Источник: http://voy4uk.livejournal.com/

Камчатка - звучит как мечта. Мечта увидеть и прикоснуться к чему-то далёкому от земли по которой ходишь. Земля вулканов, гейзеров и уникальной природы. Заповедная тайга, реки богатые рыбой и марсианские пейзажи лавовых прорывов...
Кажется, это где-то на краю света...

Туда мы и отправимся!
Смотрите мой фотоальбом о Камчатке. Я выбрал самые интересные н.м.в. места для знакомства с этим чудом света. Путешествие заняло 22 дня. Фотографии размещены в хронологическом порядке, за исключением титульной.

Камчатка. Где-то на краю света. (Путешествия, бтти, безымянный, быстрая малкинская, ключевская группа вулканов, ключевской парк, ленинградка, марс, мёртвый лес, северные прорывы, толбачик, толбачинское кольцо, вулканы, мини долина гейзеров)

La Sportiva Spantik. Сказ о том, как ботинки по гарантии менялись (Альпинизм, спантик, брак)

Зимой дело было.
Собирался в Ала-Арчу и понимал, что моих стареньких La Sportiva Makalu маловато будет – нужно что-то посерьезнее, потеплее. После не таких уж продолжительных поисков, выбор пал на La Sportiva Spantik.

Ретро-фото... (Альпинизм)

Подготавливая техническую статью искал фотографии лазанья в ботинках. Наткнулся на симпатичные фотографии из антикварного учебника. Не смог не поделиться...

В начале лета НПФ Баск проводил «Аукцион снаряжения» и после голосования мне была предоставлена палатка Баск Windwall 2. В качестве основных объектов путешествия на минувший летний сезон мной были запланированы восхождения на пики Хан-Тенгри и Победы. И в качестве предварительной акклиматизации также были запланированы восхождения на алтае.

Баск WINDWALL 2. Отчет о тестировании палатки (Альпинизм, аукцион снаряжения, нпф баск, тесты, снаряжение)

Палатка Bask Friend 3 была получена нами в результате проводимого фирмой Bask и сайтом RISK.RU «Аукциона снаряжения» для полевых испытаний, которые и были нами выполнены по полной программе. Результаты наших скромных изысканий приведены ниже.

Объект испытаний - палатка Bask Friend 3

Палатка Bask Friend 3 - результаты тестирования (обзор, отчет, тестирование)

Условия тестирования: горный поход V к.с., Терскей-Алатау, 20 дней. И (пока созревал этот отчет) выезд на Ергаки, 5 дней.

79  лет  ВАЛЕНТИНУ  БОЖУКОВУ. (Альпинизм)
Сегодня исполнилось 79 лет Валентину Божукову - одному из старейших альпинистов России.

Четверть века назад в июле 1987 года первый, и, до сих пор, единственный, раз пройден один из самых сложных перевалов Центрального Памира, соединяющий ледник Аю-Джилга с ледником Одиннадцати(Бивачный).

Двадцать пять лет спустя! (Горный туризм, харьковский институт радиоэлектроники, 1987, калинина, гармо)

Сразу скажу, фирма Салева, это мой не стиль. Но вот решил добить пострадавшие в прошлом году в Каравшине треккинговые ботинки Scarpa ZG10 GTX. Хотя я имел информацию, что в кошках Салева пострадало немало альпинистов, и все же… Взял новые кошки Салева, типа, что было рядом. Кошки отходили июнь и июль, т.е. всего 60 дней. Хорошо, что все обошлось, сейчас они валяются на Джанги - кош. Но для себя решил окончательно, кошки Салева, это фу! Берегите себя!!!

Кошки Салева. Фу! (Альпинизм)

Из рассказа спасателя Валерия Клестова:
"Одеваем "кошки - автоматы" хорошие, импортные, фирмы "Salewa Mesner". Движемся с вершины вниз на седловину,

Антарктическая одиссея Шеклтона (Путешествия, история, антарктида, выживание, экспедиция, эрнест шеклтон, shackleton)

В начале 1914 года во всех лондонских газетах появилось объявление:
"Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Сэр Эрнест Шеклтон"

Собиралась экспедиция, целью которой было пересечение всего Антарктического материка. По мнению Шеклтона, после покорения Южного полюса Амундсеном в 1911 году, пересечение всего материка оставалось «единственной крупной целью антарктических путешествий». В истории эта экспедиция стала примером профессионализма и выносливости полярников, сумевших выжить в экстремальных условиях...

фотографии Татьяны Парфишиной

Замин-Карор 2012: хроника проведения спасательных работ (Альпинизм, чемпионат россии, технический класс, фар, red fox, vento)

Вчера в московской больнице Ахмеду Шахбанову из команды Дагестана была сделана операция. Всё прошло успешно, но нужно время, чтобы понять как скоро спортсмен встанет на ноги.

Стариков Г.А., г. Москва, (последний судья Всесоюзной категории (1991).
Протокол последнего 42-го чемпионата СССР 1991 года.

Доклад Чарльза Эванса прочитанный на вечернем заседании Королевского географического общества 13 декабря 1954 г. под председательством генерала Сэра Джеймса Маршалла-Корнуэлла.

Джордж Бенд, Эдмунд Хиллари, Чарльз Эванс (курит трубку), Михаэль Вард после экспедиции на Эверест.

Новозеландская Гималайская экспедиция на Макалу 1954 г.. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эванс, третий полюс, хиллари, гималаи)

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г., наконец, завершен! (Альпинизм, георгий сальников, немецкий отчет 1928, первая памирская экспедиция)

На леднике Грумм-Гржимайло.

"Наверно, это любовь была...
Посмотрите - ведь это её дела"

Эта песня Булата Окуджавы сразу зазвучала у меня в голове, как только я увидел публикацию титанического труда Георгия Сальникова по переводу немецкого отчета о грандиозной Первой Памирской экспедиции 1928 г.
Текст отчета набран готическим шрифтом, что создавало немалые дополнительные трудности.

Работа над переводом началась весной 2011 г. после обсуждения немецкого отчета на Риске в статье о пике Фиккера.. Там я обратился за помощью к сообществу Риска с просьбой о переводе деталей первовосхождения на эту вершину. Тогда мне помогли Гоген (Игорь Ивашура), Семен Губергриц и владелец раритетной книги Георгий Сальников.

И вот тогда то Жора и задумал перевести полностью весь отчет.

Когда город начинает давить бетонными стенами, бесконечной суетой и жизнью по графику, а до следующей поездки в большие горы, остается еще как минимум два месяца – нагребает гадкое чувство тоски. Тоски по свежему воздуху, душевным разговорам возле шипящего примуса, снежным пикам и приятным чувством спокойствия и восхищения, которые могут подарить горы.

Пилюля против тоски за горами (Альпинизм, зльбрус, друзья, кавказ)

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.