Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge.

Пишет baldas, 21.07.2010 22:14

В прошлом году мы уже прыгали с Matterhorn это был прыжок с северной стены с экзита открытого покойным Ueli Gegenschatz... И вот пару недель назад, после недели полетов в Швейцарии с разнообразных уникальных гор, (заслуживающих отдельного рассказа) мы снова идем в сторону приюта Hornli Hut...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Еще в прошлом году нам рассказали и показали огромный откол, точнее не откол а гигантскую скалу обрывающуюся с маршрута Zmutt ridge.. И Валера затаил желание попытаться прыгнуть с нее в вингсьюте. Это совсем не простая операция, поскольку добраться до точки прыжка значительно сложнее, чем в прошлом году..

Мы отправляемся на маршрут Zmutt сначала от Hornli hut вправо по леднику,

Дальше надо выбраться на гребень...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Там, впереди видно стену, огромную и неприступную...

Подойдя поближе стало понятно, что найти экзит с этого маршрута будет очень сложно... Придется облезать весь периметр стены по кругу... Поразмышляв некоторое время на эту тему мы решили отступить...

День отдыха в Зермате и принимается план "Б"...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Мы лезем по маршруту Hornli и спустимся на экзит с вершины...

В первый день бегом до приюта Solvey - чтобы утром пораньше постараться добраться до места прыжка...

Приют Solvey - черезвычайно романтическое место :) Закаты, восходы - все это тут как через лупу расматриваешь...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Рано утром рывок к вершине...

У Matterhorn две вершины: Швейцарская и Итальянская, проходим обе и начинаем спуск прямо вниз на другую сторону горы...

На итальянской - огромный крест...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

Спуск достаточно большой: 8 веревок, рельеф становится все круче и наконец...

Мы оказываемся на возможном экзите, крошечной площадке... Валера пытается определить расстояние до импакта, бросает вниз камни...

Камень падает до удара со склоном 7 секунд - это на целую секунду больше, чем с нашего прошлого экзита на северной стене...
Matterhorn. Первый полет в вингсьюте. Zmutt ridge. (Альпинизм, розов)

В таких условиях главное сосредоточенность и спокойствие...

Резюме: Это самый высокий на сегодня экзит в Европе (до этого самым высоким был тот, что рядом, на маршруте Hornli). Это первый полет в вингсьюте с Matterhorn, полет длился 50 сек, перепад около 1300 м, но потенциально улететь с этой точки возможно очень далеко, но это уже в другой раз...

Ну а потом естественно мы поехали в Шамони и продолжили праздник уже там....