Рассказ мужененавистника
Рассказ мужененавистника
«Ах, какая же ты близкая и ласковая
Альпинистка моя, скалолазка моя…»
Учиться я подался в Институт народного хозяйства. Там был маленький конкурс, а лиц мужеского пола вообще брали без конкурса, потому как тогда никто из мужиков не хотел работать в банке за 97 руб. в месяц. Вот инженер на атомной АЭС – это да!
Не чуяли грядущих перемен. Сейчас все мои друзья или директора коммерческих банков, или финансисты в крупнейших корпорациях.
В группе нас было два парня, на потоке восемь. Вначале нервировало, но к хорошему быстро привыкаешь. Девушки были славные, из окрестных сел. Вся городская крутизна шла на филфаки и в медины, сейчас учителями и врачами трудятся. Тоже почетно.
Девушки на субботу-воскресенье ехали домой, и с понедельника вся общага благоухала домашней колбасой и жареными гусями.
В ВУЗе была секция альпинизма, заправляла ей, естественно, девушка, второразрядница. Она на 3Б ходила, вооо!
В городской секции руководство смотрело на нас скептически. И в других-то секциях от девушек отбоя не было, а тут вообще – 10 девок, один я.
С раздачей путевок в альплагеря всегда была проблема. Пытаясь сохранить хоть какую-то приличную пропорцию, путевки выдавали в соотношении 4:1 в пользу мужиков. Нас спасали только сугубо мужские ВУЗы – Инженеров морского флота, Строительный, Политех.
Но в отряде новичков, в альплагере, девушки все равно преобладали. И инструктор отделения была женщина, и командир отряда, и даже начальник учебной части. Но я тогда это воспринимал, как само собой, считал, что альпинизм, это вроде художественной гимнастики, женский вид спорта.
Даже Высоцкий пел про ведущую роль женщины в альпинизме в своей «Скалолазке».
До сих пор не понимаю, почему Управление Альпинизма не штамповало путевки «М» и «Ж» в нужной пропорции, на голубеньких и розовых бланках,тогда девушкам было бы легче отказывать, ссылаясь на директиву из Москвы.
Но поначалу это не напрягало, а было даже совсем наоборот. В палатке всегда было уютно, приятный аромат, со всех сторон тепло и мягко. Вкусно кормили, все было заштопано и постирано, никто не посягал на право лезть первому (хотя где там лезть на двойках – тройках?).
Были, конечно, и моменты суровой действительности. Как-то нам выдали (и надо же было кому-то додуматься) четырехспальные мешки. В Управлении альпинизма подсчитали, что в этом случае вес в расчете на одного участника меньше, да и теплее вчетвером. Провести испытание по запихиванию этого монстра в «абалаковский» рюкзак никто не додумался, а про возможность наличия в группе разнополых альпинистов никто не вспомнил. Секса тогда в нашей стране не было.
Пошли на ледовые занятия на Кашкаташ. По нижней тропе. Девушки меня впереди поставили, попросили не оглядываться, сами разделись до трусиков и принимали солнечные ванны. Традиция у них такая. Ну, я тоже впереди в шортиках вышагивал. Что творилось за спиной, мог догадываться только по остолбеневшему виду туристов на верхней тропе. Бикини тогда еще не придумали, но ситчик в горошек в те годы был не менее вызывающим.
Пока шагали, я ноги себе солнышком прижег. Ночевать попросился с края, все на половину меньше раздражающий эффект. А девушка, что спала рядом, натянула шерстяные рейтузики, и как шевельнется, меня что током по обгоревшим ногам. В конце концов не выдержал, говорю ей на ушко –«Катенька, умоляю, сними свои трусики», а она – «Ты что, сумасшедший, Наденька с Олечкой услышат».
Несомненно, девушки все услышали. Обсудили создавшуюся ситуацию и выдали мне резервные колготки. Ногам стало легче, только…э, жмут они сильно, осознал, что испытывает танцор в балете.
Вот, кстати, и Олечкин стишок в тему –
Ну где мои рейтузы?
Ну где мои рейтузы?
Держались что свободно,
И поднимались выше,
И грели токма.
Теперь они пропали,
Наверно их украли,
Рейтузы-браво!браво!
Они как космонавты
Еще взлетят на небо,
Не шерсть и не вискоза,
Ну где мои рейтузы?
Держитесь только!
© Copyright: Кургузова Ольга, 2004
Свидетельство о публикации №1404180089
И вот мне, наконец, выделяют путевку в «Безенги». Суровый лагерь для суровых мужчин-разрядников. И собираемся мы, вчетвером, чисто мужской компанией, идти на гору.
И тут я остро чувствую разницу между моим розовым прошлым и суровым настоящим.
Вчетвером в «серебрянке» оказывается, тесно. Мужики курят какую-то махорку типа «Памир», о существовании сигар и, тем более сигарилл никто и не подозревал. А я так, и вообще не курил. Но терпел.
Безенги – район суровый, на ночь отриконенные ботинки, что бы не задубели, в палатку заволокли. Аромат мокрой кожи ботинок и влажной шерсти носков резко отличается от аромата моих прежних напарниц. И кошки внутрь затащили, а то фитили утром и молотком в замок не загонишь.
Взяли два мешка – для экономии. Ноги засунули, пуховкой укрылись – обняться бы и спать. Но обнимать заросшего мужика с физиономии которого кожа клочьями слазит, это не девушку с пушком под губой и личиком, умащенным кремом..
Ночью концерт начался. Тот храпит, тот сопит, тому кошмары сняться и он дергается и вскакивает.
Утром дежурный смог спроворить только манку с тушенкой (какая гадость) и на гору. На снежнике, на подходе к стене, где раньше легонькие девушки могли бы слегка примять снег, и я бы потом не проваливался, все по развилку, никого снег не держит.
Стена. Мужики камни валят, как экскаваторы. Никакой легкости и элегантности в лазании. И общение на странном языке. Хорошо, хоть внутри этого языка попадаются знакомые слова типа «Выдай, выбери, закрепи…»
А разговоры на биваке? Где обсуждения стиля хокку в творчестве Дзинситиро, который то - ли Мунэфуса, то - ли Басё? Сами понимаете, что обсуждалось…
Терпел много лет, то Чемпионаты Союза, то вообще Вооруженных Сил (ни одной девушки на две сотни мужиков, кошмар!)
Постепенно дорос до разрядов и званий, когда уже в клеточки ничего и не надо. И понял, что теперь я свободен, могу ходить куда хочу и с кем хочу.
Артуч. Самый славный альплагерь всех времен.
И девушке из отряда нужно сходить на 3А в двойке, что-то там «закрыть». Как назло, ни одного свободного участника. А девчушка замечательная, и блины печет, и протоколы пишет, и трава вокруг палаток отделения только что не маникюрными ножничками пострижена. Решил оторваться от рыбной ловли и сходить с девушкой на пик Тынинкина «через ружье» (арча там на склоне, как трехлинейка торчала).
И вот они, вернувшиеся воспоминания молодости. Завтрак замечательный, все снаряжение аккуратно собрано, маршрутный лист каллиграфически заполнен, девушка на подходах песни поет! (надо, конечно учесть, что с Куликалон под маршрут тропа вниз идет). Прошли первую стеночку, дальше по арчовым полям, азиатское солнце, теплые скалы, запах можжевельника…
А под вершиной дождь ливанул. Вибрам держать отказался и не могу я пройти последние три метра, скалы как соплями измазаны. А крючьев вообще не брал, там за арчу страховаться можно. А вот же милая девчушка, не в триконях и замечательно легкая.
Залезла мне на плечи – не достает. Так я ее руками просто выбросил на вершину. А если бы связка ММ была? Кое-как по мокрой скале сам вскарабкался, а тут ливень и кончился. И по мокрым осыпям, которые не пылят вниз, к цветущим кустам дикой розы и зарослям барбариса…
Сами знаете, за двойкой наблюдатели в бинокль смотрели, а зачем нам после горы наблюдатели…
Связка должна быть только МЖ, и никак иначе!
В связи с отъездом и отлучением от интернета на несколько дней, прошу считать эту душещипательную историю воскресным рассказом.
Кроме эдельвейсов, как всегда, книги в подарок
Читайте на http://www.climb.com.ua/library/dni_na_pamire/
Читайте на http://www.climb.com.ua/library/posledniy_semitsyachnik/
Читайте на http://www.climb.com.ua/library/k_gornm_vershinam/
86
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
"Где обсуждения стиля хокку в творчестве Дзинситиро, который то - ли Мунэфуса, то - ли Басё? "
Я заучил наизусть эту фразу. Пригодится, хоть и слов знакомых маловато, но я записал ее себе в голову как одно большое слово. Вот кто-нибудь скажет мне что-нибудь неприятное, типа, ты что, в натуре, а я ему и выдам, слышь, ты, а гдеобсуждениястиляхоккувтворчествеДзинситирокоторыйолиМунэфусатолиБасё?
" и трава вокруг палаток отделения только что не маникюрными ножничками пострижена." Уважаемы Том! Ну вы вызываете конкретную зависть. Имейте, совесть мы же тоже люди! ;))) Где это место и где это время?. Я уже иду туда.
Это Фанские горы, о которых писал в ностальгических рассказах. И буду писать еще, ведь лучше гор в те времена не было.
Бывало за три летних месяца ни ОДНОГО дождя, синее небо, сухие скалы, на 5000 сознательно шли на "холодную", потому что там "холодная" была теплее, чем в "Безинги" в палатке и спальнике.
Говорят, что все в Фанах испортилось, и погода, и гаишники-пограничники, и вообще...
Руфина приглашает, а я думаю, надо действовать по закону - "Никогда не возвращайся в места, где тебе было пронзительно хорошо".
Они прекрасны!
За книги - отдельное!;-)
Расскажи еще!
:)
Я за это исправил ссылки на книги, можно качать и читать.
Ласковый такой рассказчик получился. :-)))