COOLER
Сергей Нефедов - от потребления к созиданию
cooler ['kuːlə] (англ.)
1) кулер, нулевая камера (камера или зона в холодильнике, где поддерживается температура в ноль градусов)
2) резервуар для охлаждения (в технологических процессах)
3) ведёрко для охлаждения бутылки вина
4) многоверевочный драйтуллинговый маршрут
5) прибор для охлаждения воды
6) градирня
7) кристаллизатор (при изготовлении сахара)
8) прохладительный напиток
Идея: сделать мультипитч для драйтуллинга.
Характеристика: 81 метр высота, 85 длина, 4 питча , ОБЩЕЕ НАВИСАНИЕ 14-15 метров.
Про наши более ранние взаимоотношения с Градирней вы можете прочитать тут:
Открытие объекта
Применение (психотерапия)
Вид из космоса:
Для получения настроения, которое мне сопутствовало при мыслях о маршруте, включите песню Мьюзов. Включите, пусть себе играет, пока вы смотрите фотки.
Работа:
Работу я начал 19 января, и за 7 рабочих дней, к 5 февраля была сделана бОльшая часть маршрута. Когда оставалось всего 2 дня до завершения, наружную лестницу на трубу спилили автогеном. Это заставило нас приостановить процесс, а еще через 2 дня начались очередные сильные морозы.
Уже вторую зиму в Петербурге люди с зонтиками не ходят, все серьезно, сурово и надолго. До 4 марта (!!!) о проекте пришлось только нервно размышлять, ведь это как заноза в мозгу, что-то недоделанное, оно тебя держит.
А когда не сильные морозы, то приходилось ездить во время сильных снегопадов, метелей, ветра; зато обычно было -2 -4.
12 марта работа была закончена.
Только с вечера навалило:
Итого, что получилось по итогам 10 дней пахоты:
2 маршрута рядом - разминочный "Прогрев-Т" около 12 метров, и основной "Cooler" 85 метров.
Первая веревка Кулера размечена краской. Это основной ход. Еще есть дырки без отметок, их можно использовать для облегчения своих усилий. Сильным духом они не нужны. В обоих вариантах первая веревка Кулера разогревочная. Питчи 2 3 и 4 - без краски.
Прогрев-Т также размечен краской. Цвета два, но это просто для красоты, а не для того, чтобы как-то разделить значение зацепов.
Зацепы 4-ех видов.
- Дырки
- Специальные драйтуллинговые от Беляева Сергея (ТопПойнт). Применялись на недавно прошедшем этапе чемпионате мира в Кирове и отлично себя проявили.
- Металлические прибамбасы
- Естественный рельеф под ноги
На первой веревке:
Старт вид снаружи:
Старт вид изнутри, Михеев Андрей:
Слева - Прогрев (лезет Аксарин Стас); справа - Кулер:
Градирнюшка...
О сложности:
Первая веревка Разминочная
Вторая и третья ключевые
Четвертая заминочная
Прогрев-Т это просто куча дырок для "эффекта первой трассы"
Основное требование от клаймера - выносливость и владение несложными техническими элементами лазания с тяпками. Четверки крутить не надо.
Ы! 100 метров нового рельефа в границах 5 миллионного города!
На первой веревке Нефедов Андрей:
Странное телодвижение
Пробивка: от земли и станций очень бережная, частая, всем понравится. Чем дальше, тем больше. Максимум 2.5-3 метра между болтами. Падения безопасные, т.к. нависает и веревка всегда в стороне.
На первой веревке нужно кажется 12 оттяжек, на всех остальных меньше.
Станции на двух болтах + карабин для спуска. Все это стационарно сблокировано.
Первый шлямбур от станций вбит с учетом того, что им Нужно подстраховывать два основных. Для этого при прохождении маршрута нужно брать с собой 2 петли (на верхнюю и на нижнюю станции при движении двойки)
На второй веревке
Внимательно, не скучать!
О классификации:
Если верить этой версии, то тянет на М8/М9, но не мне об этом судить, т.к. никогда не лазал категорированных микстовых линий:)
"Что касается Микстовых маршрутов, то привязка, в частности в Канаде, идет к скалолазной классификации; начиная примерно с M5:
M5 - маршрут, эквивалентный WI 5.
M6 - маршрут эквивалентный WI 6, но стационарно пробит.
M7- маршрут эквивалентный несложной 5.10 /6а /6b+.
+M8 - маршрут эквивалентный сложной 5.10/ 6а/ 6b+ или легкой 5.11 /6c /6c+.
+M9 - маршрут эквивалентный сложной 5.11 /6c /6c+ или легкой 5.12 / 7а+/ 7с.
M10 - маршрут эквивалентный сложной 5.12 / 7а+/ 7с.
M11 - маршрут эквивалентный сложной 5.13 / 7с+ /8b .
M12 - маршрут сложнее 5.13 / 7с+ /8b, зависит от состояния маршрута и используемого снаряжения.
Все категории притянуты за “уши”, так как категории изменчивы и не могут быть просто перенесены на “лед”, так как ледолазные категории и скалолазные - разные вещи, и не могут быть просто перенесены калькой одна на другую."
Нависает и отбрасывает на каждом метре пути:
Старт четвертой:
Вертикальные полосы - местный рельеф. Позволяет немного разнообразить плоское нависание
Чем выше, тем светлее
Фотограф Дядя Коля, первый опыт высоко квалифицированной клайминг съемки:)
ТОП:
Спуск: по наружной лестнице до обрезанного участка, дальше дюльфер на сдвоенной веревке около 21 метра. Или по пути подъема, спусковые карабины присутствуют.
Благодарности:
Команде РАПТ, за то что позволила вгрохать в бетон более 8000 руб из бюджета. Перфоратор, веревки.
Scarpa и Grivel за то, что было в чем лазать
Сереге Беляеву за зацепы
Андрею Нефедову, Стасу Аксарину, Кананыхину Игорю - за физическую реализацию проекта
Громову Ивану за энергетическую подпитку
Моей девушке, которая меня морально поддерживала, видя, как я 10 дней работал не там, где платят деньги:(
Фотографы, без которых это всего лишь куча бетона и стали, особенный респект. Ребята, вы создаете новую реальность:
Ковалева Таня
Покрамович Коля
Нефедов Андрей и Сергей
Как добраться:
От метро Девяткино на маршрутках или автобусах, что едут в Токсово или Кузьмолово, попросить высадить у дороги на ТЭЦ. С трассы трубу видно. Ехать 10 минут.
P.S. 20 лет все беспрепятственно лазали на трубу, а последние 2 года еще и прыгали. Встречали там новый год с фейерверками, жили в палатках (не мы:), но в январе 2011 года одна из команд сняла репортаж на тв о прыжках в трубу, после чего увидевшее его ведомство решило спилить лестницу. Начиная работу, я уже чувствовал, что к этому все придет, но уникальность момента и места не оставили мне выбора: быть или не быть, я решил БЫТЬ.
Ведите себя тихо, к сторожами и рабочими ближайшей стройбазы подходить с вопросами о начале маршрута не надо:)
Поэтому, так как никто не знает, что ждет трубу в будещем, тем более что на носу 2012 год, если вы хотите пройти УНИКАЛЬНЫЙ маршрут, не затягивайте. Может быть, это самый высокий искуственный скалодром - маршрут в России...
388
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По плану я хотел все сделать раньше, чтобы легче было планировать поездку, но как получилось...
Если есть возможность встретиться с Еленой Кузнецовой и забрать груз, буду очень благодарен. Если привезете на Микст - супер! Или хотя бы себе домой, чтобы не обременять Елену. А я потом заберу (если место для хранения позволяет).
Отвезти большой баул к сожалению не получится.
Сергей, соответственно прошу тогда, встретить утром на вокзале, потому что уедем за город почти сразу.
Спасибо!
выглядит очень впечатляюще!
Повальная урбанизация, пром/альп, развитие скалодромов... - явная тенденция того, что основной окружающей средой становится город.
Пространство города усложняется и появился интерес к его вертикальному измерению, молодёжь это чувствует.
"Здравствуй, племя младое, незнакомое"
Ребята Вы большие молодцы.
Раздолбайство нашего государство можно превратить в прекрасный полигон.
Но расскажите, как москвичам туда короче добраться?
Станции оборудованы спусковым карабином. То есть оставлять своего ничего не надо.
Первый спускается (или его спускают с верхней) и простегивает свою веревку в оттяжки (которые сам и вешает) до нижней станции. Закрепляет конец веревки.
Второго спускает нижний как при зачистке обычного скалолазного маршрута. И так далее вниз. 50 метровой веревки хватит с запасом.
Повезло с погодой, не мерзли. Внутри всегда тень, так что одеваться надо соответствующе. Рюкзаки с лишними вещами повесили на четвертый шлямбур Прогрева-Т.
Воспринималось это как маленькое восхождение, а не как обычная тренировка. Верхние 15 метров освещает солнце, очень приятно вылазать в зону его действия, только ноги плохо видно, слепит. Перелезаешь через финишный бортик, и становится очень радостно. Плечи отваливаются примерно через 40 минут, когда эффект от маршрута с таким нависанием доходит до организма. Но нависание равномерное, и не ощущается при лазании.
в принципе, что мешает летом в кошках? ;)
вторая - власть(градирня)придержащие "оторвут" авторам проекта "колокольчики" по самое не балуй, когда (если) начнут искать виноватых в порче имущества. (ведь анкера и дырки места усиленного разрушения конструкции при начале ее эксплуатации)
ща за кошкоботы рассчитаюсь и начну зарабатывать на сламолет в Питер )
ребята, возьмите меня, пожалуйста, фотографом к себе! =)
Взял с собой веревку свою прекрасную. Думал долезу до верха сразу. но веревка идет тяжело. И наверное всетаки бы не хватило. Точной длинны своей веревки не знаю. Перспектива того, что нехватит одного метра до верха мне не понравилась. На станциях перегибы. Но 2 питча сделать можно. Хорошо бы конечно пропускать шлямбур перед 2 станцией чтобы хоть немного спрямить. Либо длинные оттяжки. Стартовать с 40 оттягами было прикольно. Так и не знаю хватило бы этого или нет.
Лезли 2 часа гдето. Онсайт не получился. Провернул зацепу. Лучше все брать над болтом. В итоге все залезли чисто.
Лазание однозначно интересное. Слазил бы еще несколько раз :) Так и сделаю :)
Завтра веревку померяю :)
Создателям спасибо!
Ну и самостраховки с молотков убираются .. догонит клюнет мало не покажется
Я послал тебе вопрос в личку 24 марта, ответа не получил, а мне надо понять, что ты решил...
Спасибо авторам, большая работа!
Большие не берущиеся прямо дырки, с хитрыми маленькими боковыми внутри порадовали)
По поводу самостраховок: после того как в Ергаках у меня выкрошилась закладка, я упал и повис на фифе, которая торчала в скале в метре ниже, и к которой я был пристрахован нервущейся самостраховкой (6мм 1400 кг), так вот получился очень жесткий рывок на нее с фактором 2, динамическая веревка не успела сработать, весь удар пришелся на этот динемовский шнурок. У меня порвалась обвязка.....
Когда лазал Кулер, то самостраховки я цеплял на карабин (Y - две самостраховки, в нижней части буквы карабин), этот карабин цеплял на веревку сразу у ввязочного узла, а чтобы он от меня не уезжал по веревке, примотал парой оборотов пластыря. Что получается: получается что на инструменте (или фифе при ито) всегда есть точка. Когда срываешься, то пластырь рвется, веревка травится через карабин, и ты повисаешь как бы на длинной оттяжке (своей самостраховке), если молоток не вылетел, к нему можно подтянуться, а если вылетел, то он хотя бы не вылетел спружиненным, как это было с Андреем, когда он получил спружиненным молотком по носу в той же Градирне. Если что не понятно, могу схему нарисовать, но пишите в личку, потому что когда я еще сюда загляну проверить комменты, бог знает.