Южный трип

Пишет MarinaDB, 18.04.2012 17:27

5 стран. 4 пятитысячника. Большая экспедиция клуба Стремление.
Южный трип (Альпинизм, клуб стремление, 4 пятитысячника, казбек, демавенд, арарат, эльбрус)

Раздумывая, как провести летний отпуск, чтобы потом не пожалеть о потерянных днях и возможностях, у нас родилась прекрасная идея автомобильного путешествия. Опыт мы уже имеем: прошлым летом реализовали автопробег из Краснодара в Норвегию и обратно.
Мы посмотрели на карту и маршрут родился сам собой – 5 стран и 4 пятитысячника: Иран – Демавенд (5610 м), Турция и Армения – Арарат (5165 м), Грузия и Россия– Казбек (5033 м), Россия – Эльбрус (5642 м). Что может быть привлекательней?

Но в ходе проработки плана путешествия оказалось, что все не так-то просто. Например, чтобы поехать на машине в Иран, необходимо оформлять Карнет на автомобиль, который не такой дорогой, но в залог вы должны оставить сумму, почти равную стоимости автомобиля, причем наличкой. Налог по топливу там очень большой прямо на границе надо платить. Также из всех запланированных стран только Иран требует визу, и вариант поставить ее в аэропорте для нас не подходит. Поэтому так мало автопутешественников побывало в Персии. Но если есть трудности, которые не могут преодолеть другие, это уже нас заводит. Иран решили оставить принципиально в программе. В Турции есть маленькие сложности с пермитом на Арарат - выдают в Анкаре, и без гида вы не имеете право идти на гору, даже требуют, чтобы имя гида было указано в пермите. В Грузии и Армении набираются свои комплекты преград, и все вместе делает это путешествие и саму организацию занимательнейшим процессом, которым мы сейчас занимаемся.

Почему выбрали именно автомобиль в качестве средства передвижения? Да, потому что это мобильность и независимость. Тем более экономия на перелетах и переездах. Ну, и практичнее: не надо постоянно перетаскивать багаж из самолета в самолет, ничего не потеряется, а на выходы можно брать только самое необходимое. Но главное – это страна, которая на своем авто познается по-другому. И хочется к восхождениям прибавлять путешествие, ведь движение в пространстве само по себе может быть отдельной ценностью.

Мы сбросим на наших автоматических мобилях показатели трипов на О и начнем свой путь из славного города Краснодар. Пересечем наши кавказские республики и окажемся в Грузии и Армении. Затем нас ждет неизвестная Персия и ее столица Тегеран. Мы будем двигаться все время на Юг. И вот от Тегерана начнется наш альпинистский путь на Север. Гора за Горой, страна за страной. Трудность вершин будет нарастать. Все пятитысячники. Акклиматизация после Демавенда уже будет не нужна. Перезд – Гора – экскурсии – и в путь дальше. Демавенд-Арарат-Казбек-Эльбрус… Иран-Турция-Грузия-Россия. На каждую гору заложен один резервный день на непогоду, так что при благоприятном погодном состоянии мы укладываемся в 21 день.

Вся программа будет выглядеть так:
1 день (10.06) – выезд из Краснодара вечером (Краснодарский край – Ставропольский край – Кабардино-Балкария – Северная Осетия).
2 день (11.06) – переезд границы Россия-Грузия – Тбилиси. Ночевка в Тбилиси.
3 день (12.06) – Тбилиси – переезд границы Грузия- Армения – Нордос. Ночевка в Нордосе.
4 день (13.06) – переезд границы Армения – Иран – Тегеран. Ночевка в Тегеране.
5 день (14.06) – экскурсия по Тегерану. Ночевка в Тегеране.
6 день (15.06) – заезд в лагерь-1 Polour (высота 2270м). Переезд в лагерь-2, акклиматизационный выход в сторону лагеря-3 и спуск. Ночевка в лагере-1.
7 день (16.06) – переезд в лагерь-2(высота 3200 м) и переход в лагерь-3 “New Hut”(высота 4200 м). Ночевка в лагере-3.
8 день (17.06) – восхождение на Демавенд (высота 5610м). Спуск в лагерь-1.
9 день (18.06) – резерв на непогоду.
10 день (19.06) – переезд на побережье Каспийского моря. Отдых. Ночевка на море.
11 день (20.06) – переезд до границы с Турцией.
12 день (21.06) – Прибытие в Ван. Экскурсия на остров Агдамар, посещение Армянской церкви Святого Креста. Переезд в Догубаязит. Отдых. Экскурсия в Исхак-паша сарай. Ночевка в Догубаязите.
13 день (22.06) – переход в базовый лагерь под Араратом (высота 3200м). Ночевка в базовом лагере.
14 день (23.06) – переход во второй лагерь (высота 4200м). Ночевка во втором лагере.
15 день (24.06) – восхождение на Арарат (высота 5165м). Спуск и ночевка в Догубаязите.
16 день (25.06) – резерв на непогоду.
17 день (26.06) – Выезд в сторону Грузии. Ночевка в пути.
18 день (27.06) – пересечение границы Турция-Грузия (КПП «Вале») – переезд в Степанцминда (бывшее Казбеги, высота 1750м). Ночевка в Казбеги.
19 день (28.06) – переход до метеостанции (высота 3600м). Ночевка на метеостанции.
20 день (29.06) – восхождение на Казбек (высота 5033м). Спуск в Казбеги. Ночевка в Казбеги.
21 день (30.06) – резервный день на непогоду.
22 день (01.07) – пересечение границы Грузия-Россия, прибытие в Приэльбрусье. Ночевка в Азау.
23 день (02.07) – подъем на «Приют 11» (высота 4200м). Ночевка в палатках возле приюта.
24 день (03.07) – восхождение на Эльбрус (высота 5642м). Спуск в Азау.
25 день (04.07) – резерв на непогоду. Выезд в Краснодар.

Стоимость приключения составит 44000 рублей для членов клуба «Стремление», для остальных желающих 49 000 руб. Мы сделали маленькое отличие в цене, потому что во всех программах клуба отстаиваем интересы в первую очередь членов нашей организации. В любом случае, это не коммерческая экспедиция. Поэтому и такая цифра за участие. Мы хотим путешествовать с нашими друзьями. Приглашаются в первую очередь те, кто занимается в «Стремлении». Остальные – только после личного общения с руководителем экспедиции. После экспедиции будет издана книга-альбом о «Южном трипе» – там будут собраны наши фото и впечатления.

Стоимость программы сложилась из следующих расходов:
- проезд на микроавтобусе (топливо, амортизация, парковки, карнет и страховка (Green-card), налог на топливо, который обязателен к уплате на территории Ирана);
- альпинистская страховка участников путешествия;
- проживание в кемпингах и гостиницах (Иран, Турция, Грузия, Россия);
- стоимость визы в Иран;
- пермит на Демавенд и Арарат;
- сопровождение гида в Иране, экскурсии;
- гид на Арарат, лошади для заброски в БЛ;
- экскурсии в Турции;
- общественное снаряжение;
- питание во все дни горовосхождений;
- стоимость канатной дороги на Эльбрусе.

В стоимость не включено:
- питание во время дороги;
- затраты на покупку сувениров.

Сейчас у нас есть несколько мест для желающих.
Связаться можно по эл почте – oleg@stremlenie.name или по тел. 8-960-4785038.
Списки закроем 10 мая и начнем оформлять визы в Иран и пермит на Арарат.