Категории трудности в ски-альпинизме и фрирайде (Бэккантри/Фрирайд, ски-экстрим, бэккантри, риск)

Уже много лет на родине ски-экстрима в Альпах используется категорийная система toponeige rating, которая позволяет дать общую оценку сделанному спуску.

Параллельно с ней существуют Швейцарская и Американская системы с кучей ответвлений. У нас в СНГ бэккантри, ски-альпинизм, ски-экстрим только-только начинают набирать обороты и данный материал предназначен чтобы внести ясность и упорядочить кучу проделанных и будущих маршрутов.

Ведь в альпинизме, скалолазание существуют различные системы оценок. Так почему в ски-альпинизме есть такой громадный пробел?

Записки чайника. Трек под Хана, попытка восхождения, или - немного зимы летом 2013 (Альпинизм, ат-джайлоо, южный иныльчек, хан-тенгри)

В высотном альпинизме я – чайник. Никаких навыков. В ноябре прошлого года стало понятно, что дальнейшее откладывание мечты посетить семитысячник – невозможно.

Коротко могу сказать так – это была короткая полноценная жизнь. Я пришёл в неё не умея даже ходить, не имея ничего и не зная себя. А ушёл – с солидным багажом знаний, надёжными друзьями и уверенностью в себе и своих силах.

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.

Маттерхорн, пожалуй одна из самых узнаваемых вершин Альп. Швейцарцы так гордятся им, практически на каждом углу можно встретить профиль Маттерхорна. И действительно гора впечатляет. Возвышаясь над Церматтом, он притягивает к себе взоры. Соседние вершины, как бы, преклоняясь перед его мощью расступились, оставив Маттерхорну в одиночестве властвовать здесь.

Восхождение на Маттерхорн по гребню Фурген (Альпинизм, гребень фупген, matterhorn, furggengrat)

Сайт alp.org.ua ворует статьи! (скандал, фотографии)
Сайт позиционирует себя как сайт уважающий авторское право. Во всяком случае после многих статей администрация пишет "На эту статью распространяется закон об «Авторском праве». Перепечатка материала на другие ресурсы возможна только с разрешения администрации сайта!"

Осторожно… Г…- В..оры

Пишет Ezzhik, 14.11.2012 18:27

Считается, что среди альпинистов в основном люди честные, порядочные, «чистые», ведь за этим они и ходят в горы. Но иногда и среди альпинистов и гидов попадаются люди, которые циничным образом нарушают все моральные нормы.
Ниже приводим случайно попавшую к нам переписку наших бывших коллег: «героя» Адыгеи, восходителя на Эверест и по совместительству профессора цинизма – Богатырева Максима Владимировича, гидов-перворазрядников – Письменного Евгения Александровича и Никифорова Сергея Александровича. Читайте, делайте выводы…

БЮДЖЕТНЫЙ ХЕЛИ 2013 от kamchatka freeride community (Бэккантри/Фрирайд, фрирайд, вертолётное катание, камчатка)

Дорогие друзья, мы рады объявить набор групп на БЮДЖЕНТНЫЙ ХЕЛИ 2013
В грядущем сезоне мы планируем провести три основных хели программы на вертолётах МИ-8.

Альпинизм на Синае. Маршрут для начинающего? (описание маршрута, санта катерина, синай, египет)

Район монастыря Святой Катерины, в горах Синая в Египте благоприятен для скального альпинизма. Из явных плюсов района: устойчивая предсказуемая погода 360 дней в году солнечно без осадков:), крепкие гранитные стены с возможностью организации надёжной страховки, перепады высоты на маршрутах 300-500 метров, бюджетное комфортное размещение в кемпах деревни Санта Катерина и короткие подходы под маршруты максимум один час. Но есть и минус: в районе мало простых маршрутов, подходящих для новичков. За два года хождения в районе я прошёл только два маршрута сложностью ориентировочно 2Б.

Виртуальный тур "Олимп E4" или "Дорога в облака - 2" (Горный туризм, vr, 3d panorama, mitikas, skolio, skala, olimpus, митикас, 3d панорамы, 360)

Виртуальный тур "Одиночный поход и восхождение Олимп E4: Litohoro - Mitikas"
Легендарная гора Олимп! Боги были благосклонны и она стала моей второй вершиной, являясь высочайшей точкой Греции.
Целью моего похода была фотосъемка виртуального тура.

В конце августа слушатели курса "Горный треккинг" школы outdoor фотографии OnSight и Nikon School собрались в итальянском регионе Валле д'Аоста, чтобы под руководством фотографа и альпиниста Константина Диковского пройти часть пути вокруг Монблана (Tour du Mont Blanc) - долины Val Ferret и Val Veny. В первом случае участники вышли на границу со Швейцарией, во втором - на границу с Францией.

Валле д'Аоста: под прицелом фотокамер (Альпинизм, никон скул, школа фотографии onsight, курмайор, венто, vento, red fox, ред фокс)

Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

Как то на Южном, мой друг, майор Мальцев спросил меня:
- Знаешь, чем отличаются экстремалы от экстримистов?

С конца апреля и до середины мая я ходила скитур в Турции, в районе горы Арарат. О самом восхождении на Гору написано в первой части. А в этой я собрала полезную информацию для тех, кто заинтересуется организацией подобного путешествия.

Скитур на библейскую Гору - часть 2.  Полезная информация. (Ски-тур, катя коровина, турция, арарат)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Южный трип

Пишет MarinaDB, 18.04.2012 17:27

5 стран. 4 пятитысячника. Большая экспедиция клуба Стремление.

Южный трип (Альпинизм, клуб стремление, 4 пятитысячника, казбек, демавенд, арарат, эльбрус)