Ушел из жизни великий французский скалолаз — Патрик Эдлинжер.
Вчера вечером стало известно, что одна из самых харизматичных фигур современного скалолазания, 52-летний Патрик Эдлинжер, ушел из жизни. О причинах его смерти не говорится.Патрик Эдлинжер считался знаковой фигурой скалолазания. «Блондин», так его называли друзья и поклонники, был миссионером свободного лазания в мире. В начале 80-тых, благодаря серии документальных, спортивных фильмов, Патрик стал «звездой» телеэкранов. В передаче «Клуб Кинопутешествий» была показана его лента «Жизнь на кончиках пальцев».
В ней Патрик проходит совершенно невероятные маршруты в стиле свободного соло. Без веревки, без страховки он преодолевает полукилометровые маршруты в каньоне реки Вердон. Этот фильм вдохновил целое поколение скалолазов на отказ от ИТО. Я помню, как на скалах вокруг Алма-Аты, стали появляться мальчишки, для которых «не схватиться за крюк» стало делом чести. Их часто спрашивали: «ты что парень, типа Эдлинжер?»
Уходят великие люди…
R.I.P.
418
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо за видео.
В Википедии прочел: рак легких.
После первого показа фильма по телеку про него, все мои знакомые альпинисты, не успевшие его посмотреть, убегали на утренний сеанс на след.день (были такие в СССР).
Одна из "первых ласточек" из-за разрушаемого "железного занавеса".
Жаль.
Вердон опустел без тебя , но это жизнь....
Потом на скалах в стороне он и Калошин "испытывали" друг друга на мизерах.
КГБ милостиво пропустило на наши Чемпионаты Лин Хилл, Катю Дестивель, великого Патрика, вот тогда бы и начать тренировать "difficulty"...
Високосие косит!
Сильное высказывание. А на основе каких фактов или сравнений оно сделано?
Сложность трасс на международных была ниже, чем на внутренних соревнованиях. Не для того, чтобы обеспечить победу, а для того, чтобы гости могли просто пролезть. Среди приезжих был, например, Хельмут Кине (врач по профессии), считавшийся лидером в ФРГ. Он, как и все гости, пролазил с трудом трассы, которые людям уровня Маркелова, Дёмина, Балезина и многих других были беговыми.
В Европе в эти годы только приходило поколение Альберта и Гюллиха, Эдлинже, Ле Менестрелей, Беро, Моффета и Муна. Эти люди стали профессионалами, тренирующимися не меньше наших. Но благодаря другой философии, вышедшими вскоре на более высокий уровень сложности. И, что немаловажно, секретное оружие русских перестало работать. В 70-е годы иностранцы за наши калоши легко отдавали фирменные карабины и обвязки. Они-то лезли, по-существу, в альпинистской обуви. Затем скальные туфли начали совершенствоваться со скоростью нынешних планшетников, и это стало важным фактором потери нашими скалолазами лидирующих позиций.
Эдлинже в 1982-м я не посмотрел, пожалел несколько рублей, но они были все-таки последними на тот день. А вот в 1984 году присутствовал на явлении Гюллиха. Вот когда с первых шагов стало понятно, что на трассу вышел настоящий мастер. На тех же соревнованиях блеснул и Годофф, хорошо смотрелся и Тьерри Рено, но он, конечно, был не звездой экстра-класса. Тот «конфуз», когда из порядка 50 человек пролезло 6 (я считаю, что десяток из наших случайно сорвался), и из них три иностранца, сыграл большую роль в истории скалолазания. Он дал надежду западникам, что если проводить соревнования, то их не обязательно будут выигрывать русские. Оттуда и пошла Бардонеккья 1985 года, и поехало...
В Штатах, на другой культуре скалолазания, возможно и в 70-е годы, были достойные конкуренты нашим лидерам. Хотя и там приход нового скалолазания – это рубеж 70-80-х годов, это тапочки, трусы, магнезия, ротпункт и прочее...
1980 год. Еще не было никакой угрозы с Запада
Связки были на правой части Лебединого крыла, Патрик шел в связке первым с верхней страховкой (трос) и пройдя полверевки под карнизом сорвался (вроде бы из-за загаженной голубями зацепки). Понятно, что он был страшно расстроен, его все тогда утешали, а судьи даже предлагали ему повторный старт, но он отказался.