BALM, или неужели наши огурцы хуже импортных. Наташа Вейко о создании бальзама BALM.

Пишет Tramontana-ru, 29.04.2013 19:45

BALM, или неужели наши огурцы хуже импортных. Наташа Вейко о создании бальзама BALM. (Альпинизм, climbon, tbb, tramontana.ru, tramontana boulder battle, outdoor-центр "трамонтана", скалолазный центр "трамонтана", tramontana pro team, #tbb2012, lynn hill)


Помню, как давным-давно, перед очередным Новым Годом или 8-ым Марта, произошло мое первое открытие относительно географии мировой торговли.

Именно тогда меня отправили в магазин для закупки стандартного набора продуктов для
любимого оливье. "Огуречная" полка поразила меня количеством банок и разнообразием производителей. Из любопытства я стала изучать этикетки. Помимо производителей из Подмосковья, Беларуси и Украины, обнаружились банки с названием загадочной тогда для меня страны - Индии…



До сих пор вспоминаю смешанные чувства, возникшие у меня в тот момент… С тех пор они посещали меня уже не раз.

Очередное «расширение сознания» произошло пару лет назад. Друзья попросили захватить из Хельсинки небольшую партию ClimbOn – чудодейственного средства, которое стали привозить из Европы продвинутые скалолазы-путешественники. При помощи ClimbOn им удавалось в очень короткие сроки восстанавливать поврежденную скалолазанием кожу пальцев.

BALM, или неужели наши огурцы хуже импортных. Наташа Вейко о создании бальзама BALM. (Альпинизм, climbon, tbb, tramontana.ru, tramontana boulder battle, outdoor-центр "трамонтана", скалолазный центр "трамонтана", tramontana pro team, #tbb2012, lynn hill)


ClimbOn легко впитывался, в отличие от любого крема не делал кожу жирной, кроме того, был элегантно упакован, вкусно пах и …. В общем, был приятен во всех отношениях.

Итак, товар, о котором идет речь, прибыл в Хельсинки из Америки (именно там и базируется компания-производитель оригинального продукта), и теперь находился на заднем сидении моей машины, двигавшейся по направлению к Питеру по трассе Е18.


В этой же машине, на переднем сиденье, восседала моя подруга, которая на тот момент занималась изготовлением натуральной косметики (кремов, шампуней, лосьонов и тому подобной прекрасной дребедени :)

Уверена, что здесь Вы ожидаете финала чудесной сказки о том, как в тот же момент у нас родилась идея изготовления российского аналога ClimbOn , и как на следующий день прекрасная ароматная плитка лежала у меня в кармане.…

Идея – она действительно родилась.

После того, как мы изучили состав оригинального ClimbOn и cформулировали назначение продукта, мы решили попробовать изготовить образец для тестирования.

К сожалению (или к счастью), все оказалось не так просто. Около года идея “лежала на полке”, еще около года! заняли переговоры с различными производителями, изготовление образцов, тестирование, доводка до необходимого качества.


Узкая специализация сферы конечного потребителя (а именно - скалолазов) потребовала приложить немалые усилия к тому, чтобы объяснить производителям, какие свойства необходимо придать новому продукту.

Оказалось, что немаловажными являются множество факторов - жирность, соотношение твердости/мягкости, липкость, даже размер и форма плитки – и те влияют качество продукта.

Основой для образца послужила так называемая «массажная плитка» - масляная плитка, изготовленная на основе пчелиного воска и различных масел. В чистом виде массажная плитка не подходила для бальзама из-за своей избыточной жирности.


Именно здесь и началась долгая экспериментальная работа по изготовлению образцов с различным процентным соотношением воска и масел. Кроме этих основных составляющих (воска и жидких масел), плитка включала в себя твердые масла (так называемые баттеры), эфирные масла для придания плитке необходимого аромата и различные экстракты, обеспечивающие плитке лечебные свойства.




Первая партия BALM(a) (так мы назвали новый продукт) ожидалась в двух вариантах – на отбеленном воске и на
обычном.



Тут-то нас и поджидал «небольшой» сюрприз – плитка с экстрактом апельсина, изготовленная на обычном воске, имела очень странный специфический запах. Оказалось, что для партии этих плиток использовали новую партию воска, отличного от воска, входящего в состав образцов. Так мы узнали, что воск бывает разный J. На качество воска, как оказалось, очень сильно влияет местность (область), из которой он был привезен.


Но на этом сюрпризы не закончились. Пока мы уныло смотрели на коробку с испорченными плитками, “сарафанное радио” принесло известие о том, что Вадик Кефало – один из тренеров СЦ “Трамонтана” - по совместительству является пасечником! Еще у него живут дома древесные лягушки. Не удивлюсь, если скоро выяснится, что кто-то из наших скалолазов выращивает дома крокодилов J. Воск Вадимовых пчел полностью нас устроил – плитка благоухала нежным ароматом, от нее трудно было оторвать свой нос.


В декабре 2012 года на полках Трамонтаны появились первые баночки с этикеткой “BALM”. Весной 2013-го мы стали получать первые отзывы о продукте и видеть покупателей, которые приходят вновь и вновь, чтобы купить все
тот же…. «BALM».



Каждая новая партия BALM(a) уникальна, и здесь всегда есть место для эксперимента.



Именно в этом и заключается львиная доля нашего интереса, именно здесь располагается огромная площадка для творчества. Поскольку обратная связь с поставщиками и производителями оперативна, есть возможность включать в бальзам новые ингредиенты, изменять вид продукта.


Впереди лето – отличная проверка для BALM(a) и для того, чтобы услышать Ваши мнения. Самое главное, что все в наших руках, и мы можем постараться совместными усилиями выпустить на российский рынок качественный российский продукт.

И действительно, неужели наши огурцы хуже импортных :)


Наталия Вейко
Трамонтана

45


Комментарии:
1
Браво!!! Молодцы!!! Вами можно только восхищаться!! Сам знаю, как сложно придумать, произвести и отладить что-то своё.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru