Новости с К2: Пурга на К2 и почему огорчен Симоне Моро (Альпинизм, зимний альпинизм, экспедиции, пакистан, каракорум, горы, поляки)
В базовом лагере под К2, фото (с) Рафал Фроня

…А пока вершина К2 пряталась в тучах, участники команды вовсю предавались связям с общественностью...

11 мая Нивес Мерой и Романо Бенет взошли на Аннапурну, свой 14-й восьмитысячник. Удивительна судьба этой супружеской пары из Италии и путь к достижению Короны Гималаев.
Аннапурна. Нивес Мерой и Романо Бенет вместе вошли в список обладателей Короны Гималаев. (Альпинизм, 2017, Корона Гималаев, Нивес Мерой и Романо Бенета)
Нивес Мерой и Романо Бенет.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

В период с 9 апреля по 9 мая я совершил увлекательное путешествие в Гималаях по маршруту Бандар (2190м) – Сете (2575м) – Джунбеси (2860м) – дневка в Джунбеси с радиалкой в Шенгипуку (3940м) – Нунтала (2320м) – Бупса (2360м) – Чеплунг (2700м) – Намче-Базар (3440м) – дневка в Намче, посещение Everest Information Centre, музея и деревни Хумджунг – еще одна дневка в Намче с радиалкой в деревню Таме (3820м) – еще одна дневка в Намче, блуждание по окрестностям, встреча со своей группой – еще одна дневка в Намче с восхождением на высшую точку хребта Гонгла-Донда (4211м), примыкающего к горе Кумбиля – Доле (4110м) – Мачермо (4470м) – Гокио (4790м) – восхождение на Гокио-ри (5360м) – Драгнаг (4700м) – перевал Чо-ла (5368м) – Джонгла (4830м) – Горак-Шеп (5180м) – восхождение на Кала-Паттар (5645м) – Дингбоче (4410м) – Чукунг (4730м) – верхний лагерь Айленд-пика (5400м) – восхождение на Айленд-пик (6189м) – Чукунг (4730м) – Пангбоче (3930м) – Намче (3440м) – Лукла (2800м) (указаны места ночевок за исключением вершин Гокио-ри, Кала-Паттар, Айленд-пик и перевала Чо-ла).

Беда.

Пишет Leb, 01.06.2014 09:57

По просьбе читателей Риска продолжаем тему об этой беде.

В этот раз поход получился необычным. Бывают ситуации, когда обстоятельства складываются ну просто прекрасно :-)!!!

Айленд пик, весна 2014. (Альпинизм, непал, гималаи)

Иду на Айленд пик 19 апреля, Непал. Есть ДВА места в группе.
"Эмираты" сейчас дают хорошую цену до Катманду.

На референдуме 16 марта население Крыма высказалось за включение Крымских гор в состав Российской Федерации. (майдан, украина)

По предварительным данным в референдуме приняло участие 79 % избирателей.
За вхождение Крыма в состав России опущено 93 % бюллетеней.

Поздравляю крымчан со столь важным решением!

Факел с олимпийским огнём занесён на Эльбрус, высочайшую вершину России.

ОЛИМПИЙСКИЙ  ОГОНЬ  -  НА ЭЛЬБРУСЕ (олимпиада)

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.

7 октября вылетаю в Непал. Маршрут: Катманду-Лукла - Немче - Гокио Ри - Чо Ла - Лобуче - Горак Шерп - Кола Потар - ЭВС(ночевка) -Лобуче -Дингбоче -Island Peak (восхождение) - Лукла - Катманду - Москва. Отвожу на это 3 недели. Вы подумали наверное, вот чудак нашел чем похвастать. Только вот дело в том что мне, во первых 68, а во вторых за ребрами два инфаркта. Последний случился прямо на тягочевской горке под Икшей. Две недели в Дубне - неделя в реанимации - неделя в обычной. Дело это было в феврале, а в мае к Анапурне, на АВС. И вот так, и вроде бы и ничего не было. Так вот я думаю - может быть начать пропаганду новой методики лечения сердечно сосудистых. Я то одиночка, стадный инстинкт у меня на проч отсутствует, но может быть найдутся деловые и как то организуют это. Ну даже допустим и .... ну сами понимаете, так ведь это намного лучше чем вонючей больнице под стоны хрипы.. или же дома, видеть каждый день, что ждут не дождутся - ...когда же черт возьмет тебя...
Дойду не дойду - у меня никаких обязательств. Пройду маршрут - буду чувствовать себя героем. Не пройду то тоже буду героем, посмертно правда, но какая мне то разница.

Вышли два фильма клуба "Время приключений": о восхождении на Мера пик и о связке Мера пик и Айленд пика - через перевал Амхулапча.

В группе есть два горящих места в группу восхождения на Айленд пик, Гималаи.
Самая доступная и интересная трекинговая вершина - требуются элементарные умения владения спусковым устройством и жумаром.

В этом году я решил сходить поход вокруг Эльбруса. Рассмотрев несколько фирм и несколько вариантов похода, выбрал турклуб Переход с таким маршрутом: Вокруг Эльбруса. Сроки похода с 7 до 17 августа. Сделал заявку, перечислил деньги (10% от стоимости похода) и 31 июля уехал в Терскол для акклиматизации. Дело в том что я знаю за собой такой грешок - медленно акклиматизируюсь, мне трудно сразу с места и в карьер, с полной нагрузкой, тем более что рюкзак в начале похода самый тяжелый. Перед самым отъездом в Терскол по моей просьбе мне прислали номер мобильного телефона гида. Сбор группы был в Мин-Водах в 8:30 на ж-д вокзале, и мне нужна была связь, чтобы уточнить где мы встретимся. С 31 июля до 7 августа я жил в отеле на поляне Азау, и туда же, согласно описанию маршрута, мы должны выйти 17 августа. Я решил взять в поход минимум личных вещей для минимизации веса, а лишние вещи оставить в отеле, а после окончания похода забрать их и отдохнуть еще неделю в Кисловодске. 7 августа позвонил гиду, согласовали время и место встречи. В 14:00 стартовали от магазина Руслан в пос. В.Баксан в ущелье Сылтран. В тот же день вечером во время ужина разговорились с гидом, и он сказал что маршрут похода изменен, и на 8-й день вместо перехода перевала Кебек мы спускаемся вниз в Хурзук по ущелью Кюкюртлю. Я возмутился - как же так? Это же обман!
Гид: какой обман? Кто тебя обманул? Да я не имею никакого отношения к клубу Переход! И поведал следующее:

Ещё раз о сборах в поход. (Горный туризм)

Понимаю, что здесь уже много написано про сборы в горные походы и про раскладку, но лишний раз напомнить кое-что не помешает. Так вот, написала мне на днях знакомая, собирающаяся в сложный горный поход. Жаловалась, что никак не может собрать минимальное количество вещей на маршрут, всё кажется ей, что чего-то обязательно не хватит, что лучше взять каждых вещей по 2-3 штуки, что не понимает, как у многих в отчётах выходят очень лёгкие раскладки. Я ей объяснил некоторые принципы, убедив отложить некоторые вещи, ощутимо облегчив её рюкзак. Так как знакомая является далеко не новичком в туризме и альпинизме, то у новичков данный вопрос вызывает гораздо больше вопросов. В связи с этим решил написать тут несколько строк.

Очень больно это выкладывать, но и не выложить тоже не могу...

Решил опубликовать этот отчет как ответ на пост Ирины Морозовой http://www.risk.ru/users/mirise/198576/ Все люди разные, и никакая рекомендация не может быть универсальной для всех. Тем не менее, надеюсь, мой опыт кому-то поможет.

Трек из Луклы к Эвересту:  простые и вполне выполнимые рекомендации гидам (Горный туризм, треккинг, гималаи)

"В общем, мне кажется, прежде чем что-то требовать от фирм и гидов, надо подумать, а реально ли это вообще."
Отвечаю: реально. Особенно, если хотеть.
Чтоб был какой-то конструктив из темы отека легких на гималайском треке, где число сообщений приближается к 400, открываю тему.

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.