Трекинг в Кордильерах Бланка

Пишет alexvas, 26.06.2009 23:25

Никогда не думал, что эти коллективные такси, куда забивается народ, едущий в одном направлении (ноу-хау Латинской Америки), в Перу могут быть безразмерными. Если в богатой Чили в такую же Тойоту пикап садилось только три пассажира (по числу мест), то в Перу влезло аж девять (помимо водителя). Когда на грунтовой дороге, идущий в горную деревушку, водитель отказался взять еще людей, мы искренне удивились. Уже стало казаться, что это чудо японской промышленности резиновое. Мы в Кордильерах Бланка. Сзади в багажнике, помимо трех пассажиров, валяются два наших рюкзака.

Трекинг в Кордильерах Бланка (Альпинизм, перу, южная америка, горы)Совершенство линий

Горный массив Кордильер Бланка (Cordillera Blanсa – белые горы) находится в 400 км на север от Лимы, столицы Перу, и имеет 160 км длину и примерно 20 км ширину. Это самые высокие тропические горы в мире. Изрезанные глубокими каньонами, они содержат 663 ледника, 29 из которых выше 6000м, 269 озер и 41 реку. От теплых океанских ветров их защищают Кордильеры Негра (Cordillera Negra – черные горы). 32 шеститысячника, во главе с самой высокой точкой Перу горой Уаскаран (6768м), привлекают в Кордильеры огромное количество туристов и альпинистов со всего мира.

Более 30 треков доступны в Кордильерах Бланка, среди которых классический маршрут Санта Круз - Льагануко (45-62 км, 4-5 дня, 1-2 перевала 4700м) является одним из самых красивых на континенте. В некоторых интернет турфирмах можно встретить цену 1500US$ за этот трек. Обоснованность такой цены весьма сомнительна, ибо нам организация этого трека (еда, транспорт из города-хаба Уараса, вход в цац. парк) без использования ослов несущих груз, гидов и поваров обошлась в 55U$ на человека. В самом Уарасе трек Санта Круз стоит начиная от 100$.

Трекинг в Кордильерах Бланка (Альпинизм, перу, южная америка, горы)Касаясь верхушек

В 1970 году в долине, лежащей между Кордильерами Бланка и Кордильерами Негра, произошла одна из самых больших природных катастроф в истории Южной Америки. Землетрясение силой 7.8 баллов по шкале Рихтера вызвало сход лавин и оползней с близлежащих гор, в основном с горы Уаскарана, похоронив 70 тысяч людей в нескольких городах и почти полностью стерев их с лица земли. Так в городе Юнгае, по иронии судьбы, выжили только те, кто находился во время землетрясения на местном кладбище, а 20 тысяч человек погибло.

Трекинг в Кордильерах Бланка (Альпинизм, перу, южная америка, горы)Один ледник

Чуть в стороне от Кордильер Бланка находится горный массив поменьше (30км в длину) называемый Кордильеры Уайуаш (Cordillera Huayhuash), имеющий 7 шеститысячников. Фильм “Прикасаясь к пустоте” (Touching the void) о том, как один альпинист, чтобы самому выжить, перерезал другу со сломанной ногой веревку на горе Сеула Гранде, но тот все равно выполз, привлек еще больше народа в здешние места. Это лучший фильм об альпинизме, на мой взгляд, снятый на текущий момент. Мало кто, из туристов посещая эти места, его не смотрел. В кинотеатре Уараса его периодически крутят, а за столиком в кафе можно подслушать рассказ гида своим клиентам о том, как его снимали. Маршрут вокруг Кордильер Уайуаш - второй по популярности трек. Трек считается сложным, ибо содержит более восьми перевалов выше 4500м. Можно пройти 165км полностью вокруг этого горного массива за 12-14 дней или только 80км туда-обратно за меньшее время, что большинство и делает.

Трекинг в Кордильерах Бланка (Альпинизм, перу, южная америка, горы)Звездопад

Пока ждали маршрутку, которая вывезла бы нас с гор в маленькой деревушке, состоящей из пяти домов, бойко подошли три мальчика с предложением поиграть в футбол. Сколько ждать маршрутку тут не знал никто. Маршрутка подошла, когда матч был уже в самом разгаре.

- Буэнос бьяхес! – радостно прокричали вслед детки.
- Грацияс амигос!

PS. Фильм "Touching the void" можно посмотреть на youtube (англ.)