Синонимом моих планов в ковидную эпоху стала спонтанность. Принимать решения и строить планы приходится буквально на ходу: так прошлым летом пришлось ехать в Ергаки, вместо больших гор, так за неделю из дома в дом сходили Караташ в прошлом ноябре, весной удалось за неделю до сборов найти напарников, чтобы походить в Туве. Действовать, полагаясь на удачу пришлось и в этот раз..

Часть первая, спортивная. Каравшин (Альпинизм)

Спортивное развитие невозможно представить без конкретных целей. Для прогресса всегда надо стремиться раздвигать свои границы, выходить из зоны личного комфорта. Мне предстояло находиться в Крыму целых два месяца и, чтобы провести это время эффективно, я поставил перед собой цель – пролезть свободным лазанием достойный маршрут в Крыму, достаточно известный, чтобы уровень его сложности был объективным и бесспорным, и при этом настолько трудным, что мало кто может его пролезть.

Уголок свободным лазанием (Альпинизм)

14-16 марта 2021 г.

Состав команды: Козлова Анастасия, Серюпова Дарья и Дюпина Мария. Спортсменки сборной Красноярского края по альпинизму.

Чемпионат России перенесли в Крым. Даты совпадали с моей инструкторской работой, отменить которую я никак не мог. Подводить людей совсем безответственно, а я ещё и люблю свою работу до жути. Участников предупредил, они согласились пару дней позаниматься без меня. Вроде всё срастается. Надо теперь когда-то успеть потренироваться. Надеялся между делом успевать нагружать себя дополнительно, но действительность сурова и я часто вымотанным ложился поздно, совсем не до тренировок.

Скальный класс - отдельный вид альпинизма. ()

В минувшие выходные мы успешно открыли ледолазный сезон в Москве, приправив это дело сосисками и безалкогольным глинтвейном. Скорей же давайте узнаем результаты.
Кубок клубов 2017. Результаты! (Ледолазание/drytoolling, сосулька маи, фаис, нпф баск, венто, альпиндустрия, krukonogi.com)

Фоторассказ о Школе Микста в Хибинах, март 2016. (Ледолазание/drytoolling, школа микста, хибины, кировск, школа альпинизм, нефедов, сергей, сумберг, скальное, юкспор, городская щель)
Игорь Курбанов "рубится" при попытке сделать первопроход маршрута "Аку-аку левый".

Школа Микста - это смесь скал, снега, льда и мха, людей и острых стальных лезвий, северного сияния, тотальной изморози, снежной миграции и вечерних гастрономических оргий.

Школа Микста в Хибинах. Фоторассказ. (Альпинизм, хибины, кировск, школа альпинизм, нефедов, сергей, скальное, юкспор, городская щель, шестихин)
Дмитрий Бабенко (Мурманск) на старте.

Мероприятие прошло в конце марта, но красивые фотографии от этого свою актуальность не потеряли.
Лучше поздно, чем никогда.

Международный скалолазный лагерь. Три дня с лучшими спортсменами! (Скалолазание, скалолазание, крутые, британская колумбия, канада)
Клавдия Бучек, фото со страницы Фейсбука

Шон Маккол, Адам Ондра и другие топ-спортсмены едут на международный скалолазный лагерь, организованный IFSC в Британской Колумбии.
Для участников лагеря это возможность отточить свои навыки как лазанья на трудность, так и на скорость, а также узнать больше о том, как проходят соревнования. По словам организаторов, полазать и пообщаться в лагере приедет 100 скалолазов от 13 лет и старше.
Встреча открывается 20 февраля и продлится 3 дня.

Сейчас на risk.ru идёт активное обсуждение чемпионатов Москвы, России, и Международных соревнований. Процессы активные, хотя до драки дело не доходит. Кому то нравятся новые форматы соревнований, кому то не нравятся, самое время сделать выводы по горячим следам.

"РИСК онсайт". Михаил Ситник. На пути к настоящему альпинизму (категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск, категория трудности, риск онсайт 66, журнал риск)

Во время прошлогодних международных стартов в Крыму я записала интервью с Михаилом Ситником - начальником учебной части горной школы «Категория трудности». В дальнейшем оно было опубликовано в журнале "РИСК онсайт", № 66 в рубрике "Гость номера". Сейчас мы решили разместить эту беседу здесь, для тех, кто еще почему-то не видел материал в печати.

Соло восхождения в Крыму, г. Сокол, январь 2014

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

В ночь со 2 на 3 июня 2014г по телеканалу Россия-2 показан фильм "Спасатель-2" про работу эльбрусских спасателей.
Фильм - от лица корреспондента, бравшего интервью в процессе их повседневной работы, прожившего с ними несколько дней.
На мой не сильно просвещённый взгляд, фильм весьма правдивый и интересный. Рекомендую посмотреть всем.

ФИЛЬМ "СПАСАТЕЛЬ" (Альпинизм, эльбрус, спасатели)

Спуск на мульти-питчевых маршрутах (Альпинизм, дюльфер, спуск паращютиком, альпинизм, скалолазание)
Сэкономьте время и избегите проблемы с запутыванием веревки на спуске.

By Steve Banks

Не считая одноверевочных спортивных дорожек, спуск «парашютиком» – не сильно распространенная практика, и большинство альпинистов выберут дюльфер на спуске длиннее одной веревки. Однако спуск с максимальной эффективностью на длинных маршрутах должен включать в себя технику спуска «парашютиком» (далее – просто “спуска”) наравне с техникой спуска дюльфером (далее – просто “дюльфер”). Спуск первого участника и дюльфер второго может ускорить спуск связки на мультипитчевых маршрутах и избежать общих проблем с веревкой.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.