На поляну Москвина пешком.

Пишет simsim, 17.01.2013 14:19

Собираемся с друзьями пойти в августе на п. Корженевской, просматриваем варианты, как добраться до БЛ. Один из них – дойти пешком от кишлака Депшар (Девшар), через перевалы Белькандау, Иргет и Курайшафак. Этот поход-подход описан здесь
( см. «Предварительная акклиматизация »). Но в других источниках нашел, что этот маршрут последние годы стал непроходим. Хотелось бы знать, что там делается на самом деле. Может, кто прошел (ли пытался пройти) этим маршрутом – расскажите, как оно там. Please! :-)

тут вот писано о том (да простит меня автор)

Статья интересная, только датирована 2009 годом, и на текущий момент всё могло сильно измениться, особенно наличие тросов на переправе.

2maykoff
Спасибо, прочитал, составил представление. Но тк ландшафт в горах (да и предгорьях) меняется довольно бысторо - надеюсь получить более свежую иоформацию.

Наш трек как раз описан :) Посмотрел на фото, вспомнил былое...
Как человек, ходивший там пять раз (в разные годы и в разных направлениях), могу посоветовать следующее.
1) окончательное решение о пути движения принимать только в Депшаре, Но, выезжая из Джиргиталя, иметь запас продуктов на трек 5-7 дней и снарягу для перевалов 2а-2б. На всякий случай - может понадобиться при пересечении сильно разорванных ледников
2) Троса очень нужны местным. Поэтому их быстро восстановят, если кто-то срежет. Хшхвахт (аксакал из Депшара) как-то сказал, что срезать трос может только сумасшедший. Кто же режет пути золотодобытчиков?
3) Один из вариантов (кмк, самый удобный) - комбинированный. От Депшара - переправа через Муксу по мосту, затем - до троса и обратная переправа по тросу через Муксу, в долину Хадырши. Затем подъем по правому (орографически) берегу Хадырши, ночёвка перед пер. Курай-Шапак, очень раннее прохождение перевала, спуск, ночевка перед р. Шапак, пересечение её рано утром, затем выход на Фортамбек и вечером есть шанс быть на поляне Москвина. Год от года предпочтительный путь по Фортамбеку меняется - иногда проще идти по правобережной морене (или в кармане), иногда - по левобережной или в её кармане. Тут может понадобиться пару раз всё ледовое снаряжение. Кошки на каждого участника категорически необходимы.

Вот довольно свежее описание (2012 год), восхождения на Корженеву в автономном режиме. Хоть само восхождение ребята делали с запада путь до Москвина от Девшиар тот же.

Ходили в 2012 году часть пути: пер. Белькандоу и участок от МАЛа до Муксу через Курайшапак; Иргет (Иргай) собирались, но не пошли в итоге.
Путь проходим, но утомителен, зато акклиматизация неплохая :)

Пересечение Фортамбека в этом году сложности не представляло, без кошек удалось обойтись, хотя, конечно, иметь их надо на всякий случай. В нижней части шли по левому карману, потом пересекли к правому борту. Реку Шапак бродить не стали, сочли более приятным и безопасным обойти по языку ледника Шапак. Кстати говоря, получилось довольно удобно, так как к языку ледника выводит путь через перевал Курайшапак Восточный (через боковой отрог восточного цирка пер. Курайшапак). Сам перевал прост.
Курайшапак неприятен, но рано утром можно проскочить.
Иргай выглядел противно (нельзя сказать, что он был хуже, чем обычно - всегда такой), так что если есть уверенность в наличии тросов, по ним м.б. лучше. Но тропа правого берега Муксу тоже не сахар, насколько я знаю.

Большое спасибо всем, кто поделился свои опытом! Особенно за то, что так оперативно - уж очень быстро тема "вниз" съехала - на первой странице уже не видна...
Не уверен, что еще кто-нибудь ее увидит и что-нибудь напишет :-)

Мы в 2008 прочитали доступные источники и выбрали другой путь - через Белькандоу Сугран - Шини-Бини - Шапак - Турамыс - в верховья Фортамбека и на поляну Сулоева. Потом по Фортамбеку вниз до л. Вальтера и на поляну Москвина. Времени заняло больше, но там намного интереснее, а заодно и хорошая активная акклиматизация. С элементами горной четверки, 2 перевала 2Б порядка 5300 - 5400.

Информацию брали из прекрасного отчета сборной команды сильных ребят под названием "Путь чучхе" :)))
(это его концовка, сейчас почему-то не открывается -:(

Впечатления отличные, но прогуляли 10 или 11 дней :)

Конечно, есть другие хорошие пути в МАЛ разной сложности и протяженности, туристы ими успешно и с удовольствием пользуются. Здесь, насколько я понимаю, требуется попасть на Москвина как можно быстрее и дешевле, чтобы дальше перейти к альпинистской программе.

Именно!

2dzen:
Гулять 10 дней совсем не хочется - на гору времени не будет, отпуск не резиновый...

Ходил в 2010. фото тут видео.
Самое паршивое на мой взгляд - спуск с "Обходного". Вариантов при движении вниз много больше одного и велик шанс пойти не по самому лучшему. Нам пришлось пару раз провешивать.
Где на Фортамбеке могут понадобиться кошки не понимаю, а вот на Курайшапак без них ни как.

> Где на Фортамбеке могут понадобиться кошки не понимаю
Он сильно меняется, год от года. Пульсирующий ледник, хоть и не так мощно, как Медвежий.
Вот пару фото - пересечение Фортамбека в 2005 году, немного выше л. Вальтера. Пересекали ледник 8 часов, и это было реально не самое разорванное место...

А это - 2009 год, тоже пересечение Фортамбека, 1 км ниже л. Вальтера

В 2008 удалось за пару часов пересечь от орографически левого рантклюфта в сторону л. Вальтера, в конце с небольшими разведками

На участке от выхода на Фортамбек после Курай-Шапака до "пыльных" ночевок разломы как на ваших фото если и есть, то редки и достаточно легко обходятся. Мы шли сначала по левому, а примерно с пол-пути по правому (орографически) рантклюфтам. Один раз пришлось обходить разломы у правого борта ледника, гда они прижимались вплотную к скалам (назадолго до "пыльных"), но все проходилось легко и без кошек. Ледник к тому же сильно зачехлен. Нам неприятнее всего показались как раз зачехленные увалы и поиск оптимального пути (между них или по ним) и обходы разломов, поэтому рациональнее, как мне кажется, идти по рантклюфтам.

В общем, да - 90% пути вдоль Фортамбека идётся по рантклюфтам или по боковым моренам. Но 1 раз ледник всё-же пересекать приходится. И тут уж - год на год не приходится :) Так что кошки (даже если идёшь по тросам) - нужны.
Кстати, вот еще фото - прижим ниже языка ледника Фортамбек. Он там есть почти всегда...