ПОЛОЖЕНИЕ
О открытых соревнованиях альпклуба МГУ
по альпинистским связкам на искусственном рельефе

Связки МГУ 2014. Положение (Альпинизм, а/к мгу, ак мгу, соревнования связок, фаисм, сосулька)

В настоящее время много написано про способы спуска по веревке. Есть сторонники индивидуального спуска, есть сторонники коллективного. Есть сторонники вовсе экзотических видов спуска. Здесь речь пойдет не об этом. Все, в конце концов, сталкиваются с тем, что ты остался последним на станции, и у тебя есть две веревки, уходящие концами в пропасть. Как грамотно спуститься, чтобы потом продернуть веревки и не потерять их? Есть несколько мелочей, которые, если ими пренебрегать, становятся большими проблемами.
Итак, вся группа внизу, а Вы стоите на полке, достаточно большой, чтобы Вы не могли, не отстегнувшись от самостраховки, заглянуть за перегиб, чтобы посмотреть, что там делается. Ситуация вполне реальная. Обе веревки, одна из которых была дюльферной, а другая страховочной, уходят концами вниз. Перед Вами петля, через которую Вы и будете спускаться. Вам нужно соединить веревки и по ним спуститься.

Хибины 2014. Приключения продолжаются! (Альпинизм, курбанов игорь, школа микста, солнечное ущелье, скальное ущелье, городская щель, бастион вудьявра, новые маршруты, пробивка, сергей, la sportiva, 23 км, юкспор, нефедов, grivel, sivera, школа альпинизма, кировск, драйтулинг, микст, ледолазание)

"... И все же я считаю, что Хибины - это рай для свободного технического зимнего лазанья (микст, драйтулинг, спорт и тред), и у района большое будущее в этом плане. Это будет крупнейший район в России. Сейчас, пожалуй, это скалы Ленинградской области в сумме нескольких районов, где лазанье с инструментами исторически прижилось и не запрещено..."

Спасательные работы в малой группе - расширенный курс + экзамен. 18 - 26 апреля 2014 года. (Альпинизм, пср в малой группе, веденин, васильев, горная школа, mountschool.ru)

Сроки: 18 - 26 апреля 2014 года.
Лекция вечером 18 апреля, практические занятия 19-20 апреля, консультации к экзамену вечером 22,24 апреля, экзамен 29 апреля.

Место: г. Москва

«Патагония, Фитц Рой и все такое…» (Альпинизм, рапт, fitz roy, альпинизм, nefedov, rapt-team, argentina, яэмурд, patagonia, радолицкий, аргентина, rapt, нефёдов)

О Патагонии я мечтал с юных лет - а кто о ней не мечтает?

Теперь у меня стало одной мечтой меньше, а у вас появилась возможность почитать рассказ о том, как мы с друзьями провели месяц в Патагонии и залезли на Фитц Рой.

Бурная вода Чили. Фотоальбом (каякинг, ww-school, свешников, ильин, козлачков, водопады)

Каякинг, безусловно, незимний вид спорта. В нашей стране сплавной сезон короток. Именно поэтому уже третий год подряд зимой мы едем кататься на каяках в Южную Америку, а именно в Чили, ведь именно там протекают самые лучшие реки для сплава, которые можно найти на планете в декабре-январе. Мы - это команда WW-School : Козлачков Иван, Ильин Сергей, Антон Свешников и друзья.

Долго думали и решили написать, конечно здесь все продвинутые походники, но все же может кому пригодится наш опыт. Мы много и красиво показываем, что мы бываем в трекинге, как все вокруг красиво, какие большие горы нас окружают и т.д. Но, на само деле, это путь трудный и когда мы с ребенком с высоты 1250 м. идем все выше и выше, то наши лица становятся напряженными, плечи отекают под тяжестью рюкзака, каким бы удобным он ни был, дыхание учащается и ноги уже идут не так легко и четко. И если в поход уходишь хотя бы на пол дня, то риски увеличиваются. Самое главное - малыш попросит есть. Нам сейчас проще - жена все еще кормящая мама, она может присесть в любом месте и покормить дочь, поэтому эту тему пропустим. Расскажем о том, что нас максимально обезопасит и подарит комфорт в горах. Это правильно подобранный экип.

Всей семьей идем в горы. Что берем? (Путешествия, поход, дети)

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Друзья. Сосулька в этом году готова к эксплуатации и тренировкам.
Рассчитываем традиционно провести открытое первенство Яр. обл.по ледолазанию памяти А.Гурылёва в конце февраля - начале марта (в зависимости от погоды).
С уважением, директор парка "Эрцог", Ильин Алексей.
Р.S. Всю информацию по ледодрому смотрите на нашем сайте ERCOG76.RU

Сосулька в Ярославле 2014 (Альпинизм, ярославль, ледолазание)Девственная сосулька

Red Bull Stratos – название проекта, одним из результатоов которого стал рекордный прыжок человека из стратосферы.
С момента прыжка прошло около полутора лет (14 октября 2012 года), многие из нас слышали об этом событии.
Но новый ролик о прыжке Феликса Баумгартнера от GoPro снова привлек внимание к нему.

Подробнее о прыжке:
высота – 39 000 метров (пред-космос : )),
максимальная скорость падения – 1357,6 км/ч,
время свободного падения – 4 мин 20 сек.

В итоге человеком преодолен звуковой барьер без использования ЛА, достигнута максимальная высота прыжка.

В ущелье Терскол.

Пишет ostaptsov, 03.02.2014 11:18

Однодневный выход к ледовой базе.

В ущелье Терскол. (приэльбрусье)

В начале января две команды – Харьков (Е. Полтавец; Е. Тимко) и Одесса (А. Лавриненко; М. Перевалов; Т.Цушко; С. Максименко ) приехали в Сванетию. Идея взойти на Ушбу родилась еще летом, и к ноябрю окончательно оформилась в четкий план – подходим под гору вместе (легче тропить) , вместе работаем до «грузинской полки» дальше идем параллельными маршрутами. Так и безопасней и веселее.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЗИМНЕЙ УШБЕ (Альпинизм, ушба зима, столб ушбы)

Этой зимой нам представилась возможность протестировать новую модель веревки PETZL VOLTA 9,2 поучавствовав в аукционе снаряжения две прекрасные незнакомки ищут с кем съездить в горы
Мы впервые столкнулись с веревкой этого производителя. Нашей целью было восхождение на Южную Ушбу по «Столбу». К сожалению, вершины не достигли из-за жестких погодных условий, но веревкой попользовались и достоинства оценили.

Тестирование веревки PETZL VOLTA 9,2 (Альпинизм, ушба зимой, тест веревки, аукцион снаряжения)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

"Карман" и "Бомба". Названия, категории, фото новых маршрутов (Альпинизм, судак, сокол, террорист, новые маршруты)

Предварительные категории маршрутов в новых скалолазных секторах Судака от их создателя Сергея Надточего (Террориста)

Этот соревновательный год начался в Швейцарии в рамках Verbier Freeride Week. Но история, о которой я хочу рассказать, холодит воспоминаниями о прошлогоднем пребывании здесь. Я писал об этом, но не публиковал для широкой аудитории, вот и настало время. Было очень страшно!

Зависнуть над пропастью (Бэккантри/Фрирайд, ilyin, gorillaenergy, halti, jonessnowboards, now, dragon, dragonalliance_russia, mrbest, ogiorus, snowboard, freeride, fwq, freerideworldtour, verbier freeride week)

Нанга-Парбат. Все наверх! (Альпинизм, пакистан, зимние восьмитысячники, горы, экспедиции, поляки, симоне моро)
Фото из твиттера Эмилио Превитали

После недельной непогоды, в Базовом Лагере Нанга-Парбат наконец наступило оживление.
Все ушли наверх!

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

...или несколько слов о том, как определяется принадлежность к общественной организации.

О членских взносах в ФАиС Москвы 2014 (Альпинизм, нпф баск, альпиндустрия, венто, клуб 7 вершин)

Прежде всего, стать членом ФАиС Москвы может любой человек, разделяющий цели и устремления федерации всеми силами развивать, популяризировать и продвигать альпинизм в столице, и в любой момент, когда он этого захочет. Преимущества членства в ФАиС Москвы отчасти просматриваются вот в этом сообщении, но и это далеко не все.

Теперь о конкретных цифрах и датах на 2014 год.