Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Cerro Torre очистилась: Compressor Route без "болтов" (Альпинизм)
16-го января 2012-го года в историю альпинизма была вписана новая глава, авторами которой стали два молодых альпиниста - колорадец Хейден Кеннеди (Hayden Kennedy, 21) и уроженец Британской Колумбии Джейсон Крюк (Jason Kruk, 24). Местом действия была избрана Серро Торре (Cerro Torre) - гранитный пик, увенчанный льдом, расположенный в южной Патагонии. Кеннеди и Крюк отдавали себе отчёт в том, что совершают доселе невиданную дерзость, но вряд ли предполагали, что их поступок породит одну из самых яростных дискуссий десятилетия.

Фото из архива Алексея Букинича

Информационным поводом для интервью послужила новость о том, что Алексей стал первым человеком, получившим знак "Снежный барс России". Очень прошу не расчехлять старый аккордеон на тему о.... Мы с Алексеем говорили в основном не об этом:))

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Говорит Бобок, из прямо центра Антарктиды. Сегодня, 14 декабря мы с Игорем вдвоем, спустя два года, и спустя 100 лет с тех пор, как первый человек достиг Южного Полюса прибыли на него. Счастливы от происходящего, У нас большая культурная программа, встреча с премьер-министром Норвегии, целая церемония по встрече. У нас всё отлично, всё хорошо. Жизнь удалась! Всем пламенный привет ! Пока !

Для полноты картины опубликую дополнительную информацию. (Из презентации экспедиции Lars Ebbesen).

Фото, карты, дополнительные описания. Южный Полюс. Осталось 3 дня. (Путешествия, гришков, амундсен, бобок)

Фото, сделанное перед экспедицией:

Виктор Бобок и Игорь Гришков, "Клуб 7 вершин"

Макс Богатырев о восхождении на Карстенз, налаживании дипломатических связей с папуасами и прочих прелестях Новой Гвинеи.

Пришло время выбирать!

12 вершин. 12 Восхождений. 12 команд. А "Хрустальный пик" - он такой один!:) Кому вручить?

Про подготовку
Август 2011. После десяти дней акклиматизации в «Заливе Счастья» АУСБ «Безенги» поняли, что дальше так жить нельзя.

Лавина. Взгляд изнутри (Или десять "Не", о которых стоит знать). (Бэккантри/Фрирайд, горы, туризм, альпинизм, трекинг, avalanche, опасность, снег)
Из личного опыта попадания в лавину (21.02.2008, Карпаты, Черногора, Говерла, протянуло около 640 метров по оценке сотрудников МЧС и упаковало полностью):

Президент Американского Горного Клуба Steve Swenson, экс-президент Mark Richey и прорайдер Mountain Hardwear Freddie Wilkinson сделали первопросхождение на Saser Kangri II – вторую по высоте из до сих пор девственных вершин – 7518 м. Восхождение команда начала из Базового лагеря на высоте 5800 м (ледник South Shukpa) 21 августа, на вершину вышла 24-го и на следующий день группа спустилась в ABC. Пятидневный рывок на вершину и спуск по Юго-Западной стене, без предустановленных лагерей и перильных веревок – войдет в историю как одно из «высочайших» первовосхождений, выполненных в альпийском стиле. Восхождение совершено в рамках индийско-американской экспедиции.

4 сентября, в торжественной обстановке, в АУСБ "Безенги" прошло награждение Почетным номерным знаком "Звезды Безенги" альпиниста из Санкт-Петербурга Гукова Александра Борисовича.

Экспедиция МГТУ им. Баумана в район Гонгашань, провинция Сычуань, Китай.

Эдгар - Западная стена (Альпинизм, китай, первопрохождение)

Основная цель экспедиции – восхождение на непройденную Западную стену пика Эдгар.

"Параллельный мир", 8b, фото © Александры Овченковой

Вот еще один материал из серии, посвященной тренировкам в скалолазании. Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" № 46.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

После Месснера, что же дальше? (Альпинизм)

В любом спорте - футбол, легкая атлетика, скачки, лыжный спорт, американский футбол и т.д. - рекорды бьются как окна церквей (в Великобритании в Белфасте был прецедент с побитыми окнами в церкви, приютившей цыган, бежавших от расистских нападений - прим. пер.), и сегодняшние чемпионы завтра уже обычные люди, если они, конечно, не отправляются на электрический стул сразу после ухода из спорта. Совершенно неважно, насколько быстро кто-то бегает, как высоко кто-то прыгает, сколько у кого медалей, как круто кто-то водить автомобиль или в каких играх побеждает, всегда найдется другой человек, который поднимет планку еще выше и отправит старые рекорды вместе с их обладателями в мусорную корзину. Даже Ланс Армстронг (Lance Armstrong) попивает светлое пиво на досуге вместо того, чтобы кататься на велосипеде.

С обучением не стоит затягивать. Чем раньше - тем лучше. Главное понять зачем?