Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Не могу не поделиться, друзья! Просто был в этих местах летом, там реально круто!

Ледяные пещеры ледника Горнер (Ледолазание/drytoolling, цермат, альпы)

В первой части - обзор личного снаряжения (по возможности Лайт энд фаст) применительно к летнему Кавказу, Алтаю и т.п. 3-4 категории сложности. Понятно, что если район выше (Памир) или поход сложнее , или время года другое - то и список будет другим.

Экономный вариант  Light and fast для горного туризма. Часть 1 (Горный туризм, альпинизм, горный туризм, снаряжение)

Юго-Восточная стена вершины Р-2 была открыта украинскими альпинистами в 2001 году когда была национальная экспедиция на восмитысячник Манаслу по Юго-Восточной стене по новому маршруту и первовосхождение на вершину в этом районе чтобы дать ей имя Украина к десятилетию независимости. Разведуя пути подъема на вершину Р-2 двойка Горбенко М.- Лебеденко В. провела дополнительную разведку с юга с ледника Лиданда. В параллельном ущелье.

Первовосхождение на Р-2 (Симанг-Гимал) 6251м. (Альпинизм, абалаковец, симнанг гимал, шимко, p2, red point, бублик, гималаи)
Фото с севера с селенияСамагоун

"ZAMBERLAN 6000 DENALI" или семь смен в Ала-Арче. (Альпинизм)
Кто бывал зимой в Ала-Арче, тот знает, что тут жарко нет.

Симеиз, окрестные скалы, море, мы и Женя Дмитриенко – что еще нужно альпинисту для полного счастья? А вот что:

1. Что случилось

Пятого августа этого года на австрийской виа феррате "Direttissima" (Тироль, поблизости от озера Walchsee) произошёл несчастный случай, в результате которого погиб 17-летний подросток. Сложность данной ферраты классифицируется по австрийской шкале (шкала Курта Шалля) как D/E ("очень сложная") в основном за счёт наличия длительных вертикальных участков. У погибшего не было опыта передвижения по виа ферратам подобной сложности; в качестве первичной (исходной) причины НС была признана переоценка своих собственных физических возможностей и потеря сил, приведшая к срыву с высоты 3 метров (расстояние от точки срыва до ближайшего анкера троса ферраты, расположенного под этой точкой). Казалось бы, высота небольшая, однако ...

фотографии из архива автора

Сезон неоконченных восхождений 2011 (Альпинизм, manaraga-team, кызыл-аскер, kizil-asker, great walls of china, gronky, попытка, новый маршрут, альпинизм, дэви, ярунов, борич, дашкевич)

1300-метровая стена Кызыл-Аскера с китайской стороны

Трудно описывать неудачные поездки. Настроя нет. Несколько раз я садился за написание этой статьи. Через час усилий, я понимал, что ничего не получается. Будущий отчет откладывался в долгий ящик. Находились более важные дела. В очередное межсезонье, когда занять себя решительно нечем, я таки выжал из себя этот опус.

Обзор облегченных оттяжек для скалолазания и альпинизма

Обзор облегченных оттяжек (Скалолазание, оттяжки, снаряжение, скалолазание)

В наше время на рынке скалолазного железа представлен широкий выбор оттяжек для скалолазания/альпинизма. Придя в магазин можно наслушаться столько хвалебных отзывов о той или иной марке или обо всех сразу, что сделать выбор становится еще сложнее, чем до прихода в магазин.

ДОМАШНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. (дюльферная станция, статический разрыв веревок)
Здесь много было разговоров о правильной организации станции для безопасного спуска. Мои мысли бегали хаотично внутри головы и не давали мне покоя. И вдруг захотелось провести эксперимент, что бы хоть как то всё уложилось «по полочкам».

Впечатляющее восхождение, отличное видео. Лучше смотреть на ютюбе в HD и на весь экран.

Slovak Direct, Denali, 2.700 м, AK Grade VI WI6 M6+ A2. Это шестое прохождение.

О восхождении в блоге Энди Хаусмена.

Порой на дюльфере мы сталкиваемся с очень неприятной проблемой: спустился последний, начинаем продергивать, и вдруг система, соединяющая 2 веревки, цепляется за выступ, и «Твою дивизию!.. Твою дивизию!..Твою дивизию…» вторит эхо.
Дамы и господа, хочу продемонстрировать и обсудить с вами один из способов продергивания. Этот способ нам показал опытный, авторитетный альпинист-инструктор. Суть в следующем. Две веревки, по которым дюльферяет последний, соединены обычным проводником (рис 1) без контролек. Преимущество этого узла состоит в том, что на перегибе он переворачивается в положение наименьшего сопротивления. Ради эксперимента попробуйте провести этот узел под нагрузкой через крутой перегиб, например через стол под углом 90 град (рис 2), и вы увидите, как узел сам собой повернется в сторону наименьшего сопротивления (рис 3).

Прокомментируйте безопасность и рационализм, пожалуйста.

Дюльферная станция (Альпинизм, узлы, безопасность)

Кошки, ботинки и прочее (Альпинизм)

Эти кошки Makalu Simond купил в 1995 году. Показали себя хорошо.

Пик НРБ (4А) – самый сложный альпинистский маршрут Архыза? (Альпинизм)
Несколько дней назад мы с Юлей вернулись из Архыза. Необыкновенно красивый район Западного Кавказа осенью становится просто невероятным. Буйство красок, снежные горы, возвышающиеся над пока еще теплыми долинами, создают ощущение праздника.

Цель поездки была проста и понятна: Юля должна первой пройти маршрут четвертой категории трудности на пик 3201 (он же Караджаш, он же пик 40-летия Народной Республики Болгарии). По классификатору это максимальная категория для гор Архыза.