Начиная с 2012 года Джон стремился к Link Sar (7041м), расположенной в самом дальнем конце долины Чаракуза (Балтистан).

Четыре экспедиции, три напарника. В этом году ему и Энди Хаусмену удалось первыми подняться на западную вершину этого массива. Но и это немало.Четвертая попытка Джонатана Гриффита: Link Sar West. (Альпинизм, Сharakusa, Baltistan, Jonathan Griffith, Andy Housmen)

История помощи государства малому бизнесу и полученные результаты.

«РИСК онсайт» №50: Чатын по «ромбу»-1992 (Альпинизм, альпинизм, горы, приэльбрусье, сергей антонов, михаил штарков, юрий лапин, ромб чатына)
Чатын, фото Владимира Копылова

Об этом материале мне напомнил один друг, опубликовав у себя на странице в Фейсбуке фот Чатына с комментом, что давненько на него никто не ходил… И хотя этот материал – о годах давно ушедших. Все-таки речь об одной из страничек истории этой горы. Так что я решила расчехлить наш архив!

Впервые бестселлер Грега Мортенсона "Три чашки чая" я увидел в Катманду в 2009 году в одной из книжных лавок. Разумеется, на английском. Полистав немного, отложил книгу в сторону – с собой уже было набрано около 14 кг литературы (из-за перевеса пришлось давать взятку в аэропорту), кроме того, речь в книге шла о Каракоруме, в котором к тому времени я еще побывать не успел, в-третьих, коль бестселлер, значит, не раз на глаза попадется, а может, и на русский переведут.

Действительно, книга скоро стала доступной для русскоязычного читателя, и последовало много восторженных отзывов. Однако нынешние переводы, тем более такой литературы, как правило, оставляют желать лучшего, и за чтение я взялся не без некоторого предубеждения.

Печаль наступила практически с первой страницы. Переводчик вряд ли имел представление о том, что переводил, редактор, если он и был, тоже тему знал не очень. На это наложилось ощущение некого неправдоподобия истории, по крайней мере, в самом ее начале. Плюс просто выводили из себя вставки посреди страниц, набранные крупным шрифтом, – известный прием привлечения внимания в желтой прессе.

День победы над собой. (Скалолазание, крым, шаан-кая, мультипитч, соло, без страховки, фрисоло, нефедов, андрей нефедов, риск)

25 апреля 2015 года я пролез без страховки техничный 150 метровый мультипитч "День Победы" (6с; 6b+; 6c+; 7a; 6b; 6c) на Малую Шаан-Каю. На этом можно было бы и закончить, но...

Под катом вы найдете красивые фотографии, сделанные моими друзьями и статью, написанную мной. Надеюсь, вам будет интересно!

С 30 июля по 1 августа в Приэльбрусье пройдут соревнования по трейлраннингу Elbrus World Race by Adidas Outdoor. Elbrus World Race это ежегодное мероприятие, созданное людьми искренне влюбленными в горы и спорт.

Марко Презль. Разговор о джентльменском подходе, стиле и о средствах, которые не всегда хороши! (Альпинизм, интервью, риск онсайт, риск.ру, альпинизм, горы, Хагшу, Киштвар, хороший стиль)
Марко Презль. Фото © Елены Дмитренко

Марко Презль - словенский альпинист, известный своими классными восхождениями и прямыми честными суждениями. На прошлой неделе мне посчастливилось записать интервью с ним.
Для встречи с Марко информационный повод не нужен, но я воспользовалась недавним восхождением на Хагшу. И, конечно, разговор вскоре вышел за рамки этой темы!

Новые и редкие BASE экзиты Крыма. Фото и видео. (la sportiva, sivera, grivel, crimea, nefedov, sergey, нефедов, орел)
Первый прыжок с горы Сокол.

Привычные для альпинистов места с нового ракурса

Термобелье (оно же - термуха, вторая кожа, первый слой, thermo underwear) - избитая, но всегда актуальная тема.
На картинке ниже - горы, новозеландские овцы и нефтехимический завод. Всё это связано, если разговор заходит о термобелье.
Обзор мировых производителей термобелья. Опрос.

О рокере или все хорошо в меру (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, вне трасс, фрирайд, бэккантри, фриски, All Mountain, freeski, freeride, backcountry)
Сейчас уже нет ни одной компании, которая бы не использовала рокер в конструкции лыж, причем во многих случаях рокер стал использоваться даже в моделях для катания по трассам или – что еще радикальнее, в моделях группы race. Конечно, есть рокер и есть… другой рокер. Вариантов много, но оставим за рамками этих заметок смысл применения рокера в моделях, для подготовленных трасс, посмотрим на рокер в лыжах All-Mountain и внетрассовых.

Остров Крым в апреле 2014 (Альпинизм, школа альпинизма, обучение, нефедов, сергей, интенсивный курс, bigwall+ито, морчека, длс, бровь, центр, змейка, рукопись, мачомбо)

Учебная ночевка на Зубе и вид на стену Морчеки

В конце апреля завершился мой самый любимый крымский курс, BigWall + ИТО, шестой по счету.

Пройденные маршруты:
ДЛС. Рухленко Дима и Курбанов Игорь, СПб.
Центр. Николаев Дмитрий и Гусев Александр, Пермь.
Бровь. Горбачев Максим (Москва) и Малахов Петр (Нижний Новгород).
Мачомбо. Баранов Дима и Анчуков Дима, СПб.
Змейка. Маркевич Костя (Москва) и Нефедов Сергей (Спб - Крым).

Каждый отхватил столько опыта, сколько смог вытянуть трекшеном из недр обстоятельств в рамках двухнедельного погружения в мир серого известняка и лояльной дисциплины всеобщего движения к совершенству. О чем и рассказ.

Горганами по снегоступам (Путешествия, карпаты, горганы, снегоступы)

Минувшие новогодне-рождественские праздники мы провели в Горганах. О путешествии по этому уютному и безлюдному зимой району Восточных Карпат и хочется рассказать. В Карпатах мы были три года назад: тогда это было полуудавшееся лыжное мероприятие в районе Черногорского хребта. В этот раз было понятно, что идти надо на снегоступах: в зимнее время года в этом районе можно придумать «много малых, и средних и дальних [снегоступных] маршрутов», и не стоит даже начинать думать о лыжах или скитуре, так как местность сильно пересеченная. Так и поснегоступили.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

Бойцы российского спецназа МВД прошли по маршруту швейцарских горных стрелков. Они стали лучшими дебютантами самого престижного в мире состязания альпинистов-лыжников. Это экстра-сложный марафон: крутые подъемы, отвесные спуски, резкие перепады высот. Днем и ночью сквозь снежные бури, часто в условиях почти нулевой видимости.

Спецназ МВД России успешно выступил в самом престижном состязании альпинистов-лыжников (Ски-тур, гонка патрулей, команда вв, швейцария)

Репортаж 1 канала!

10 февраля стартует проект «Альпари на вершинах мира». Проект будет осуществляться в течение 2012 года. За один календарный год закончить всемирно известную программу «7 вершин» в России еще не удавалось никому. Проект уникален и выбором путей восхождения. Команда планирует подняться по не стандартным маршрутам.

Иван ДУшарин, Людмила Коробешко, Максим Шакиров.

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Доверься пространству или незабываемое путешествие в Гималаи (Путешествия, непал, горы, эверест, треккинг)
Давняя и заветная мечта увидеть самые высокие горы мира совершенно неожиданно реализовалась этой осенью.
Вся история сложилась прямо в соответствии с философской мыслью Паоло Коэльо, высказанной в "Алхимике":
"Когда ты идешь свои путем, все помогает тебе на нем".
Я рада, что это путешествие произошло и постараюсь поделиться с вами – читателями Риска, своими впечатлениями об одном из самых удивительных мест на нашей планете – Гималаях.
Не судите строго за повышенную впечатлительность и эмоциональность. : )
В путь!

Маршрут: Москва – Дубай – Катманду – Лукла – Жорсале – Намче-Базар – Монгла – Мачермо – Гокьо – Драгнаг – Портзе – Периче – Лобуче – Горак-Шеп – ABC Эвереста – Тенбоче – Намче-Базар – Лукла – Катманду – Дубай-Москва (Lukla – Jorsale – Namche Bazar – Mong – Machherma – Gokyo – Drsgnag – Phortse – Pheriche – Lobuche – Gorak Shep – ABC – Tengboche – Namche Bazar – Lukla)
Сроки: 23 сентября – 12 октября 2011 года

Превосходная книга для реализации полного потенциала скалолаза путем признания и преодоления психологических барьеров. Систематизируя материал из многих источников, Арно Ильнер создал программу «Семь этапов», основной целью которой является безупречное использование внимания. Книги Карлоса Кастанеды об индейском маге дон Хуане Матусе привлекают внимание многих скалолазов, и автор заимствовал для своей программы многие из ключевых принципов, высказанных этим мистическим персонажем. Сильным стимулом является отношение к восхождению как к путешествию, созданному намерением.
Джон Гилл

«Трансерфинг» на Аксу (Альпинизм, rapt-team., 5217, северная стена аксу, нефедов андрей, нефедов сергей, freeclimbing, rapt, grivel, sivera, свободное лазание, scarpa)

В августе 2011 мы с братом перевернули новую страницу в истории стены – первое прохождение свободным лазанием, причем в двойке...

Глава из моего иллюстрированного романа "К Вершине Огненной Горы"

События происходили в 1990 году в рамках сборов СКА-13 МВО на маршруте Валерия Попова -
Замин-Карор (ЮЗ) 3709 м левой части кара 3 стены, 78

Светлой памяти Валерия Попова.