Клоуны уехали, цирк остался...

Пишет pokemon, 02.10.2010 09:53

Клоуны уехали, цирк остался... (Альпинизм, экспедиции, индия, первопроход, шива, женя король, андрей мурышев, саша корнилов, северное лицо шивы)
Северный цирк и северная стена пика Шива

Если не считать 2х рюкзаков с железом, похороненных в лавине, все сложилось исключительно удачно ))) Мы прекрасно провели время, получили массу впечатлений, посмотрели на нехилую стену (думаю, первыми из европейцев), и даже совершили попытку восхождения на нее!

Если вкратце, дело было так:

Когда мы приехали, погода было отвратительная, причем долго. Поймав окно, мы попробовали полезть, прошли, страшно сказать, 2 веревки ))) , но погода нас отразила. Мы оставили заброску под маршрутом - маршрут начинается (ну, должен был начаться) на 5000м в конце огромной ледовой полки в правой части стены, оттуда - вверх по ребру, делящему стену на 2 части. Рюкзаки закрепили на большом камне под прикрытием огромного - метров 15 в высоту - серака. За этим последовало 3 дня снегопада, который мы пересидели в ближайшем поселке (там полдня ходу). Вернувшись, мы охренели: сошел кусок огромного ледового карниза, висящего в правой части стены. Наш серак просто затопило лавинными конусами. Кстати, базовую палатку завалило снегом и порвало - 3 дня снегопада (и не удивительно - это был не Red Fox!))). Дождавшись погоды, мы поднялись под маршрут и снова охренели: обвал отколол от серака несколько кусков в несколько кубометров каждый! И это все легло поверх наших рюкзаков. Мы попытались устроить раскопки, но там просто все в бетон закатало. Вот, собственно, и все.
Предполагаемый маршрут

Маршрут, как ни смешно, довольно безопасный ))), если проскочить лавиноопасный участок под его началом. Не самый сложный, но и не самый простой - кажется, где-то между 6а и 6б.

Между тем, Наташа Лапина вдоволь накаталась на сноуборде. Правда, ей для этого приходилось подниматься до 5000м, но... делать ей все равно больше было нечего )))
Наташа в палатке

Наташа на склоне

Прошу прощения за краткость - прямо сейчас я опаздываю на автобус в Дели ))) так что подробности - позднее!

Экспедиция проводилась при поддержке:

Спонсоры Натальи Лапиной - The North Face, Never Summer, Flux.