Пару месяцев назад DHU анонсировал вам французское кино о climbing-фрирайде в Пакистане.
Обещанного не пришлось ждать три года. Наконец, смотрим!

Больше новостей в преддверии сезона!
Дисклеймер — статья полна непонятных чисел, в ней отсутствуют интриги человеческих взаимоотношений на высоте 8К+, беспечный девичий смех и гедонизм во всех его проявлениях - что, безусловно, печалит не только читателей, но и авторов. Читать рекомендуется перед сном, для борьбы с бессонницей.
Говоря сухим языком протокола, в рамках программы по обновлению методических рекомендаций УМК ФАР, с учетом использования современных материалов и экипировки, при поддержке компаний VENTO, SingingRock и Lanex (Tendon), был проведен ряд испытаний, связанных с применением некоторых популярных узлов.
Проще говоря, мы провели несколько дней, проверяя общие соображения и перепроверяя ряд зарубежных источников. Внимательной инспекции были подвергнуты узлы стремя и полусхватывающий, завязанные на карабине, а так же дубовый (он же European Dead Knot, он же EDK), — как они себя ведет на разных материалах, чтобы оценить границы применимости и прочие особенности использования.

ПОЛИСПАСТЫ (Ropejumping, полиспасты для роупджампинга, ролики, зажимы, фиксатор обратного хода, элементы полиспаста, правила полиспаста, трение, миниполиспаст, рабочий ход)

Теория полиспастов из «альпинистского» снаряжения.
Практическая адаптация под специфику роупджампинга.
Очень много картинок — чтобы было понятно.

Просьба к читателям, разбирающимся в полиспастах:
Найти возможные ошибки. Дать советы по теме.

Просьба к тем, кто мало понимает в полиспастах:
Оценить доступность материала и в целом способ изложения. Помогла ли вам статья разобраться в вопросе?

Публикуется впервые. Автор — Сергей Сумберг (Нефёдов).

Школа горных гидов KMGA. 5 поток обучения,сентябрь 2018 (горные, гиды, ifmga)
Итак,мы выдохнули после вступления в IFMGA и объявляем набор на 5 поток обучения.
Все условия по катом.

Связь с внешним миром в походе через спутниковый треккер

Связь с внешним миром в походе (Горный туризм, gps, навигация, безопастность.)
В этом году два раза ходил в поход с спутниковым треккером SPOT G3, брали его вместо спутникового телефона.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Альпинисты на уровне моря (Альпинизм, золотой ледоруб, русское географическое общество)
Фотоотчёты с церемонии вручения "Золотого Ледоруба" в Русском Географическом обществе и с питерского Альпвечера

Короткий ролик об экспедиции, команды Черкасской ФАиС, на пик ЛангшисаРи. 6427м.

Учитывая характер Горы и характерность маршрута, он получил имя - Снежная Королева.

Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

Впервые на вершину Хагшу (6.515 м, Восточный Киштвар) поднялись в 1989 году с разницей в несколько дней польская и британская экспедиции. Все это время гора оставалась неприступной, несмотря на многочисленные попытки восхождения, и лишь этой осенью, также с разницей в несколько дней, две команды: словенцы (Марко Презель, Лука Линдич и Алес Чезен) и британцы (Мик Фаулер и Пол Рамсден) сумели подняться на вершину Хагшу, проложив два новых маршрута.

Мик Фаулер и Пол Рамсден: первовосхождение по северо-восточной стене Хагшу (Альпинизм, первопрохождение, Киштвар, индия)
Хагшу
©Mick Fowler

Неизвестная Италия: Фриули Венеция Джулия (Горные лыжи/Сноуборд, горные лыжи, альпы, доломиты)

Провинция Фриули Венеция Джулия со столицей в Триесте находится на северо-востоке Италии, на границе со Словенией и Австрией. Среди туристов она наиболее известна своим историческими достопримечательностями и прекрасными многокилометровыми песчаными пляжами. Но на востоке региона расположены Альпы и Доломиты, в которых много замечательных небольших горнолыжных центров с общей длиной трасс 140 км. Добираться до региона Фриули Венеция Джулия можно через аэропорты Триеста, Венеции и Любляны. Читайте репортаж Елены Болтенко о катании в необычном и пока неизвестном россиянам месте.

Хрустальный пик-2013. Свободная Корея по Семилеткину (Альпинизм, outdoor-проект, риск.ру, risk.ru, мы в обществе, фар, события, bask company, маршрут семилеткина, описания)

Еще один номинант - и снова красноярская команда.

Автор Майк Поборский, имеет международный сертификат гида по скалолазанию, альпинизму, лыжам. Является вице-президентом Exum Mountain Guides, находящемся в Вайоминге.

Основы спасения вашей жизни

Спуск парашютиком напарника является одной из наиболее распространенных ситуаций, ведущих к травмам и спасработам по данным отчётов издания Accidents in North American Mountaineering («Несчастные случаи в североамериканском альпинизме»), будь то спуск скалолаза после достижения высшей точки спортивного маршрута или партнёра, оказавшегося в затруднительном положении на многоверёвочном восхождении. В разделе «Know the Ropes» в этом году мы рассмотрим распространенные причины аварий, связанных со спуском парашютиком, и дадим некоторые рекомендации по их предотвращению.
Разбираем детально спуск парашютиком. Американская инструкция. (Альпинизм, советы по безопасности)

Azazar - новый маршрут в Марокко (Альпинизм, инес паперт, первопроход, 8а, крутые, экспедиции, высокий атлас, tadrarate, taghia)
Апрель 2013: Azazar (400 м, 8a, Ines Papert, Lisi Steurer, Patrik Aufdenblatten) - маршрут на Tadrarate. Фото © Franz Walter

Planetmountain.com сообщает о новой линии, которую прошли в прошлом месяце Ines Papert, Lisi Steurer и Patrik Aufdenblatten - Azazar (400m, 8a) на скальной стене Tadrarate в ущелье Taghia в Марокко.

Латок 1 (7145м). Неприступная северная сторона. Попытка восхождения 2012года. (Альпинизм, латок1, каракарум, фасил, олег колтунов, слава иванов, валера шамало, руслан кириченко)

Перед поездкой в район Латков 1,2 и Огре1,2 (или Baintha Brakk) с севера (ледник Chogtoi), у нас была только одна информация, – до 2012г здесь не было совершено ни одного успешного восхождения на любую из этих доминирующих гор.

Побывав этой зимой в Сванетии, получили массу удовольствий, протестировали N-ное количество грузинских вин и опробовали съемку камерой GoPro Hero II. Вот что из этого получилось

Piolets d’Or 2013. Русская команда в номинантах!!!! (Альпинизм, номинанты 2012 года, курт димбергер, крутые, piolets d'or, курмайор, награды, экспедиции, золотой ледоруб, горы, события)

Наконец известны номинанты Piolets d’Or 2013.
И в числе шести восхождений - Think Twice на Музтаг-Тауэр московской команды (Сергей Нилов, Дмитрий Головченко и Александр Ланге)!

Скалолазание в Лаосе: Thakhek, Vang-Vieng, Pha Tang. (нефёдовб нефедов андрей, nefedov, climbing in lao, скалолазание в ванг-вьенге, пха танг, фа танг, ванг-вьенг, тхакек, тхакхек, sivera-team, rapt-team, grivel, sivera)

О скалолазании в Лаосе я писал в 55 номере журнала Риск. Теперь, когда журнал уже прочитан всеми кто этого хотел, можно выложить материал в широкий доступ. Надеюсь информация будет полезной.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах