреть, на убогих.
это не ваш напряг, извините.Это российский самолет.
А к моему родственнику вчера хирурга привезли на вертолете из Ставрополя.
По вашей терминологии- к моему убогому родственнику.
Но у меня друзей и родственников в России более чем достаточно не взирая ни на что. И все налогоплательщики, а есть и пенсионеры. И мне они не безразличны, как и я им.
И в каком благолепии кое-кто пребывают хорошо знаю. Только из Воронежа приехал.
Не чета, конечно, нашему, но деньги от спецрейса были бы им явно не лишними.
Нехай летають.
Только чур за всеми.
свои считайте.
Это корректно будет.
Ну или возвращайтесь все в дружную семью народов, и тогда критикуйте сколько влезет.
А то когда с нищей Украины начинают российские бюджетные деньги считать, это как то не в ту лузу.
Ничего личного.
А я лично из неё никуда не уходил.
***
+1 )
Устыдили:)
"и ещё немного про везение. сегодня Саню спец бортом МЧС транспортируют в Москву. провожать пришли военные, журналисты, вылетели, аварийная посадка
Гуков: птица в самолёт попала. ждём новый"
- при спуске как и при подъеме обычно большая часть снаряжение у первого, или то что
нужно для прохождения этого участка
- что бы оттуда спустится ему нужно было бы еще кучу петель (пришлось бы порезать одну
веревку на шнурки), штук 20 крючьев по минимуму и спусковой ледобур (типа)
самовыверт, или "выдерга"
- по мне, шансы спустится в той непогоде напрямик, меньше 50% (даже у двойки)
на спуске (да и еще в уработанном состоянии) при ЧП обычно улетает если не оба, то именно тот кто спускается последним, и как правило на мелочах: чуть внимания не хватило, чуть короче или длиннее самостраховка, чуток сквозанул, чуток запутался в веревке.
Немножко разовью тезисы Марата: 1. В молодых, борзых, не слишком классных командах, под стеной, зачастую наблюдается картинка: кто полезет первым? Я,я,я... Монетку кидают... После 2-3 ночевок (особенно сидячих), очередь резко убывает... Признак высококлассной команды, когда все про всех все знают, роли распределены изначально, но ЛЮБОЙ, при необходимости может выйти вперед на участке любой сложности. Хотя штука это непростая, после длительной жумарной работы, перестроиться трудно. Как правило, первый работает полный день, (либо несколько дней, либо всю гору, если психики хватает). В любом случае, на первом - все (или почти все) железо и оттяжки.
2. В случае аварии, если первый улетел совсем, ситуация хреновая. (Не важно, на подъеме, или на дюльферах). В случае с Гуковым - вообще нерешаемая. До низу приблизительно 40 дюльферов, а это 39 спусковых станций. На одном крючке /закладке садиться на дюльфер страшно, дальше-арифметика простая, столько железа, даже без аварии, у двойки не было и быть не могло. Поэтому шансы на спуск, даже двойки и без аварии, я бы расценил как совсем минимальные. Разве что, где-то можно приспускаться второму лазанием... Не буду теоретизировать, рельефа на их маршруте не знаю.
3. Несколько легче, если маршрут был бы ледовым, и в кульке лежал самовыверт. Железа в этом случае не надо, но есть затык по петлям. Резать на петли вторую веревку? А продергивать чем? С каждой "резкой" длина очередного дюльфера уменьшается, а при таком количестве дюльферов...
Короче, это я к чему: у Гукова не было ни одного шанса спуститься самостоятельно. И он, как оччень хороший профессионал, отлично это понимал.
Мы спускались на самовывертах и крючьях по 60м. Лёд очень плохой: бур вытаивает за 20 минут."
Это было до обильных снегопадов, а температура (воздуха) снизилась уже после 26 июля.
Про спускаться вторым - уже написали выше.
нуууу, вроде пониже все-таки
с mountain.ru
Виктор Коваль:
«На выбранном нами маршруте правее северного ребра (по незаконченному маршруту Лоу-Донини-Кеннеди) становится небезопасно.
Попали под камнепад. Все живы и здоровы.
Ночью начинаем спуск».
и на картинке метка 6081
"Вправо по стене" - вправо по ходу т.е. - ближе к гребню?
"Траверс и вверх" - через гребень и на сторону стартового кулуара?
Спасибо.
"Поэтому шансы на спуск, даже двойки и без аварии, я бы расценил как совсем минимальные" - что говорит о явном полном непонимании. Парни отлично понимали, что делают, шансы свои на спуск наверняка оценивали в 100%
"Сейчас на ребро вообще непонятно как заходить, стартовый кулуар весь чёрный"
т.ч. 100% про шансы там, конечно, по изменившимся условиям быть не могло
может там был шанс уходить в сторону куда-то с ребра и они думали потом внизу это сделать?
Ваши технические вопросы понятны.
Ошибки делают очень многие и даже люди очень опытные.
Могу предположить, что Сергей должен был дюльферять всегда первым и, соответственно, строить станции. Он взял на себя все железо и после одного из первых дюльферов или даже после первого дюльфера, сорвался. А, может, Александр, отдавал ему железо после каждого дюльфера. А может, и отдавать было нечего, кто его знает кто и чем пренебрегает для скорости. Возможно Александр об этом еще расскажет.
Мне казалось что слева
В каком темпе спускалась двойка - судить не берусь. С момента съемки на первом облете до аварии - около 200м перепада и около полутора часов времени (если снимавший имеет московское время в устройстве).
Альпинисты между собой разберутся, а посторонней публике это вообще до фонаря.
наверно чего нибудь остренького или желтенького хочет дама.
Хотя чего там мусолить лично мне непонятно.
Что еще Саша расскажет?
Уже рассказал - был выше, что именно произошло не видел (что при той погоде он мог видеть?).
Да, нам отсюда, с дивана, легко написать "надо было повернуть раньше" - но они же были выше, чем кто-либо на этом ребре!!!! почти дошли... если б там не было такого кошмара, дошли бы.
Про "со всем снаряжением" - разумеется, то снаряжение, что было нужно для спуска, было у Сергея. Если Вы при этом считаете, что Александр шел с пустым рюкзаком, то я вообще не понимаю, о чем мы говорим. Мокрая палатка, мокрый спальник, горелка и две веревки, которые упоминались (тоже не сухие явно). И заброска от Коваля - газ и продукты какие-то.
3 августа в 14:54 ·
Латок 1 (7145 м) - это ребро первыми в мире прошла двойка Глазунов-Гуков. Именно там навсегда остался Сергей
...Саня а вы были на вершине?
"Там грибы снежные, сераки - опасно. Сергей вылез на 50 метров в тумане
Крикнул что принять меня даже не где, думаю метров 50 по высоте до высшей точки"....
"Давид Гётлер и Эрве Бармасс отказались от восхождения на Гашербрум IV
Давид Гёттлер сообщил, что они вернулись в базовый лагерь. На Гашербруме IV лавины и камнепады. Взойти на него в этих условиях невозможно"
Был определенный прогноз. Прогноз не просто слетел к чертям, а просто какая-то там аномальщина этим летом (то роскошная погода для катания на лыжах на К2 ;) то адская погода, которая меняет рельеф горы (Латок, цитата с mountain.ru)). Гётлеру и Бармассу повезло - они это поняли, находясь внизу. А кто-то попал во все это на горе... на адски сложном маршруте.
Длинное, сложное восхождение, целая жизнь.
Ты настолько привыкаешь ходить ногами над этим воздухом,
что можешь отойти без страховки в сторону где считаешь что будет удобнее сделать другую станцию.
Я допускаю что будет разбор, и будет нарисована схема расположения крючьев и направления движения. Тогда можно будет что то предпологать
Мне кажется, что сейчас наши комментарии уже не несут никакой поддержки. Не подумайте, что пытаюсь кого-то заткнуть. уязвить. Ну правда - нам уже особо нечего сказать.
что можешь отойти без страховки в сторону где считаешь что будет удобнее сделать другую станцию"
Возможно, формат big wall предполагает такие вольности, как хождение по лавиноопасной стене на 18й день без страховки... но правила альпинизма написаны кровью, и по правилам тот, кто провешивает дюльфер, должен быть в этот момент на верхней страховке.
Это не букварь где буква за буквой, без пропусков
Ты просто живешь на горе без правил, просто тупо делая свою работу
Надеюсь что более компетентные люди и более близкие к ним разберут все по полочкам и напишут потом.
Я могу только сожалеть что так случилось
Привези цинк
...
Возможно остальное можно будет узнать когда найдут Сергея.
Я помню что один раз на теле, которое нашли внизу были сильно обожжены лодони,
предположили что был без страховки и при потере равновесия пытался удержаться за веревку.
Но удержаться не смог, веревка глубоко вошла в руки
Бог ему судья, если для него уже без разницы где демонстрировать своё эго.