Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000

Пишет Юрий Кожухов, 13.01.2013 16:49

После хождения в горы в различных марках обуви с литой толстой резиновой подошвой от Vibram, мне захотелось поэкспериментировать и поискать более комфортные ботинки. Выбор мой остановился на Zamberlan 4000 EIGER.
Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000 (Альпинизм)

Обувь мне нужна была для скальных и смешанных маршрутов Кавказа 2-4 к.с.. А также для Карпатского ски-туринга 2к.с.
Новые ботинки прекрасны:
сидят на ноге хорошо, шнуровка крепкая и удобная. Сразу почувствовалась особая амортизация в пятке, которой мне так не хватало в предыдущих моделях. Соответственно, на спусках колени (а они у меня побаливали уже 3 года) практически не тревожили. Существенно увеличилось трение подошвы на мокрых склонах. Кошки G12 сидят на них как родные. На чисто скальных маршрутах носки ботинок держат даже на очень мелких уступах. Высокое голенище порадовало на снежниках и ледниках. Хотя на сухом рельефе летом было немного жарковато. Но это компенсируется раскрытием молнии. Кордура сверху удивительно не пропускала воду (целый год). Я сделал лишь одно маленькое усовершенствование: навязал спереди на носки ботинок маленькие 3мм верёвочки для гамаш (фирма Deuter) – а то они просто не доставали крючком до родной петли.
Спустя уже первый месяц использования на Кавказе (прошли пять восхождения) я заметил, что обрезинка спереди стёрлась до дыр (до основания) и пришлось в мастерской клеить заново носы.
Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000 (Альпинизм)

Анализируя от чего это могло произойти есть два варианта:
1. Износостойкость резины существенно снижена (у меня раньше такого никогда не было за десять лет)
2. Основа носка (супинатор, ткань (вместо привычной толстой кожи) мягкая и от этого немного прогибается и цепляется за рельеф.

Повышенное трение на мокрых скалах тоже берёт свою цену – опять в жертву принесена износостойкость.
Отзыв о ботинках Zamberlan EIGER 4000 (Альпинизм)

Зимой во время ски-туринга ботинки просто – золото. И тепло и уютно. Две недели шли по Карпатам. Мороз был до -25. В среднем температуры около -15. Ноги всегда в тепле и сухости. Если верх и подмерзал ледяной коркой, то внутри всегда было хорошо. Ни тебе серьёзных потёртостей, ни опрелостей. Спасибо производителям.

Так…. О чём ещё не сказал, так это о технической многослойной подошве. Замечательная – одним словом. Кроме, как говорил выше, нижний слой стирается быстро.
В итоге я их рекомендую брать на зимний альпинизм и ски-туринг до 4 000 метров и температурой до -25. Лето – не их специализация.
Юрий Кожухов, г.Брест
Инструктор-стажёр по альпинизму 3 категории.

Спасибо!

Вот тут
написано следующее:
USE:
Technical and light weight boot suitable for ice climbing and winter mountaineering/ glacier, also on fresh/powdery snow thanks to the incoporated gaiter.
Т.е. вы это проверили на практике. А заодно ответили на мой , пока никому не заданный, вопрос - можно ли совместить зимние и летние боты. Выходит, что можно, но дешевле купить и те и другие.

Какие ботинки были у вас раньше?

Были Scarpa Manta - отличные боты и для лета, и для зимы - для микста, скал, льда, температура до -20.
Ещё были Garmont Pinnacle.... ходил и в трекинговых Boreal, Tuckland

Думаю, что зимняя резина мягче летней и стачивается быстрее на твердом покрытии. Нет ничего универсального поэтому ботинок надо иметь несколько пар одновременно. Я как раз был в раздумьях чего купить, а тут ваш пост про стачивающуюся резину на зимних ботинках по камням. Значит не буду искать, как сэкономить :)

"Вибрам - просто стачивается. А спустя 10 восхождений стёрся и пластиковый рант спереди под скобу кошек."

мда уж..

Kostal: "...заодно ответили на мой , пока никому не заданный, вопрос - можно ли совместить зимние и летние боты. Выходит, что можно, но дешевле купить и те и другие..."
+100

большое спасибо
интересно
но мне кажется это все же совсем не зимний вариант
откравение что так быстро убили ботинок

зимой в них в основном скитурил и ледолазал. на высоту больше 2100 не подымался.

Zamberlan позиционирует эти ботинки для снежно-ледового альпинизма на высотах плюс-минус 4000 метров.

Юрий, привет из Иркутска.
С прошедшими праздниками тебя!
На альпинистских маршрутах удалось ботинки попробовать?

В основном на альпинистских и пробовал.