Айленд пик, весна 2014.

Пишет Denisguide, 18.05.2014 22:52

В этот раз поход получился необычным. Бывают ситуации, когда обстоятельства складываются ну просто прекрасно :-)!!!
Айленд пик, весна 2014. (Альпинизм, непал, гималаи)

Во-первых - один из участников (Interpreter) взял реванш за неудачную, где-то даже трагичную попытку в 2012 году...
Во-вторых - гора изменилась кардинально. Снега и льда на склонах стало значительно меньше, ледник просел и подходы стали опасными. Впрочем, стационарные перила и соблюдение элементарных правил движения в связке позволяют эту опасность минимизировать...
В-третьих - группа была почти мужская :-) Пять мальчиков, одна девочка и гид, (покорный слуга)

Климат в Гималаях меняется на глазах. Осень прошлого года (2013) была снежной до невозможности. Сейчас же окружающие склоны были голыми, как после жаркого лета. Ночами было НЕ ХОЛОДНО. Т.е. минус, конечно был, однако спальником я воспользовался только в высотном лагере. Что совершенно не характерно для весны.

И снова об Айленд пике, как о горе "для девочек" - увы! Если тенденция сохранится, то уже следующей весной можно будет наблюдать как коммерческий маршрут превратится в лазательный микстовый . Хотя и для начинающих, но уже не "для девочек ":-)

Мы завершили поход в прекрасном настроении! Взошли все, никто (!!!) не болел, акклиматизация прошла по науке, как надо и надрыва не было :-)
Кое-кто уже даже собрался "на Лысого"...