Чукотка climbing

Пишет Salnikov, 04.07.2010 23:49

Странное место, этот Томск... Приезжают в него люди, живут, и что-то просыпается в них, доселе неведомое... Вот и эти двое. Двадцать дней лезли зимой 6а на Корону Алтая, а теперь вот Чукотка. А говорили, что 80 дверей на Билибинской АЭС установить надо...
Чукотка climbing (Альпинизм, томск)

С сайта climb.tomsk.ru
Chukotka climbing.
Кириков » 28 июн 2010, 19:17
Чукотка. Билибино. Атомная станция. Командировка.
Выдалась пара выходных дней и отправились мы с Олейником на поиски мест потенциально интересных для лазающей братии.
Некие наметки были и раньше. Поэтому, совершенно случайно, рюкзачок с палаткой, веревкой, френдами и скальными якорями я
на чукотку забросил.
За пару дней до этого, в одну из долгих ночей, непрерывного полярного дня,
мы - свихнувшиеся от прыжка через пять часовых поясов и отсутствия темного времени суток, совершили вылазку на ближайшую сопку.
С неё и разглядели на горизонте рельефы по крутизне своей подразумевающие наличие скальных выходов на склонах. Взяли азимут.
И вот выходные.
Собрали рюкзачки и пошли. Куда не знаем. Грубо - по направлению. Благо оказалось, что по этому направлению есть дорога.
Прошли двадцать километров, обнаружив по пути фабрику по переработке руды. Перерабатывают породу, добывают золото. Каральвеем.
Что характерно, редкие машины, проезжающие мимо - проезжают мимо. Комаров много. Идем в энцефалитках с сетками, как в скафандрах.
Душно. Наконец, когда мы начинаем подниматься по дороге на перевал, наступает маленький праздник. Уазик, обогнавший нас, перегревается и
останавливается на подъеме остынуть. Его мы уже не упускаем. Проезжаем на нем еще 12 км. Нам объясняют, что дорога ведет в поселок Встречный, но выйти лучше пораньше на тридцать втором километре. Выходим. Видим сопки со скальными выходами в верхней части гребней.
Ну прям Верблюды. Только на каждой сопке и цепочками. Еще три часовых ходки и мы возле скальных останцев на ближайшем гребне.
Встречаем пару местных. Они объясняют: останцы называются "кикури". Ну что же - будем заниматься кикуризмом.
Начали заниматься. Отличия от традиционного скалолазания в принципе невелики и малопринципиальны, но...
В это время года комаров просто пипец. Перчатки снимать не хотелось, сетки с лица тоже не убирали.
Местные поговаривали, что когда дует ветер комаров куда-то уносит. Может и так, но поверить в это было сложно.
Порода и рельеф просто песня.
Чукотка climbing (Альпинизм, томск)

Заночевали на вершине сопки. Ждали ветра. Ночью шел дождь. Хотя может это просто комары врезались в стенки палатки.
Из приятного. На север сопка неожиданно для нас оборвалась скальной стенкой с перепадом метров в триста. Хотя нам казалось,
что до цели нашего путешествия на горизонте еще минимум полдня ходу. Ну чтож - ноги будут целее.
С утра дюльферяем. По альтиметру от вершины до основания скальной стены действительно триста метров.
Просматриваем рельеф, одеваемся, лезем. В итоге имеем 5 часов лазания и нитку на стене длиной 7.5 веревок.

Маршрут 4а-4б кт.тр. Выбирали самый простой вариант - искали свободного лазания. Трещины заросшие травой - горы низкие,
все что сложнее, пришлось бы местами ИТО-шить, чтобы подрасчистить.
Обратная дорога домой. Снежные бараны. И маленькое счастье - попутная машина.
А на горизонте стоят горы.

Кириков » Вчера, 18:56
Опять выходные. Чтобы не скучать, решил усугубить.
Оптимизировал дорогу - попутку начал ловить сразу. Поймал.
Дошел таки до ближайшей горы со стенами. Не оценил, как желанную, по ряду критериев .
В итоге, переночевав, вернулся к "нашей" стене. Попутно, нечаянно, забрел на радиоактивный могильник в горах.
Сделал на стене еще одну нитку.

Альпинистко-советская трудность - хорошая 5а.
Перепад высот маршрута 240 метров.
Протяженность 6 веревок. Пройдено свободным лазанием.
Максимальная сложность 6б+ -6с.