Предлагаем информацию о новых и обновлённых изделиях торговой марки «KROK».

Дайджест новостей от ТМ «KROK» за апрель–май 2012 г. (Альпинизм, снаряжение, новинки, новинки снаряжения)

Месснер: нужна ли инфраструктура в горах? (Альпинизм)

В международном альпинистском сообществе никогда не смолкают споры о нарастании экспансии коммерческих экспедиций на Эверест другие восьмитысячники и связанных с этим сложностей для настоящих спортивных альпинистов.

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

В дополнении к предыдущему посту, интервью, взятое у Ули Штека в базовом лагере Эвереста Билли Бирлинг.

Интервью Ули Штека swissinfo.ch (Альпинизм, ueli steck, эверест, гималаи)

swissinfo.ch: У тебя очень амбициозные планы. 3 сложных восхождения в Гималаях (Табоче 6495м, Чоладзе 6501м, Ама-Даблам 6914м), перед основным восхождением на Эверест. Не боишься ли ты, что это перебор?
Ули Штек: Да, это очень плотная программа, но, несмотря на свою основную цель – Эверест, я бы хотел совершить восхождения на другие вершины, вместо того, чтобы сидеть 2 месяца в базовом лагере и в итоге ничего не сходить. Даже если мне удастся зайти только на одну вершину из трех, это восхождение ведь будет удачным.

Многие фотографии впервые были опубликованы в книге "Категория трудности" (М., 2001)

Архивные фотографии юбиляра. Владимиру Николаевичу Шатаеву 75 лет! (Альпинизм, категория трудности)

В Черском пробыли два дня. Музей, знакомство с жизнью и бытом Юкагиров и других местных народов. Узнав много историй, легенд и обычаев, стали собираться в дорогу. 5 марта - Старат. В переди 2 месяца, дорога пройдет по зимникам, нетронутой тундре, торосам и льдам.
п."Черский"- п."Уэлен", 2000 км - 1992г (Путешествия)

Эта история произошла 18-го апреля во время восхождения Дони Боуина на Аннапурну.
При переходе со 2-го высотного лагеря, Дони стал свидетелем как с кулуара Crosshair сошла огромных размеров лавина, чуть не похоронив под собой шестерых альпинистов.

Шесть счастливых альпинистов или про лавину на Аннапурне (Альпинизм, лавина, аннапурна)

ЗАПИСКИ НОВИЧКА - II. Кавказская мозаика. (Альпинизм, баксан, воспоминания, горы, сергеев)

«Раз так, пойдешь первым весь маршрут!»

… Подходили к началу скального маршрута. Прекрасная погода, душа поет. Но … «недолго музыка играла»: руководителю – инструктору К-ну внезапно не понравилось, как я держу ледоруб. В свою очередь мне не понравился его тон, о чем я тотчас ему сообщил. Он останавливает группу и предлагает немедленно обсудить мой моральный облик. Всеобщее недоумение.
Найдя россыпь подходящих камней, он усаживается на самый высокий, мы – на камушки пониже. Открывается собрание. В пространном вступительном слове К-н живописует страшные последствия моего поведения для всей системы советского альпинизма. Деяния Нерона меркнут на фоне моего проступка.

Несколько мыслей о американцах, спиливших болты на Серро Торре. (мнение)

Сначала, если не вдаваться в подробности исторических реалий, не вникать в нюансы и детали произошедшего на Серро Торре, акция молодых американских альпинистов кажется справедливым восстановлением вселенской справедливости. Если же знать слегка больше по теме и заморочиться деталями, то «черное» и «белое» начинают скалироваться в разные оттенки «серого» кидая тень на столь «благородные» побуждения американцев. Эта история многих затронула за живое, поэтому не могу не перевести мнение, опубликованное редактором журнала KLETTERN, которое во многом нахожу уместным и справедливым.

Гога

Ходили большими группами. В восхождении Днепропетровска в этом году на вершину ходила группа из 10 человек. Ходили с абалаковскими рюкзаками или самодельными. На ноги некоторые одевали ещё шекльтоны .Готовили на "Шмелях". Снимали камерой "Аврора" . Отечественного производства. (Ленинградское Оптико-Механическое Объединение).Сейчас его уже не существует вроде бы. Оплачивали поездку профсоюзы. (А мы ругаем все советское). 625 рублей - сметная стоимость на одного участника. При зарплате в 120р. молодому спортсмену самому никогда бы не потянуть. За восхождение на пик Коммунизма команда получила "золото" Чемпионата Украины в высотном классе. Посмотреть и извинить автора за качество при переводе кинопленки в "цифру" можно тут:

Лавина на Тхаче (Альпинизм)

За забывчивость по отношению к казалось бы простым вещам иногда приходится расплачиваться здоровьем или жизнью. Хорошо еще если это твои собственные жизнь и здоровье, хуже когда это жизнь близкого человека, друга. Каким бы простым не казался предстоящий маршрут и каким бы большим ни был твой опыт это совсем не повод чтобы расслабиться и забыть простое правило – если есть снег и есть уклон, то возможна лавина.
Надеюсь, что информация, изложенная здесь, может кому-нибудь пригодится.

Вытяни - забивай - собери - разбери - спустись - поднимись - падай (падай?) - устал - спи. (Альпинизм, платформинг, фифинг, баулинг, "bigwall + ито", зуб морчеки, sivera team, интенсивный курс, сивера, нефедов, grivel, морчека, скалолазные маршруты, крым)

Где я? Кто эти люди вокруг?
(Ответ: вторая треть интенсивного курса "BigWall + ИТО" в Крыму)

"Человеческое существование вне стремления к достижению тотального мастерства кажется мне пустой и бессмысленной затеей, лишенной какой-либо силы".
Ангел

Глаза боятся, руки делают (Альпинизм, крым, grivel, нефедов, сивера, sivera team, скалолазные маршруты, зуб морчеки, морчека, интенсивный курс, "bigwall + ито")

Завершилась первая треть интенсивного курса "BigWall + ИТО".
11 апреля у парней заслуженный отдых.

НОСТАЛЬГИЯ ПО ТЯНЬ-ШАНЮ. (Горный туризм, тянь-шань, терскей, маи)
В 1975 году Калининский районный клуб проводил сборы школы СТП в Терскее на Тянь-Шане.

Экспедиция на коньках по льду Байкала (Бэккантри/Фрирайд, коньки, зима)

Всё началось с мечты. Мечты увидеть чистейший лёд Байкала, прикоснуться к святыне Сибири, почувствовать мощь Озера и впитать его красоту. Хотя кроме таких высокоморальных мыслей не покидала идея просто погонять на коньках по здоровенному катку и поснимать Байкальские ледяные красоты. Путь длиною в 400 км на коньках был пройден нами меньше, чем за 2 недели и поместился в эти строчки. Сегодня я расскажу про большое зимнее путешествие: про чистейший лёд Байкала, про старых друзей и новых добрых знакомых, про закаты-рассветы и хмурое небо, добрых и злых духов Ольхона.

ЯКУТСКАЯ ПОБЕДА. 1982. (Альпинизм, альпинизм, горный туризм, якутия, гора победа)

Всегда в компании есть люди с хорошей памятью. А еще такие, что ведут дневники, а потом их годами хранят. Не менее удивительно, что это когда-то вдруг становится нужным. И эти поцарапанные слайды орво-хром и уже казалось бы никому неинтересное «в 7-00 подъем, в 8-00 выходим вверх к перевалу Шатер»...

Если бы меня попросили рассказать об нашем восхождении на якутскую Победу в 1982, не вышло бы ничего. Я запомнил только тяжеленный рюкзак, красивую гору без особых проблем, да еще пару-тройку картинок словно щелчки замерзшего фотоаппарата. Поэтому и обратился к друзьям.

Ледолазание... Сейчас это популярное и многовариантное занятие. Порой даже не связанное с альпинизмом. И увлечены им бывают люди, от альпинизма далёкие. А как оно, ледолазание, начиналось в СССР? В 1982 году впервые в Чемпионате СССР по альпинизму был введён ледовый класс. Команды-участницы сначала проходили так называемую "школу" - обязательный маршрут на разорванном леднике, намеченный судейской коллегией. Под зорким оком многочисленных судей все связки команды демонстрировали своё умение владеть современными ( на то время) приёмами прохождения сложных ледовых участков. По результатам "школы" команды получали приоритетность в выборе маршрута восхождения на вершины в одном районе(Безенги). А по результатам обязательной "школы" и восхождения судьи определяли чемпиона и последующие места. В 1983 году команда Украины в составе 6человек(двое из Днепропетровска и четверо одесситов) впервые участвуя в этом классе восхождений стала чемпионом Союза. Капитан команды -С.Горбенко (Одесса). Альпинисты из южных равнинных городов, где и снега то не всегда увидишь,а не то чтобы льда, оставили позади себя представителей многих более "зимних" регионов СССР. В видеоматериале , снятом автором ещё на любительскую 8-мм плёнку камерой "Аврора", показано прохождение трассы "школы" на леднике Кашка-Таш. В основном там показана работа днепропетровской связки -Сергей Мороз(голубая каска) и Владимир Хитриков(красная каска). Одесситы попали в кадр в меньшей степени. О чём конечно же сейчас можно только пожалеть. Но надо учесть, что киноплёнка тогда была достаточно дефицитным и редким товаром. (Впрочем что это такое современная молодёжь даже не знает.)В кадр попали и некоторые известные в советском альпинизме люди. Например герой недавнего триумфального ночного восхождения на Эверест Сергей Бершов. Почётный зритель чемпионата мило кушает вкусное печенье своего приятеля. Посмотреть видео 1983 года можно на

"Siberian Black Ice Race" как я проехал на велосипеде 1000 км за два месяца (Путешествия, байкал, лед, гонка)

Гонка под таким названием проходила на льду Байкала в середине марта. Организатором выступила английская фирма, в активе которой экстремальные гонки по всему миру. Цель гонки – пройти около 600км от поселка Листвянка, до города Северобайкальск, используя при этом коньки, лыжи, велосипед, кайт, или просто пешком. Способ передвижения каждый выбирал сам, главное условие – отсутствие мотора или иной тягловой силы. В этой гонке я тоже принимал участие, и стал ее победителем.

Если взглянуть на каталог - ботинки для технического альпинизма и ледолазания. Ультралегкие, под платформенные кошки. Подошва VIBRAM. Удобные для ноги.

Тест-обзор ботинок AKU Spider KEVLAR GTX (Альпинизм, ботинки)