Первовосхождение на Р-2 (Симанг-Гимал) 6251м.

Пишет nickshymko, 14.11.2012 19:49

Юго-Восточная стена вершины Р-2 была открыта украинскими альпинистами в 2001 году когда была национальная экспедиция на восмитысячник Манаслу по Юго-Восточной стене по новому маршруту и первовосхождение на вершину в этом районе чтобы дать ей имя Украина к десятилетию независимости. Разведуя пути подъема на вершину Р-2 двойка Горбенко М.- Лебеденко В. провела дополнительную разведку с юга с ледника Лиданда. В параллельном ущелье.
Первовосхождение на Р-2 (Симанг-Гимал) 6251м. (Альпинизм, абалаковец, симнанг гимал, шимко, p2, red point, бублик, гималаи)
Фото с севера с селенияСамагоун

Мысль пройти маршрут на эту вершину не покидала меня с 2004 года, когда я участвовал в разведывательной экспедиции на Гимал Чули(7893 м.). Это был мой первый визит в Гималаи, и все казалось проходимым и доступным, как же я тогда ошибался. Руководителем того выезда был Ковалев С.В. опытный гималаец за плечами у которого был не один восмитысячник. Намеченный им маршрут был по восточному склону с выходом прямо на вершину, как нам тогда казалось.

Маршрут с востока 2004 год

Точка достигнутая в 2004 году. Фото с вершины.
В 2012 году осуществить задуманное помогла компания REDPOINT и наши друзья из Москвы в лице Кашевникова Павла.
1 октября наша небольшая компания собралась в Катманду а именно: двойка из города Сумы Бублик С.-Шимко Н., двойка из Харькова Кийко А.-Шиян С., и двойка из Черкасс- Киева Полежайко В.- Тодоренко В.Начались стандартные процедуры: оформление пермита, докупка снаряжения, закупка продуктов и т.д.
4 октября со всем барахлом мы прибыли в поселок Арухат Базар где заканчивалась дорога и начинался трек. Наняв погонщика мулов ( с 8-ю мулами) мы выдвинулись к базовому лагерю. После двух дней трека прибыв в селения Джегат мы начали подозревать что мулы за нами не успевают а в сандалях, шортах и футболках делать в базовом лагере особо и нечего. Мы решили дожидаться мулов в Джегате поедая долбат с толкателем(так мы прозвали кетчуп) и потроша местные апельсиновые и лаймовые деревья. Хотя есть и свои плюсы в долбате это добавка без ограничения)))) Мы заказывали три долбата и три варенных картошки на шестерых, вот удивлялись местные принося добавку по четвертому разу))) Так длилось двое суток пока не пришли мулы и мы снова выдвинулись в путь. Следующая остановка была селение Гап, где мы наконец то получили доступ к своему грузу соответственно к колбасе, салу и шоколаду уж больно надоел нам долбат. На следующий день мы собирались прибыть в базовый лагерь, но и тут мы столкнулись с проблемой наш караван мулов не пустили местные жители выше селения Лхо а точнее монастыря в ущелье Лиданда. Местные аргументировали это единственной возможностью заработать деньги. При этом они захотели по 2000 рупий за переход в 3 часа вместо стандартных 800 рупий за день перехода .Сколько мы не торговались они стояли на своем тогда мы разбили базовый лагерь прямо в монастыре благо лама дал добро.

Базовый лагерь в монастыре и местные мафиози))))
На этом местное население не успокоилось и потребовало 19000 рупий за неустойку)))мол думали заработать но не вышло. Настало наше время показать свои актерские навыки)))Достав спутниковый телефон, видеокамеру и ледовые инструменты мы сделали вид что звоним в посольство и чисто на русском языке с инструментом в руках объяснили что мы студенты и мы таких денег платить не будем да и у нас их попросту нет. В итоге сошлись на 1500 рупий за портера. Вот было удивление нашего повара он же гид, когда мы сказали ему, что половину кухонной утвари мы оставляем в монастыре, и мы можем обойтись без столов, стульев и тому подобного. 12 октября мы наконец-то прибыли в базовый лагерь.

Следующих пять дней мы наблюдали за стеной, отбирали снаряжение и продукты, акклиматизировались, выжидали погоду.18 октября мы вышли под стену.
Снаряжение и продукты.
Палатки. В Непал мы везли с собой две палатки компании REDPOINT модели ILLUSION 2 и SPACE 2, обе перед выездам тестировали на Эльбрусе . Остановились на SPACE 2 соблазнил вес, простота в установке и размеры. В ILLUSION 2 жили в базовом лагере. Эта палатка больше подходит для высотных промежуточных лагерей и зимних условий.

Палатка ILLUSION 2 после непогоды в Базовом лагере

Палатка SPACE 2 .Лагерь под стеной.
Спальники. Брали с собой в Непал по два каждый модели LIGHTSOME 223 и OXYGEN 300..Изначально собирались брать на стену один LIGHTSOME 223 так как он с утеплителем Primaloft Sport, переживали что пух в OXYGEN 300 может отсыреть ,как потом оказалось зря переживали. Опять основным аргуметам стал вес 700 гр (без компрессионника) и размер, взяли два так как они по весу почти как один LIGHTSOME 223, плюс их можно состегнуть а вдруг кто-то третий приютиться))))
Одежда. На каждого брали: два комплекта термобелье(тонкое и толстое),по одному Полару,GORE-TEX куртка и штаны самосбросы, пуховые штаны самосбросы, по два пуховых свитера, перчатки, носки ,рукавицы.

Восхождение.
Стартанули 19 октября с АВС под стеной ( 4800 метров) в 4.30 утра. Наконец-то свершилось! Мы уже работаем на горе ! Прошло уже 20 дней с тех пор, как мы уехали из Украины.К этому времени потихоньку начинаешь забывать, ради чего сюда приехал)))). В 5.20 мы уже топчем снег в кулуаре. Сегодня первым работает Серега.
Дальше начинается микст и все прелести высокогорья. Нам казалось, что по мере приближения к вершине она будет ложиться, но это только казалось. На самом деле, вершинная башня нависает как Шаан-Кая.
Из-за этого происходит визуальный обман. То, что казалось можно пройти пешком по снежным полкам -в действительности было 60-70 градусными склонами. Погода хорошая, желание бьет ключом. С нашим грузом решили так :второй несет все), а первый несет необходимые личные вещи.
Стараемся работать максимально быстро, Серега проходит достаточно сложные участки в стиле fast.
Я стараюсь максимально быстро подгребать с барахлишком. К 3 часам дня у нас появилось обоюдное желание смениться. Уж очень достал меня этот негодяй , который был у меня за спиной, а к тому времени Серега успел пролидировать около 400 м. маршрута.
Лезем дальше в поисках бивака, а полок то нет, а темнеет здесь около 17.30. Но в этот день нам повезло- мы нашли офигенную площадку под карнизом, которую растоптали за 10 мин. и поставили там палатку.
В этот день мы пролезли наибольшее кол-во веревок. На следующий день продолжаю работать первым. Сначала, после станции, напряжных полверевки микста, которая разбудила меня полностью -на этих 20 метрах не было ни одной нормальной точки,но это не потому, что руки корявые или мозги не соображают, а потому, что некуда страховаться, а шлямбура бить с лазания как-то не получается). Все что снизу казалось простым, оказалось достаточно сложным.
Лезем, выбирая самый логичный путь. Во второй половине дня попадаются участки лазания на грани фола-все как в пословице: «если сильно захотеть можно...». И вот, в тот момент очень хотелось долезть до полки, не поверите)).
Все получилось. Далее были и миксты и крутенький лед, но к тому времени мозг перестал реагировать на сложные участки как на опасность, а психологическое состояние напоминало лазание боулдеринга. Как всегда, по ходу дела присматривали ночевки, а их не было, и вот к 16.30, решили рубить площадку.На это было потрачено около 2-х часов и трех литров воды для заливания площадки. По комфорту ночевка получилась так себе( это нам казалось до 3 и 4 ночевки). Питание у нас было скромное, за два дня мы съели по несколько кусочков шоколада, чуть-чуть мяса, жидкости в виде чая в достаточном кол-ве, а вот теперь мы можем съесть супер суп весом 15 грамм, типа «горячая кружка».День третий начался с рассветом.
Снова Серега работает первым, от бивака начинается сложная веревка микста, борет он ее уверенно. По связи нам сообщают о непогоде во всем регионе Манаслу, хотелось бы в это не верить, но как дополнительное подтверждение полученной информации- это небо усеянное цирусами.
Информация конечно настораживает- мы уже имели опыт непогоды. Но к этому времени у нас был вариант спуска только через вершину.
За этот день пролезли сложные, скальные участки с плохой страховкой.

Хорошего места для ночевки не оказалось. После 3 часов рубки льда удалось вырубить места для сидячей ночевки. Как-то втиснули палатку, сжав ее в два раза ,закрепив бурами. К этому времени начал дуть сильный ветер, временами казалось, что нас сейчас сдует. Не сдуло -было даже нехолодно. Пережив ночь, снова ранний подъем и появилось знакомое чувство боли в пальцах -как будто под ногти запихивают иголки. Утро как обычно начинается с бодрящей веревки. Сегодня это ИТО с подлазами, а итошить так не хотелось...но что делать ? Или ИТО или гоу хом. Второй вариант неприемлем ,тем более ,что об этом уже писалось, только через вершину. Лезем, лезем, лезем... участки бодрящие, пару питчей до А3 , но стараюсь больше лезть.
К концу этого рабочего дня мы были в трех веревках от вершины, а погода пока держится. Уже темнеет ,мы ищем место для ночевки, но ничего нет на этих белых, крутых склонах. Принимаю Серегу под карниз, который упирается в склон. Здесь заметно похолодало- за минуты ожидания успел изрядно замерзнуть, такое чувство, что подморозил мозг)).Быстро натягиваю на себя пуховые штаны и пуховку. А тем временем железо покрывалось снежно –ледовыми кораллами.)
Об установке палатки мы даже не мечтали, в итоге удалось вырубить наклонную площадку( потому что дорубились до скалы) для одного ,размерами 30*40 см , а для второго натянули перила под карнизом, в эти перила повесили рюкзак, чтобы использовать его как сидушку)). На перила повесили тент от палатки, чтобы не так дуло. Сначала было комфортно.Из-за усталости наверное. Проваливался в сон, вися в рюкзаке под карнизом, вращаясь вокруг своей оси ( По словам Сереги).Спустя пару часов, получив дозу сна, начали неметь ноги и т.д. В общем, всю ночь искали лучшие варианты для сна. В итоге срубил полочку около 20 см и пытался сидеть, висеть, подвисать и т.д.
А когда стало сереть, мы начали собирать вещи и обнаружили,что у нас улетела горелка от джетбойла, тогда нам было несмешно. Но мы взяли с собой запасную горелку, растопив снег забросили кофе «три в одном» в холодную воду, т.к. газ решили экономить, а горелка, мягко говоря, не очень.
Выпили холодный кофе и начали работать. Через несколько часов мы стояли на вершине !

На вершине были 23 октября в 11.30 дня.

Спуск. В 3-4 метрах на восток ниже вершины мы оставили спусковую станцию, состоящую из титанового крюка(швеллера с надписью СУМЫ и BD топорика), в доказательство о пребывании на вершине ))) Далее мы заложили около десяти дюльферов и вышли в восточный кулуар, прозванный нами «МЕТРОПОЛИТЕНОМ».В этом метрополитене было всего три станции. Вершина ,Лагерь АBC, и "ТОТ СВЕТ". Но, судя по тому, что стояла неделя погоды, станция "ТОТ СВЕТ" просто не работала)))

Метрополитен))))
В 19.00 мы были под стеной, где нас уже встречал Шиян Серега со всякими вкусняхами, а В 21.15 мы спустились в базовый лагерь, где нас ждал праздничный ужин, приготовленный нашим поваром Денди.

В заключение хочется выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за качественное снаряжение и финансовую поддержку ТМ «Red Point»

Нашим друзьям в лице Кошевникова Павла, Ковтуненко Макса, Хитривова В.А., Венславовского А. Н., а так же принимающей стороне 7 Summits Adventure и всем тем кто переживал и ждал.

Описание маршрута и подробности с восхождения будут в следующей публикации)