Алексей Букинич. Интервью Риск.ру
Фото из архива Алексея Букинича
Информационным поводом для интервью послужила новость о том, что Алексей стал первым человеком, получившим знак "Снежный барс России". Очень прошу не расчехлять старый аккордеон на тему о.... Мы с Алексеем говорили в основном не об этом:))
Информационным поводом для интервью послужила новость о том, что Алексей стал первым человеком, получившим знак "Снежный барс России". Очень прошу не расчехлять старый аккордеон на тему о.... Мы с Алексеем говорили в основном не об этом:))
Вершина пика Пушкина, январь 2007 г .А. Гуков, А. Букинич, С. Кондрашкин, В. Коваль
Алексей Букинич, 30 лет – КМС, инструктор альпинизма 3 категории, Жетон №126, Снежный барс России №001, спасатель на горнолыжном курорте «Роза Хутор».
Алексей стал самым молодым обладателем «Звезд Безенги» (№ 30), совершив восхождения на все пятитысячники района, ему было тогда 25 лет. А в 2009-м году возглавил команду, за рекордное время совершившую траверс Безенгийской стены с запада на восток – за четыре дня и три ночи.
На Казбек, Белуху и Ключевскую сопку Алексей поднялся в 2011м году.
Алексей о себе: «Со школьных лет меня окружают горы моего края, Западного Кавказа, в детстве занимался спортивным туризмом – походы сборы и все такое, участвовал в научных экспедициях русского географического общества, в возрасте 18 лет начал заниматься альпинизмом, но сам! Особого багажа знаний не имел но много читал изучал общался с нашими местными ветеранами.
В возрасте двадцати лет в составе краевой альпиниады впервые совершил по правилам первое восхождение 1Б к.с. И тогда решил всерьез заняться этим делом. В 21 год попал первый раз в район Безенги, в тот же год на поисковых работах познакомился со спасателями альплагеря и многими другими интересными людьми этой земли! Мне очень хотелось с ними работать, это отличные надежные друзья: Адельби Ахкубеков, Азнаур Аккаев. С тех пор каждый сезон я на дежурстве летнего периода в Безенги. В каждый приезд хотелось пройти сложным маршрутом на какой-нибудь исполин района, и мы с командой или в двойке набирались опыта, стремились вдохновиться приключениями. А после гор снова строили планы на будущее!
Так у меня появилась цель побывать на высоких горах Кавказа. Мечта сбылась. Думаю, что дальше время пришло начать ездить на высоту! Мечтаю увидеть виды с восьмитысячников)) Посмотрим... как бог даст, но я тренируюсь. Найти бы возможности, думаю и о команде! И целях по зубам))
За время работы в Безенги многому удалось научиться, многое преодолеть, многое познать и, порой, с болью. Каждая беда, на которую мы реагировали, это внутренняя боль, после трагедий всегда тяжело восстанавливаться. Всегда после работ обсуждаем ЧП, разбираем по полочкам ошибки. А если это работы на грани… особого риска, то это вообще на всю жизнь осадок и напряжение...
В Безенги я закончил школу инструкторов в 2007году. В зимний период работаю в Красной Поляне на Курорте Роза Хутор в Спасательной Службе.
Общественная деятельность, эксперт Экологической Вахты по северному Кавказу.
Есть дочь пять месяцев».
Людей часто притягивают цели, им не дающиеся. Высота - не потому ли вас туда тянет, что в 2004м удалось дойти только до 7200?
Я считаю, чтобы познать себя, свои возможности на высоте, необходимо пребывать на ней как можно чаще. Всем известно, что каждый раз высота дается по новому, а заболеть и выбыть из рабочего звена можно в любой экспедиции, на любой высоте и по разным причинам. Мне кажется, что нужно пробовать свои возможности, а не думать всю жизнь, что в таком-то году попытка восхождения не получилась и в дальнейшем считать, что это недостижимо! С 2004 года прошло уже много времени, накопился новый опыт и знания. На высоте всем нелегко!!! Я думаю, что именно морально-волевые качества придают стимул в высотных восхождениях и дают важный критерий на успех в достижении выбранной цели.
Штурмовой лагерь Арарат, май 2009 г. Алексей Букинич, Сергей Шмигельский, Юрий Кошеленко, Константин Бабкин
Что вами руководит при выборе новой цели? Красота горы? трудности логистики? интересная команда? Или какие-то свои критерии?
В первую очередь это дружеская атмосфера в команде, общий разумный образ мысли. А реализация общих идей дает яркие, незабываемые воспоминания! Перед выходом на гору мне необходимо увидеть в напарнике «яркий свет» стремления, так же как и ему во мне! Только при таких условиях я хочу вступать в игру! Я считаю, что в командном альпинизме это должно быть главным стимулом, а команда такого характера всегда выберет куда, когда и зачем лезть.
«Снежный барс России» – ваше отношение к этому знаку. Как так получилось, что к моменту его учреждения у вас оказались схожены почти все цели из списка?
Спортивные цели и задачи у меня в лагере были связаны и с работой в МЧС РФ Эльбрусское ПСО, удавалось совмещать. В июне 2011 года, завершив программу «Пятитысячники Кавказа», я принял для себя решение завершить программу и СБР, так как мне было интересно в географическом плане увидеть горные массивы России. И я начал собирать средства для этого. Конечно, во мне что-то произошло после выполнения этого рубежа, в России оказывается и вправду много гор, хребтов, долин. Одна Якутия с самолета как прекрасно смотрится! А что касается самого названия «Снежный Барс России», возможно, оно не совсем удачно, а сама программа очень интересна, т.к. в ней сочетается и спортивное мастерство, и географическое разнообразие наших горных систем.
Когда я побывал в Безенги в первый раз, в моих мечтах родилась цель реализовать свои возможности в этих горах. В то время я уже ходил в спортивных группах, но на пятитысячники нас бы никто не отпустил, хоть и очень хотелось, а инструктора уже за гроши так высоко не ходят))
Спустившись с гор в лагерь, я всегда встречался с ветеранами Безенги и вдохновлялся их рассказами про горы, маршруты и людей, в них встречавшихся. Я не стремился писать в книжку зачет о восхождении, а стремился побывать на новой горе, увидеть новые виды, новые горизонты, постоять на краю вершины про которую так много читал. По сути эти горы – это классика советского альпинизма, советских рекордов того времени, иной раз замираю на узком гребне и представляю картину, как проходили здесь до меня старики, как выбирали путь, как страховались, как удивлялись от пройденного маршрута. Этими мыслями я заряжаюсь, преобразую их в действия и все получается на ура.
Ушба, выход на Юго-Зап. гребень, 2011 г.
Какие цели в горах вы себе ставите? Чего хотите и ждете?
Самовыражение в горных достижениях. Побывать на высочайших вершинах мира.
За пределами альпинизма и гор что вас привлекает и интересует?
Мои цели в настоящее время сфокусированы только в горной сфере. Пока есть «запал»,
не хочу отвлекаться! Иногда мне кажется, что даже работа в горах – весь день на лыжах – меня сильно отвлекает и держит от горовосхождений. Вокруг в районе есть вершинки – можно за полдня куда-нибудь сбегать, как в детстве, но это уже не то! Хочется новых вершин!!!
Убеждаю себя, что это тренировочный забег, и все становится на свои места! Кругом у нас здесь цивилизация. Я спасатель, а моя работа сейчас зимой на горнолыжном курорте связана с этой деятельностью. Еще интересует рыбалка, но и та на горных реках в бурлящей воде))
Мечтаю построить дом – музей гор!
С дочерью Миланой
В последнее время Риск.ру в частности и страну в целом сотрясали политические дискуссии. Вы далеки от политической сознательности или участвуете в митингах и акциях протеста?
Я бы так не сказал. Раз я живу в этой стране, мне не безразлично, что в ней происходит.
Мое отношение к происходящему в стране... Я считаю, что люди становятся более сознательными и хотят сами выбирать свое будущее – это хороший признак. Но становление гражданского общества – это длительный процесс, поэтому изменения наступят не так быстро, как хотелось бы. В целом отношение позитивное.
Сочи строится к олимпиаде. Как вы считаете, регион изменился к лучшему за эти годы или олимпийская стройка – начало конца региона?
Если Вы имеете в виду регион – Краснодарский край, то олимпийское строительство привлекло к нему внимание и много новых инвесторов, российских и зарубежных. То же самое произошло и в Сочи, даже в большей степени. Но большинство олимпийских объектов строятся с грубыми нарушениями природоохранного законодательства, режима особо охраняемых территорий, в том числе Всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Также не учитываются интересы местных жителей. По сути, сам город и Олимпийские стройки ничем не связаны, кроме усилившихся транспортных пробок и необоснованного повышения цен на все.
Если брать конкретно Сочи, то под прикрытием Олимпиады здесь идет захват городских земель для частных интересов, уничтожение зеленых зон – парков, санаториев, и памятников природы, и архитектуры города.
После Олимпиады история города, конечно, не закончится, но сам город и природа вокруг него уже сильно пострадали, и этот процесс продолжается.
Как вы думаете, какое будущее ждет Сочи после Олимпиады?
Возможно, что к городу Сочи после олимпиады (если она состоится) еще какое-то время (может быть, лет пять) будет сохраняться некоторый интерес. Но так как в мире полно мест, гораздо лучше климатически приспособленных для зимних видов спорта, скорее всего эти огромные затраты и уничтожение уникальной природы не будут оправданы.
К тому же, внимание мировой общественности после проведения олимпиады перестанет быть таким пристальным, и возможно это даст повод представителям управляющих структур и бизнеса продолжать захватывать и уничтожать еще больше особо охраняемых природных территорий, в том числе мирового значения.
На хребте Аибга, Курот "Роза Хутор"
Есть ли сейчас в родном для вас районе перспективы для развития альпинизма и туризма?
У нас на Западном Кавказе, в окрестностях Красной поляны есть интересные объекты для проведения альпинистских сборов. Взять, например, давно забытый горный узел Кардывач! В советское время каждый год по два раза в год там проводились краевые альпиниады, район очень красив и дик, и маршруты 1Б-5Б к.с.
А сейчас за последние десять лет сборы проводились один раз! Хотя по соседству, там же на территории Кавказского Заповедника на Фиште альп сборы устраивают на много чаще! Такие малопосещаемые районы, как Кардывач или отдельные значимые вершины в окрестностях Красной Поляны имеют определенные сложности в проведении массовых альпмероприятий.
В общих чертах, для начального этапа район у нас идеальный. А сложности заключаются в том, что Федеральный Заказник, Заповедник и Пограничная Служба, проявляют негативное отношение к таким мероприятиям и всячески препятствуют их проведению. Вот Краевая Федерация и выбирает для сборов более доступные районы Западного Кавказа, такие как Горы Абхазии, Архыз или Фишт. На мой взгляд, у Краевой Федерации пропал интерес к посещению наших районов, как будто у нас нет больше гор. Взять, например, горы Адыгеи – какой там полигон для начального совершенствования.
Что касается туризма, то на территории Кавказского Заповедника с давних времен проложены магистральные туристские маршруты, которые еще пользуются популярностью. Ситуация с Красной Поляной намного печальней. С того момента, как там началась глобальная стройка, исчезли все пеше-конные и водные маршруты, и не только выходного дня! Теперь там находятся олимпийские объекты (шлагбаумы, заборы и сложная пропускная система).
После восхождения на Мижирги Зап. 2007г.
Музей альпинизма – отличная идея. А какие экспонаты, на ваш взгляд, должны туда войти? Чьи достижения отражать? Есть ли у вас кумиры в альпинизме?
Чтобы создать музей, мне для начала надо выстроить дом. Меня очень трогает советская история альпинизма – первооткрыватели, как наши, так и зарубежные. Я, конечно, понимаю, что такие материалы отыскать будет трудно, но очень хочется раздобыть хоть какие-то экспонаты и фото для этой коллекции.
В альпинизме мои кумиры – Джон Коккин, братья Абалаковы, Морис Эрцог, Райнхольд Месснер. Эти люди, на мой взгляд, невероятным образом познавали неизвестность!
Дых-Тау Гл., 10 авг. 2007 г. А.Букинич, П. Качмарчик
Если бы вам пришлось назвать двадцатку сильнейших восхождений за историю альпинизма, как бы вы ее составили? Какие бы восхождения включили?
1. Ушба - Джон Коккин 1888г
2. Шхара - Джон Коккин 1888г.
3. Уаскаран - Энни Смит Пак 1908г.
4. Хан-Тенгри - Михаил Погребецкий 1931г.
5. Коштан-Тау - Дых-Тау, траверс - Виталий Абалаков 1949г.
6. Аннапурна - Морис Эрцог 1950г.
7. Эверест - Эдмунд Хилари 1953г.
8. Нанга-Парбат - Герман Буль 1953г.
9. Победа - Виталий Абалаков 1956г.
10. Жанну - Леонель Террай 1962г.
11. Макалу - Робер Пораго 1977г.
12. Эверест - Райнхольд Месснер, Питер Хабелер 1978г.
13. Канченджанга, СССР 1989г.
14. Лхоцзе, СССР 1990 г.
15. Победы-Хан-Тенгри, Траверс - Валерий Хрищатый 1990г
16. Макалу - Салават Хабибулин 1997г.
17. Лхоцзе Средняя, Россия 2001г.
18. Жанну - Одинцов 2004г.
19. К-2, Россия 2007г.
20. Памирский Марафон - Андрей Лебедев 2009г.
Фото для публикации предоставил Алексей Букинич
Интервью подготовила Елена Дмитренко
249
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Возможно, что к городу Сочи после олимпиады (если она состоится) еще какое-то время (может быть, лет пять) будет сохраняться некоторый интерес. Но так как в мире полно мест, гораздо лучше климатически приспособленных для зимних видов спорта, скорее всего эти огромные затраты и уничтожение уникальной природы не будут оправданы.
Но вы реально думаете, что Алексей может бороться с происходящим там? И рассказать вам действующие пути решения проблемы?
На мой взгляд, если он эффективно работает на своем рабочем месте - он уже делает много хорошего для окружающего мира!!!
Вы в плане "с этим бороться" что именно хотели услышать? Призыв выйти на баррикады?
Хотя я и не согласен с Алексеем по поводу перспектив падения интереса к Сочи через 5 лет после Олимпиады, но это отдельная тема.
Главное, хочу пожелать Алексею новых интересных вершин и осуществления его мечты!
Для журналиста, надеюсь , что альпинизм все же не станет логистикой (Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям (Википедия).
Про Сочи. Если через 5 лет после олимпиады пропадет интерес к Сочи, это значит банкротство потерпят все , кто расчитывал это все как в первую очередь бизнес-проект. Все объекты должны будут работать. Во всяком случае на это расчитывают.
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/509674
Про ледоКОЛ прикольно)