Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))
Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.
Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)
Здрасте дорогие дамы и господа!
В эфире телеканала "Шняга-ТВ" программа "Поцанские сказоньки"!
Итак сели,покорна скушали и слушаем о чем речь пойдет.
Накануне нашей программы,мы дали нашим друзьям подержаться за "это",прилагаем их отзывы:
-ахах =)) слоновьи походу =) (Димас)
-вспомнил фрагмент из фильма :- дошел до 2х килограааааамм =))))) (Стасон)
-классная игрушка, мне понравилась=) (Сагит)
-Это не игрушка, а серьезный инструмент =) (Вадик)
-ого,это твои,какой диаметр? 0_о (Штирлиц)
У вас уже возник вопрос что же это?Тогда тыкайте и читайте дальше!
Продолжая тему страховочных устройств, начатой рассмотрением полуавтоматов, попытаюсь более подробно остановиться на работе традиционных динамических устройств и проблемах их использования.
В настоящее время, благодаря совершенствованию технологий, на рынке появляются все более тонкие страховочные веревки, имеющие достаточные для сертификации по соответствующим стандартам прочность и надежность. На полках магазинов можно видеть одинарные веревки тоньше 9мм и «половинки» диаметром менее 8 мм. Таскать такие веревки и работать с ними гораздо легче и приятнее, но насколько надежна остается страховка при использовании тонких веревок? Другая актуальная проблема – насколько чувствительны динамические устройства к физическим возможностям страхующих. Найти ответ на эти вопросы попыталась немецкая комиссия по безопасности.
В теме «Обучение спасательным работам» были затронуты вопросы ТБ на переправах. Считаю , что эта тема заслуживает выделения в отдельную. Методика переправ разработана слабо, есть рекомендации устаревшие и ошибочные.
UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста
Приэльбрусье, до февраля 2011 я считал этот район самым безопасным для отдыха туристов на Кавказе.
Безусловно, трагические события кардинально изменили мое мнение, да и не только мое.
Теперь трижды подумаешь, чтобы вести людей на отдых...
Долгое время я молча созерцал на происходящее, но вот в январе 2011 решил написать письмо в Администрацию КБР.
Предлагаю Вашему вниманию переписку с Министерством спорта, туризма и курортов Кабардино-Балкарской Республики.
Вышла из типографии новая схема из серии "Взаимного расположения вершин и перевалов Большого Кавказа" - [b]альпбаза Узункол[/b]. Купить можно в магазине Альпиндустрия и через газету "Вольный Ветер".
Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
Помогите подобрать недорогие брюки для простых горных походов.
Присматриваюсь к Vaude Escape Pants, может кто юзал и вообще как компания "Vaude"? - они вообще на своем сайте 20000 паропроницаемость указывают. В мою ценовую категорию так же попадают БАСКовские "циклон", "компакт". Подскажите, что брать, чтобы хоть как-то дышали!
Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))
Широко распространенное мнение о надежности «встречного» узла, применяемого для связывания концов строп, ставится под сомнение 19 документированными несчастными случаями, приводимыми Питом Шубертом (Pit Schubert) в своей книге "Безопасность и риск на скалах и льду" (Sicherheit und Risiko in Fels und Eis, Band II S. 136-144). Все эти несчастные случаи произошли на спуске при использовании «встречного» узла для создания спусковой петли из стропы. Встречный узел на гладкой стропе очень легко развязывается если этот узел трётся о шероховатую поверхность скалы. По мнению автора, для связывания концов строп при создании спусковой петли лучше применять узел «встречная восьмёрка». Этот узел сильнее затягивается и гораздо труднее развязывается, чем «встречный» узел. Для связывания репшнуров автор рекомендует использовать «двойной ткацкий» («рыбацкий», «грепвайн») узел.
Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...
анимированные узлы
Связывание методом мягких узлов.
Пока я шел по леднику под гребень горы Foraker’s Talkeetna, у меня было достаточно времени обдумать все – от расстановки жизненных приоритетов до бесконечного проигрывания в голове старой песни Eagles. В конце концов, я сфокусировал свое внимание на передвижении по леднику и понял, что для передвижения в связке есть более гибкий и техничный метод, особенно для альпинистов, работающих в двойке, которые желают свести количество снаряжения к минимуму.