3 человека погибли на спуске с Победы.

Пишет evst, 02.09.2010 09:49

УФА, 2 сен - РИА Новости, Рамиля Салихова. Три альпиниста - один уфимец и двое жителей Красноярска, покорившие пик Победы горы Тянь-Шань с группой спортсменов из разных регионов страны, погибли при спуске с вершины, по предварительным данным, от отека мозга, сообщил РИА Новости в четверг представитель отдела туризма министерства молодежи и спорта Башкирии.

Трагедия с туристами произошла 28 августа, однако известно об этом стало только в четверг.

Альпинисты из разных городов России, среди которых были спортсмены и из Башкирии, с 24 июля участвовали в проекте "Победа-65" - восхождение на самый северный семитысячник планеты - пик Победы - в честь 65-летия Великой Победы в войне 1941-1945 годов. Несколько самых выносливых туристов 24 августа взошли на вершину. Башкирский флаг на пике водрузили уфимские альпинисты Кирилл Мохов и Альберт Вафин.

По словам представителя ведомства, при спуске с горы трем спортсменам от нехватки кислорода стало плохо, они погибли, по предварительной версии, от отека головного мозга.

"На данный момент пока нет официальной информации тренера ребят и комиссии, созданной для расследования трагедии", - рассказал собеседник агентства, отметив, что в момент спуска с горы резко ухудшились погодные условия: сильное похолодание и снегопад.

Он отметил, что группа башкирских альпинистов вернулась в Уфу, остальная часть пока находится в Бишкеке.

Очень жаль...
А почему на кнопке "Спасибо"?

недосмотрел

а может так быть разве, чтоб одновременно у трех человек - отек мозга?

у трех из 15-ти? может :(

Как плохо-то...Победа своё берёт...

Ошибка, по альпинистам из Красноярска. Там не было альпинистов из Красноярска. По не полной информации один из Краснодара, а следующий уточняется... Выражаю соболезнования родным и друзьям Мохова. Информация уточняется

Здесь траурной лентой
Тянутся беды,
В истории вечной
Царицы Победы...

...

Земля пухом...

я попрошу по такому поводу воздержаться от непроверенной информации. Пожалейте родственников и друзей.

печальная весть...

(поскольку информация идет по каналам обычной журналистики, то намешано очень много мало понятного. если кто то имеет доступ к достоверной информации, продублируйтее ее сюда плз)

:(((

Только что получила письмо от А. Хайзера:
On 23rd of August at 12.40 o'clock 3 Polish climbers summited Peak Pabieda:
- Miss Aleksandra Dzik (http://www.russianclimb.com/elbrus_race_girls_extreme.html)(first real Polish Lady Snow Leopard)
- Mr.Krzysztof Starek
- MrJakub Hornowski
Just after that drama started. They were together with a group of appr. 15 Russians. The weather became very bad. Big snowfall.
In BC 1 metre snwo and more. The climbers were stocked on 6900 m for 4 days and 6000 m 2 days. 3 Russian dead - big tragedy. Finally
the group consist of 3 Polish and 12 Russian managed to come down to 5800. The resque heli took the group down. Not everybody
could manage to come into the heli by his own. Polish members have a frosbides 2nd degree Did you heard about it?
The group was finally transported to BC and Kazach border on appr. 30.08 and did not come back to Poland yet so I have news
from their sat phone only.

Brgds
Artur

Кратко: Трое поляков взошли 23 августа на Победу. На спуске они и 15 русских попали в непогоду. В базе выпал метр снега. 4 дня восходители отсиживались на 6900, 2 дня на 6000. Трое русских погибли. Остальных сняли вертушкой с 5800. Никто не мог своими силами выйти из вертолета. Поляки получили обморожения 2 степени. ПОдробности будут после возвращения в ПОльшу.

Спасибо,Лена.
История незаурядная...

"Никто не мог своими силами выйти из вертолета" - не все смогли войти в вертолет своими силами

ой, да!

Примите соболезнования((.

На самом деле, никого из Красноярска не было. Погибшие были Юра из Череповца, Андрей из Узбекистана, И Кириллл из Уфы. Из вертолета - вышли все , больше всех уставшие были ребята из Уфы. Остальные вышли сами. Подморозились почти все, от первой до 4 степени. Получилось что было 4 дня снегопад, народ сидел 5 ночей на Важе. Выпало около 2х метров снега на верху.
Почему погибли - дело врачей, со слов очивидцев отек был не у всех, Кто то от бронхита, кто то от сердца, кто то действительно от отека мозга.
Главное сейчас чтобы выздоровили выжившие!

Соболезнования семье и друзьям Кирилла. Очень жалко. Хороший был человек!

Мои соболезнования родным, близким, друзьям.....

Андрей из Узбекистана- Байназаров из Ферганы...остановка сердца...
Царствие тебе небесное ....

Информация о событиях на Победе со слов (по телефону) Андрея Федорова (гид компании Аксай-Тревел)
23 августа большая группа: он с клиентом, группа поляков, Ефремов с Байназаровым, Мальцев из Уссурийска, кто-то из Москвы - не знает имени, двое уфимцев - всего около 15 человек примерно в 14 часов были на вершине. Погода была хорошая, но были признаки изменения - цирусы и т.п. На вершине Ефремов (он 1950 г.р.) стал жаловаться на боли в сердце. Группа стала спускаться. Ефремов спускался сам, хотя уже было видно, что у него с координацией проблемы. Примерно на 7200 ( у жандарма) ему стали давать таблетки.
к 16.00 все затянуло, резко упала видимость, поднялся ветер. к 17.30 перешел в ураганный. Когда до Важи по прямой оставалось 800 м (по GPS), группа встала. Поляки остановились выше, у них была палатка.
На остальных было две маленькие палатки - у Федорова и Байназарова. Как-то разместилиcь. Ночью одну палатку порвало.
24 августа - сидели. Буря, ветер снег. Выйти не могли. Из питания были в основном перекусы, было сколько-то горелок c газом.
25 августа - пытались прорваться вниз - вернулись. Ефремов около 16.00 скончался. Уколы и т.п. уже не помогли. Видно было, что Мохову Кириллу плохо, отключался.
26-го погода стала получше.Перед выходом вниз, около 8 утра скончался Мохов К. остальные к обеду сумели спуститься в Важа Пшавела. Там была пещера, в которой находились альпинисты из Уфы.
27 августа - провели в пещере - снегопад не позволил двигаться вниз. Сверху подошли поляки.
28 августа - решили пробиваться вниз к перилам. Лопатами копали траншею.
часть спустилась на 6400, часть - на 6100.
29 августа - на спуске с 6400 умер Байназаров А.
30 августа остальные добрались до пер. Дикий, откуда в две ходки их снял вертолет
Обморожения разной степени получили все. Радиосвязь с базовым лагерем и GPS у группы была .

Эта информация практически 100% точная.
Участник событий, я находился в одной палатке с Ефремовым и Моховым (а также Альбертом Вафиным).
Кириллу и Юрию помочь пытались, но эффекта практически не было, люди погибали.
Юрию сделали укол декса, пытались давать пить - не принимали и т.п.
Реакции были неадекватными, скорее всего, отек мозга у обоих.
Хотя не могу с точностью утверждать что именно такой диагноз, но комплекс такой: человек не реагирует на свое имя, не выполняют просьб согревать руки (даже противится этому и высовывает руки наружу), не пьет воду и т.п.
Большая заслуга вертолетчиков - сняли людей из под Дикого, иначе осложнения были бы хуже.
Также спасибо Артуру Усманову и Андрею Федорову за то, что вели группу вниз на спуске.

Кононыхин Артур.

Привет Артур! Меня зовут Константин. Кирилл Мохов мой друг. Если можеш напиши подробнее, как всё происходило!!! konstant-danil@yandex.ru

Артур привет!!!Написал правильно.про все.До сих пор разбираюсь сдесь у нас в Башкирии,постоянно на связи с "Аксай-Тревел".Начало все урегулироваться,во всяком случае,надеюсь скоро вдова Кирила получит свид. о смерти,а это значит многое!Отчитываюсь перед ФАР в данный момент.Вообще желательно по возможности всем участникам тех событий списаться и выложить всю правду на "риске" и на сайте ФАР,на нас всех льют грязи тоннами всевозможные дилетанты и ублюдки!Если есть возможность найти электронку поляков_буду благодарен!Я им оставлял свою,возможно потеряли.Наши лечаться до сих пор.У Алика Минибаева отняли ! фалангу на левой руке,с остальными получше пока.Мой Е-М:alpcamel@mail/ru.Всем большой привет и всего наилучшего!Камиль.

нда,...грустная история, соболезную,
детали бы прочитать если типа расследование исследование будет......

undefined

Ефремов Юрий Спиридонович мой наставник. Мы все в шоке. Скорбим по всем ушедшим от нас. Душу рвёт на куски и омывает мёртвым морем. Мы провожали его на поезд, а встретить уже не суждено. Если у кого-то будет информация о Этой экспедиции и о Ефремове Ю.С. пишите пожалуйста ВКонтакт http://vkontakte.ru/id93407961 Заранее спасибо!

Очень жаль ребят, с Андреем Байназаровым встречали Новый 2010 год в Коронской хижине... Царство им небесное.

Очень жаль... Сочувствую родным и близким...

Победа опять взяла свое...

На этих снимках Андрей Байназаров вместе с моими друзьями в Ала-Арче. Новый год 2009 - 2010.

Спасибо за фотографии!
Лично знала Андрюху. Он был сильным спортсменом и просто очень хорошим человеком!!
Не верится до сих пор!! Пересеклись в Бишкеке на кануне отъезда их команд на Победу (мы тож ехали в экспедицию, но на другую Гору).
Не верится... Мозг просто отказывается даже воспринимать эту информацию!!!((
Вечная ему память!!!

Андрей Байназаров-это мой папа. сначала нам сообщили,что он и еще двое людей погибли от схода лавины, но потом непосредственно сотрудники компании сообщили,что умер от остановки сердца, либо от оттека легких. А он должен был вернутся домой, у него было много планов, и я многое не успела ему сказать....

Соболезную...больше и сказать то ничего, не возможно выразить всю боль и потерю близкого человека. Очень жаль..

http://vkontakte.ru/baynazarova вот я в контакте, если кому есть что сказать-пишите!!!

Это я и Папа.(Андрей Байназаров) Три года фотографии.

Девочка, держись.

Держись девочка. Твой папа был настоящим человеком. Перед выходом на Победу он спас жизнь двум девушкам на пике Хан-Тенгри, спустив их с высоты 6700 метров. Он участвовал во всех спасательных операциях этого трудного сезона. Видимо тех сил, которые он отдал для спасения других людей, ему чуть чуть не хватило чтобы вернуться домой. Он был ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы. Мой друг - Андрей Байназаров. Мы обязательно спустим его. Греков Дмитрий - начальник лагеря "Южный Иныльчек".

Извени!(те)..."Так лучше,чем от водки и от простуд..."
Их души на этой горе...

Соболезнования родным и близким.
Реята герои, 7 дней спуска.
Очень жаль.

Папе бы 1 день продержаться и пройти 600 метров еще, он возможно, был-бы жив. Вы даже не представляете как нам его не хватает. что такое потерять отца...

соболезную

Я сын Юры Ефремова. Он с твоим отцом шел в одной связке. Не думаете ли вы пытаться снимать его с высоты? Я понимаю, что это почти нереально, и это вопрос не этого сезона, но есть контакт - телефон и поста Андрея Федорова, гида. Можно его спросить о GPS-координатах, ориентирах, где лежат погибшие. Также попробовать связаться с башкирами - товарищами и родителями Кирилла Мохова.

Ребята, пусть все немного успокоиться, да и вы сами. Кроме вас еще же есть много родственников и близких - вы им сейчас нужнее. Альпинистам, которые остались на горе, лишней суетой сейчас не поможешь. В следующем сезоне, федерации альпинизма, планово и специально все имеют возможность организовать, у них были и остались друзья альпинисты, которые знают и будут помнить, что у них были товарищи, которые остались на горе и им нужно воздать должное. Соболезную вам и вашим родным

Это только по-началу трудно. Держись. Со временем будет легче. Это даже как стимул теперь, надо жить за двоих.

Светлая Память Юрию Спиридоновичу.

Эх, Спиридоныч.... Наставник, учитель и просто хороший отзывчивый человек. Светлая память!

Светлая память!!!!!!!!! Череповец скорбит и помнит!!!!!!!

Отца снимать не думали, точнее думали, но ты правильно уже сказал, что это вопрос не этого сезона, кто сейчас пойдет туда рисковать своей жизнью. Хотя, очень хочется похоронить его по-человечески.
Я вообще не думала,что так рано потеряю папу...

Я с Андреем ходил в горы ещё в 90-х.
Вместе работали в "Горах Азии", с Володей Антипиным.
У него дома в Фергане 4 года жил в сезон.
Он попросил свои фотографии разместить на Панорамио
(в Узбекистане с интернетом проблемно)
вот они http://www.panoramio.com/user/2418665
Уже давно на Гугле вышли - там и Ленина, и Дугоба и другое.
Такая вот память...
Наверно и остальные, какие есть, надо загрузить?
(Его аккаунт на Панорамио я веду.)

Мои соболезнования родным и близким.
Это горе ребята поделено на всех мы скорбим и помним с вами.

Юрий Спиридонович.... Замечательный человек и опытный альпинист. Настоящий, прямой а главное очень простой. Всегда готовый помочь....

Не думаю, что со временем станет легче, наверно просто уже научемся жить с этой мыслью и мириться. Извините если, что не так сказала.

Несколько фотографий Андрея:

А на камне его фамилию ни кто не напишет, наших там нет ни кого

Таких друзей нельзя забывать, а от нас память, вечная.

Юра в первом под Ханом, в базовом на южном, толпа в первом после спасов в "бутылке". И Юра и Андрей там были тоже.
Плохо без них, очень!

Андрей.

Горы его не отпустили...

Небольшая подборка фотографий Андрея Байназарова,
в том числе относительно старых (с 2003 года).
http://narod.ru/disk/24444793000/Andrey_Baynazarov.rar.html (~13 мб).
Дальше об Андрее думаю лучше в ветке посвящённой ему (выше в новостях).

...

С Юрой мы вместе заезжали - залетали на Энильчек. Нас в базе заселили в одну палатку. В день залета ему исполнилось 60. Подарил ему пачку холвы. Отмечали в столовой его день рождения...

С Андреем постоянно пересекались на Хане. Подкармливали - подпаивали друг друга, шутили, помогали друг другу и другим перебераться через трещины...

Как-то неправильно все это. Грустно.

Светлая память.

За недолгий период знакомства об Андрее остались лишь самые положительные впечатления...
Пусть земля ему будет пухом.
Соболезную родным. Крепитесь.

Мой один из самых лучших друзей. невозможно принять того что его уже нет! Нет сил сдержать свой крик! Очень больно! Берегите близких. невыносимо больно когда...
P.S Андрей был еще замечательным мастером по дереву! Он мог такие вещи вытворять из дерева... Ну я такого никогда не видел. Вот однажды я ему помогал в его творчестве. (Узбекистан. Фергана, интернет-кафе "Симус")

Трудно с этим смириться. Он был самым добрым, самым лучшим, самым Любимым....

Вот несколько коротких видео, сделанных Андреем летом 2008 года.
На них присутствует Андрей, слышен его голос.
Так же напомню, что помимо фотогалереи на Панорамио
у него есть небольшая галеоея на Фото@Mail.Ru
Он хотел развивать дальше эту тему...

в пещере на 5800 идем на Победу
на 6400 рядом с башкирами
Обелиск, через 10 минут они уйдут к "БАРСАМ" посмертно, а я назад, к спасению...

Да! Горы - это болезнь, это хуже наркотика, а мы все наркоманы, хоть называемся по другому. Столько уже друзей и знакомых ушли от нас навсегда, а мы всё стремимся в эти самые красивые и непредсказуемые горы. Лучше Высоцкого не скажешь.
Всем соболезную... Жаль, что изменить ничего нельзя.

Мои соболезнования детям и родным погибших ребят. В 92-м в Каравшине был руководителем сбора. Помню Андрея скромным, трудолюбивым и надежным парнем.Он запомнился мне молодым... Всех ферганских в 70-90-е помню как одних из лучших. Андрей был одним из этой команды, в которой за эти годы произошло много потерь. Пусть земля будет им пухом!

Их Победа.

Ребята, у кого есть возможность, пожалуйста, вышлите фотографии с Победы.
efremovdu@vtb-sz.ru или eyefremov@gmail.com

Ошибся, правильные адреса dmefremov@yandex.ru и eyefrem@gmail.com

А также на dmefremov@yandex.ru Ибо домен vtb-sz может резать фото. А также интересует мнение участников восхождения о возможности экспедиции по спуску тел в следующем сезоне. Реально ли Юрия и Кирилла вообще найти? Т.е всякого рода подробности, ориентиры, координаты, как закреплены, во что обернуты и т.п. с учетом погодной ситуации на Победе.

А так же на igor_alay@rambler.ru
Сразу скажу для какой цели - что бы разместить на аккаунте Андрея Байназарова на Панорамио:
Так уж получилось, что теперь я его веду. Для памяти, он очень хотел продолжать тему.
(Ну т.е. фотографии выйдут как бы под его именем, но их наверняка по всей группе много.
которые из них авторы хотят использовать на своих интернет-ресурсах, так те не надо.
Фотографий десять или около того. Типа как в подарок ему).

И ещё у меня вопрос к специалистам-высотникам.
А если для предотвращения подобных ситуаций кислород брать, как на Эвересте?
Именно только для медицинских целей, аварийных ситуаций, типа на ночь. Не помогло бы?

Божуков В.М. брал с собой на п.Коммунизма увесистый балон кислорода, когда ему было за 60.
У него бы спросить, он по альп. кислороду специалист МК.

прощай Андрюха,не ходить нам с тобой по родной Дугобе...

..а как случилось что Андрей остался не теми с кеи выщел на гору, почему с ним осталась полячка ,а не гиды с которыми он вышел,или это альпинизм по новому, бросать напарников ещё живыми.. кто ответит?

28 августа, когда начали спуск с Важи, группа к концу дня растянулась. Андрей Байназаров спускался самостоятельно (во всяком случае, до 18-часовой связи, когда оказавшиеся рядом поляки начали оказывать ему помощь, в т.ч. медицинскую). Все очень устали и одновременно хотели быстрее спуститься вниз. Лагерные гиды (Андрей Федеров и Артур Усманов) были впереди на 200 м ниже по высоте и не получали информацию об ухудшающемся состоянии Байназарова, т.к. не было связи. Поляки, думаю, помогли, чем могли, кроме того, там была не только одна полячка, но и два поляка. У них была работающая на тот момент рация и аптечка с дексаметазоном и другими высотными лекарствами.

И не забывайте, что гид отвечает в первую очередь за своих клиентов, а у Андрея Федорова была клиентка, которую надо было как можно быстрее спустить вниз. А Андрей Байназаров не был его клиентом или напарником, поэтому он не обязан был не отходить от него и контролировать состояние. Это что касается формальной стороны дела.

С неформальной точки зрения: думаю, гиды обязательно помогли бы Андрею, если бы узнали о его ухудшающемся состоянии и находились бы в досягаемости, т.е. мимо бы не прошли.

Не стоит огульно вешать ярлыки - "бросать напарников ещё живыми" и т.п.!
С Андреем Байназаровым мы дружили много лет (с начала 90-х), он часто работал на наших сборах. Как-то в Дугобе собрал весь женсостав и сводил их на Комсомольскую по "единичке". Им понравилось. Всегда улыбчив и шумен, совершенно беззлобен. По приезду в Ташкент он обычно останавливался у нас дома, показывал свои без преувеличения классные фото, делился планами, приглашал в горы - поработать и походить. Вместе уже не получится...
Сегодня разговаривал с Федоровым по телефону. У него с ногами уже получше, но на руках пока есть проблемы с пальцами. С его слов, у Андрея Байназарова состояние было относительно не очень еще на подъеме, а на спуске только постепенно ухудшалось, что не удивительно, по-моему, при отсидке на такой высоте, в такую бурю и таком тяжелейшем спуске. В последний день он шел в паре с полькой, и чуть ниже 6400 присел отдохнуть на гребне - и уже не встал. В Фергане был последним, пожалуй, из серьезно "ходячих" альпинистов. Жил с мамой и отцом. В прошлом году на Ленина тоже был в неслабой передряге на спуске, но обошлось, в этом - гора не отпустила...
Мои соболезнования всем родным и близким Андрея.

Беда.Горе.
Светлоя память им.

Хочу сказать большое спасибо Ольге из Польши, которая была с ним до конца, пока Андрей не умер. Хотя и сама могла там остаться......
Она сказала, что ему кололи лекарство не задолго до смерти, но ничего уже не помогало. Сказала, что успокаивала его, как могла. Говорила, что она связалась с его друзьями и гиды уже идут на помощь. Поддерживала его.
Ольга, большое Вам СПАСИБО!

Скорблю, вечная память. Соболезнования родным и близким. Он ЧЕЛОВЕЧИЩЕ !!!!! Жень держись.

Братка ,помним, любим, скорбим,ты любил горы и любовь оказалась крепка , ини не отпустили тебя, тебе быть вечно молодым,а нам жить и помнить..
Ольге из Польше поклон до земли , она человек большой души,таким должен быть, человек..

Привет всем,
Извините, што пишу позно, но только несколько дней назад приехала из Кавказа, а и написать так долгий текст по русский мне не было легко.
Пишу потому, што вижу много вопросов на тему событий на Победе и действиях польской команды. Извините, што мой русский плохой.
На спуске мы (Кристоф, Куба и я) от Обельиска шли последние. Когда погода стала совсем плохая, мы потеряли контакт зрения из группой перед нами, не видели следов, GPSа у нас не было, тогда мы ставили палатку и в етой палатке прожыли 2 дня и 3 ноци. У нас была радца, но по другим стандарду чем у других груп и в базе (в Полше етот стандард запрещен). Радца была тоже очень слабая штобы связаться с поляками, которые были в базе. Тогда мы не знали, што несколько сотен метров от нас остановилась другая группа, в которой 2 люди умерли. На третий ден, когда газ и еда совсем окончилис и погода стала чут лучша, мы дошли до Важе. По дороге мы увидели тело одного человека одетого на краснее.
28.08 все мы начали спуск. Пополудни на месте, где мои друзя сделали для всех спуск с нашей веревки, мы встретили Андрея Байназарова. У него были проявления отека мозга. Мы связались с врачом в базе. Куба, который работает ассистентом врача, дал Андрейу укол дексаметазона и таблетку диурамиду (ацетазоламид). Нижше спуска я увидела, што у Андрея проблемы с координацией, тогда я начала его проводить вниз. В то время Кристоф и Куба помогали команде из Башкирии проводить Алика. Андрей сказал, што на 6400 ждут его друзя гиды, но когда мы пришли вечером, их там не было.
Ночовали мы все, 10 человек, в 3-местной палатке башкирцов (другое палатки порвало на верху). Утрам 29.08 мы спускали отдельно. Я знала, что чтобы проводить вниз Андрейа, и я и он должны напиться, потому мы ожидали, аж часть людей пойдет и мы варили питье. Между прочим Кристоф ушел вниз - он не вместился в палатке и ему было очен холодно. Я начала проводить Андрейа на веревке, котору взяла от гида башкирцов. Но Андрей не мог уже идти, падал. Раз потянул меня, ледоруб нас удержал, но веревка бы меня задушила, если бы не Куба, который был рядом. Но тогда я знала уже, что я не смогу спустить Андрейа. Куба также был очень слабый и поморожен, не мог помочь. Куба сделал Андрею ещо один укол дексаметазона, но сказал, што ето уже не поможет, што ето конец. Потом Куба ушел вниз, а у меня было больше сил, тогда я решила остаться с Андрейем до конца и потом догнать друзей и успеть на вертольет, а если бы не успела, идти сама к базе. Когда спускалас мимо нас команда из Башкирии, я попросила, чтобы сказали по радцы гидом и базе што случилось. Я говорила Андрейу, что гиды идут на помощь, хотя знала, што они далеко внизу.
Когда Андрей уже потерял сознании, к нам начал спускатся последний из башкирцов, Алик. У него былы проблемы с координацией, он потерял рукзак. Его команда призывала его из низу. Я подумала, што Андрейу уже не помогу, а Алик упадет, тогда я пошла с ним. Андрей остался привязанный на веревке до перилы (веревка должна выдержать до будущего года, место я помню). Потом мы Алика проводили (его команда и я) к 5800. Там оказалось што пещеры засыпане. Башкирцы отдыхали и варили питье, а я "побегла" по помоц на Дикий. В пещере на Диким гиды спали, у моих друзей уже не было сил, но сказали что только что была информация из базы что завтра утрам будет вертолет, и башкирцы уже с Аликом спустятся сами. Но я уже ничего не видела, устала и заснула на руксаке. 30.08 мы спустились на плато и всех нас снял вертольет.
Ето факты. Остается вопрос, не могло ли то кончиться иначе? Можно ли предотвратить такие трагедии в будущем?
Там на гребне, думаю, даже если была бы радиосвязь, шансы, что мы бы помогли этим людям, которые там остались, были минимальны. Мы были в 3 в 2-местной палатке, засыпал нас снег, был очен сильный ветер и мы не могли выйти, к Важе никто бы не дошел. Ето не изменяет факт, что радиосвязь между разными группами, работающими на этой самой горе, очен важна и всегда у всех групп, работающих на одной горе, независимо от того, из какой страны, какой фирмы клиенты (или ничьи), должна быть возможность контакта с собой. У нас этого не было.
В случае Андрейа думаю, что были бы шансы, если бы:
- был кислород - на Важе или хоть бы на 6400. (Перед выездом на Победу я была на экспедиции на Нанга Парбат и у нас там был кислород. Очевидно мы не пользовались им, ни днем ни ночу, но был на аварийные ситуации.)
- кто-то добрался из низу на 6400 и сразу вечером 28.08 спустил Андрея ниже. У никого из нас не было уже сил, спускаясь его ночу мы бы упали вместе. Я знаю, что в базе не было кому идти вверх, что погода была страшная, что не было возможности, чтобы напр. вертольет закинул людей на плато и оттуда пошли бы выше. Но в будущем думаю, что нужно, чтобы на Тянь-Шане, Памире, особенно там, где ездит все более людей, были организованы спасательные службы, на месте, в базе, чтобы были научены люди и снаряжение. Ето кажется невозможным (знаю, денги), но такие вещи возможны: http://www.dailytimes.com.pk/default.asp?page=2010\07\10\story_10-7-2010_pg20_9
Спасибо за добрые слова обо мне. Но я не заслужила его, потому что самая ничего я не могла сделать...

Cправа - Юрий. это его акклиматизационный выход под Победу, 1я половина августа.. В пещере на 5800 мы втроем переночевали, рано утром он нас "проводил" на Важу, а сам вниз наверное пошел..

Я была всего пару дней с ним знакома, отзывчивый человек, добрый

Победа опять взяла свое жертвоприношение. В циклоне "высота" горы может значительно подняться, из-за падения атмосферного давления, и может достигнуть "летальной зоны". Соболезную родным и близким.