Кавказ - первые восхождения... (Альпинизм, история)
Карта Кавказа, 1855г. Составлена на основе карт русского генерального штаба. Литография, на немецком языке, напечатана в Глогау.

Классификатор маршрутов на горные вершины, казалось бы, зануднейшее чтиво, интересное для узкого круга и только в момент выбора маршрута. Но, если вдумчиво «вчитаться» в этот сухой перечень, можно совершить удивительное путешествие по горным районам и истории. Истории страны, науки и интересных людей. За каждым названием, цифрой, именем прячутся сюжеты для увлекательных рассказов. Магазин Спорт-Марафон предлагает углубиться в историю освоения Кавказа.

Антарктическая одиссея Шеклтона (Путешествия, история, антарктида, выживание, экспедиция, эрнест шеклтон, shackleton)

В начале 1914 года во всех лондонских газетах появилось объявление:
"Требуются люди для участия в рискованном путешествии. Маленькое жалованье, пронизывающий холод, долгие месяцы полной темноты, постоянная опасность, благополучное возвращение сомнительно. В случае успеха — честь и признание. Сэр Эрнест Шеклтон"

Собиралась экспедиция, целью которой было пересечение всего Антарктического материка. По мнению Шеклтона, после покорения Южного полюса Амундсеном в 1911 году, пересечение всего материка оставалось «единственной крупной целью антарктических путешествий». В истории эта экспедиция стала примером профессионализма и выносливости полярников, сумевших выжить в экстремальных условиях...

Участвуйте в МаршрутоМании. Скорость, азарт и много фана гарантированы! (Мультигонки, мультигонки, маршрутомания, ориентирование)

До старта гонки в Битцевском Парке осталось 4 дня (26 мая). Прием заявок продлиться всего ничего, до 23:59 завтрашнего (23 мая) дня.
Это гонка для ориентировщиков, рогейнеров, мультигонщиков, туристов - всех, кто любит активный отдых! Это гонка для тех, кто ценит свободу и сам планирует свои маршруты!
Отличительным элементом соревнований, являются занимательные НЕсложные вопросы о России, которые будут размещены на контрольных точках дистанции. В этом соревновании получат некоторое преимущество те, кто будет правильно отвечать на вопросы. Но, конечно, надо быть быстрым и хорошо ориентироваться. Победит самый умно-быстрый участник.

Под катом много картинок с подробностями. : )

Человек – дельфин (Вода, апноэ, jacques mayol, голубая бездна, жак майоль, дельфины, фри-дайвинг, рекорды)

«Несмотря на предупреждения физиологов того времени, и прежде всего французского медика Кабарру, утверждавшего, что 50 м - абсолютный предел глубоководных погружений в апноэ, так как кроме всего прочего существует еще риск смерти от разрыва грудной клетки, Энцо Майорка осмелился на встречу с Неведомым. 15 августа 1961 г. в Оньина, в нескольких километрах от его родного юрода Сиракуз, он разрушил "кабарруанскую теорию" вместе со стеной в 50 м. Прибавляя по одному метру в год, Майорка пять лет не имел себе равных, считаясь "королем бездны", вплоть до июня 1966 г. Его мировой рекорд достиг тогда 54 м. Однако теперь затевается иная дуэль, противник на сей раз другого рода и не разменивается на "метр больше". И в разговоре об этом я должен перейти на повествование от первого лица, потому что противник этот – я», - писал в своей книге «Человек-дельфин» Жак Майоль (Jacques Mayol) - французский ныряльщик, первым достигший стометровой глубины на задержке дыхания в 1976, многократный чемпион мира по фри-дайвингу.

Mammut: а как вы выбираете веревку? (до чего техника дошла, веревка, скалолазание, альпинизм)

Малазия. Фото: Rainer Eder mammut.ch

"Веревка она и есть веревка..." из отзыва на буржуйском сайте.

Но по сути веревка - это то, что соединят нас с..., да что и говорить, с жизнью на восхождении.
А как выбираете веревку вы? Какими критериями пользуетесь? Какая веревка лежит у вас в рюкзаке?

Давайте сформулируем общее мнение о том, как выбирать веревки, в комментариях к этому посту. Поскольку вопрос этот рано или поздно встает перед каждым читателем Риск.ру, конечно, если он не Дин Поттер. ; )

Пусть поводом к размышлению станет каталог веревок Mammut!

Друзья! Вот обещанные фотографии с прорисованной ниткой. Также вы можете изучить рейтинг маршрутов.

Уважаемы друзья! Вот фото маршрутов крутых баксанских стенок:-) Позднее выложим еще.

ФОТОГРАФИИ МАРШРУТОВ СКАЛ В ТЫРНЫАУЗЕ (Прошлый год, Альпинизм, чемпионат)

Вопрос к программистам сайта.
Можно ли сделать, чтобы автоматом очищать ВСЕ сообщения. Или по крайней мере выделять галочками несколько и удалять их пачкой.
И чтобы по нескольку раз не переспрашивала программа подтверждения.
Сейчас это абсолютно не удобно делать. Надо открывать каждое сообщение, нажимать удалить и потом еще зачем-то дважды жать ОК.
У меня висит уже огромная портянка из отправленных сообщений и чтобы их все удалить надо целый день потратить

В своих путешествиях люди часто попадают в районы распространения многолетнемёрзлых пород, или, короче – мерзлоты, но не всегда замечают это. В академии наук же есть специально обученные путешественники, которые эту мерзлоту изучают. Называют их геокриологами. Раньше мерзлоту часто называли вечной, позже выяснилось, что всё может иметь конец и такие породы стали называть просто многолетнемёрзлыми.

Лёд под землёй (Путешествия, мерзлота)

автор:
Копейка Г.В.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

В первую горную пятёрку я попал через три года после демобилизации из Армии.
К этому времени имел: соло на лыжах по Сихотэ-Алиню, две зимние пятёрки по Таймыру и Приполярному, участие в горной тройке, и к сему - букет КМСов из области - пострелять, побегать, побороться…
Всё вкупе распирало мою гордыню, и, будучи приглашённым в группу горных туристов из города Жданова, позволило считать себя вполне на уровне, или даже в лидерах…

Руководитель группы Борис Тмур – амбициозный, с красивой шевелюрой чёрных волос, тридцатилетний грек, закрывал этой пятёркой Мастера. Он заявил маршрут с вершинами и перевалами, где среди прочих интересных для меня штучек, был и троечный Марухкая...

МАРУХКАЯ (Горный туризм, турклуб нкмз, виктор воропаев, борис тмур, рассказ, кавказ, турклуб жзтм)

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Первое зимнее восхождение на Торре Эггер в Патагонии (Альпинизм, швейцария, германия, зигрист, зенф, альпийский стиль, зимний альпинизм, патагония)

Штефан Зигрист (Stephan Siegrist), Дани Арнольд (Dani Arnold) и Томас Зенф (Thomas Senf) совершили первое зимнее восхождение на Торре Эггер (2685 метров) в Патагонии. Три дня и три ночи продлился их рывок к вершине. Альпинисты использовали все возможные, даже самые короткие мгновения хорошей погоды для поступательного передвижения наверх. В обед 3 августа они стояли на вершине Торре Эггер. Восхождение было проведено в чистейшем "альпийском стиле" - без предварительной обработки, без перил, без забросок.

Есть несколько мест, куда я давно мечтала попасть. Каждый раз достигая одного из них, я испытываю неописуемый восторг, впитывая энергию этого места, радуясь чувству свершения и исполнения мечты. Уже на протяжении нескольких лет одним из таких мест была гора Аннапурна в Гималаях. Однажды я увидела фотографию в интернете и поняла - мне нужно туда!

Другим таким местом был Алтай. Мне всегда было интересно, почему те, кто возвращается оттуда, первые дни смотрят на мир как-то иначе. Их лица светятся от счастья, как у маленьких детишек так искренне радующихся каким-нибудь чудесам.

Алтай... В поисках храбрости... (Вода, экстремальный каякинг, riverzoo)

"Одержимые"

Пишет phph-1, 24.07.2010 08:02

Стариков Геннадий, Москва (фото автора).
44 года прошло…

"Одержимые" (Альпинизм, кино, вертикаль)

Новый маршрут на Парандас. Саша Максименя. (Альпинизм, соло, горы, первопроход, фаны)
Слева направо маршруты Тищенко, Архипова, Могилы. Маршрут Максимени проходит правее Тищенко. На фото пока не нарисован. Но как только Саша выберется в цивилизацию, нитку мы увидим:)

Только что получила смс от Саши Максимени. Он залез первопроход на Парандас в Фанских горах. 6А за 6 дней. Маршрут проходит правее линии Тищенко.

Пока мы в Колумбии, и готовимся к посещению следующего горного района, поделюсь небольшими фоторепортом (естественно с комментариями) из нашего первого трека, в венесуэльских Андах. Минипутеводитель практического толка, по Мериде и трекам в Sierra Nevada, будет опубликован на днях..., как только, так сразу дам ссылку

Анды налегке! (фоторепорт с трека в Sierra Neveda, Альпинизм, алекс кузмицкий, фоторепортаж, sierra nevada, венесуэла, треккинги)

В прошлом году мы уже прыгали с Matterhorn это был прыжок с северной стены с экзита открытого покойным Ueli Gegenschatz... И вот пару недель назад, после недели полетов в Швейцарии с разнообразных уникальных гор, (заслуживающих отдельного рассказа) мы снова идем в сторону приюта Hornli Hut...

Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

В июле 2004, «маевско-русско-американская» :) четверка открыла базовый лагерь, покрытый вместо травы эдельвейсами, на леднике Ютмару под юго-западной стеной. Недели через две, гигантским ледовым обвалом, Канжут решительно прекратил нашу экспедицию. Спасибо Горе - тогда обошлись легкими травмами. Через 6 лет, в усиленном составе, отправляемся к ней снова ...

Пакистан Kanjut Sar 7760м. 2010 (вторая попытка). Пролог. (Альпинизм, канжут, каракорум, экспедиция, маи)