14 апреля, проснувшись и позавтракав мы стали собираться в дорогу. Нам предстоял переезд в другой район Ирана – район горы Алам-Кух (4 850 м). Где были запланированы восхождения на близлежащие к нему вершины и спуски на лыжах. Около 10:00 часов, загрузив рюкзаки, лыжи и сноуборды в две машины, мы выехали в поселок Роуд Барак. Дорога проходила по горной местности, узким горным серпантинам и была длинной.

Иран. Скиальпинизм в районе Алам-Кух.

Подборка винтажных туристических рекламных постеров (Путешествия)

Думаю, что не одного меня восхищает такая винтажная графика, поэтому решил поделиться

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Бергель - много "про" и ни одной "контры"... (Альпинизм, альпы, dav, мюнхен, италия, германия, dav club russland, пиццо бадиле)

Несколько лет подряд в программе нашего клуба фигурировало учебное восхождение на Пиццо Бадиле. По разным причинам, из года в год, это замечательное мероприятие смывалось из календаря отвратительной погодной сводкой, задыхалось в тесноте альтернативных идей или просто растворялось в других, более приоритетных планах.

Фотоальбом "Южная сторона Бергеля" (Альпинизм, италия, бадиле, dav club russland)

В прошлые выходные наши одноклубнико ходили на учебное восхождение на Пиц Бадиле, гранитный обелиск над итальянской Валь Масино. Я находился рядом и старался незаметно, на сколько это было возможно, отслеживать ошибки, неправильности и исправлять их по ходу продвижения наверх.

Сетевой гайдбук по "Тре Чиме ди Лаваредо" [добавлены фотографии маршрутов]

До начала Женского Кубка в Доломитах осталось всего две недели. Наверно девушкам хотелось бы узнать, а куда же им придется лазить? Для ответа на этот, и несколько других вопросов я подготовил сетевой гайд-бук, черновик которого и предлагается на ваше рассмотрение.[/i]

Red Rocks, Nevada и оооооченьмногобуквпроамерикууууу....... (Альпинизм, рэд рок, лас вегас, сша, невада)

Если вы не любите читать очень пространные повествования ни о чем - вам не сюда.
Если вы не собираетесь лазить в США, а в частности в Неваде - вам не сюда.
Если много букв вас только расстраивают - вам не сюда.

Арко, руководство к пользованию. (dav-club-russland)

Для того что бы пользоваться гайдбуком по Арко следует учитывать некие особенности оценки маршрутов в этой долине и знать как прилагать их на местности. В этой статье я хочу рассказать о том, сколько в долине Сарки стен, о том, какие из них представляют интерес в альпинистском плане и о итальянской оценке категории маршрутов с характером "малые горы".

СБОРЫ в Арко с 1 по 10 мая 2оо9. Скальный класс. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, альпы, dav-club-russland, мюнхен, италия, горный клуб)

Уважаемые со-клубники
с 1 по 10 мая мы вновь едем в Арко для восхождений в "крымском" стиле на знаменитые сарковские маршруты. Естественно в рамках этого отрезка времени каждый сам решает на сколько присойдениться к мероприятию. Как вы знаете в Арко есть более 10 стен от 100 до 1500 метров и бесчисленное количество маршрутов от первой до шестой "Б" категории сложности по классификации "Малые горы". В вашем распоряжении как отлично застрахованные мультипитчи любой категории сложности, так и традовые линии. Конечно же нельзя забывать и техно-руты, таковых в Сарке также тьма.

Самоучитель соло-игры на Гри-гри (Альпинизм)

Вот нарвался в сети на самоучитель соло-восхождений с помощью модифицированого Гри-гри.
Если у кого то хавтит сил и мотивации перевести на русский - честь ему и хвала...

Пару лет назад поддавшись уговорам Гогена и соблазнившись обещанной бутылкой красненького, я сделал перевод классификационных систем собранных из нескольких солидных источников. Вот что получилось:

Французский, горный, чёрный (и не очень) юмор....

На полке нашей альпинистской библиотеки стоят не только гайдбуки. Там можно найти и фотоальбомы и учебники по альпинизму и просто литературные произведения горной тематики. Вчера обнаружил даже сборник французской горной карикатуры. Пару произведений решил сосканировать и выставить на РИСК - апрель ведь ещё не кончился!

8 августа 1786 года Жак Бальма и Мишель-Габриэль Паккар совершили первовосхождение на Монблан.
Маршрут восходителей

Монблан. 1786 год. 8 августа. 18 ч.30 м. (Альпинизм, бальма, боссон, паккар, франция, альпы)

Fontainebleau 2007, фотовпечатления из мыльницы... (Скалолазание, фонтенбло, болдеринг, франция, dav-club-russland)
ЭТО надо держать.

Простите за краткость, издержки жанра :-)

13 лет после первого восхождения на Ulvetanna, километровую гранитную иглу в Антарктиде ещё одна Норвежская команда проложила новый маршрут по вертикальной северной стене вершины.

Альпинизм в Царстве Снежной Королевы (ито, норвежцы, земля королевы мод, анктарктика, ulvetanna, капсульный стиль, экспедиции)

В феврале 1994 года тройка норвежских альпинистов Robert Caspersen, Sjur Nesheim и Ivar Tollefsen совершила первовосхождение по северо-западной стене Ulvetanna (Волчий клык) в Анктартической Земле Королевы Мод. В ноябре 2006 года Caspersen и Tollefsen в компании Stein-Ivar Gravdal и Trond Hilde венулись на ледовый континент и за 16 дней прошли более сложную 1000-метровую северную стену вершины.

В 1986 году отлично экипированная
Итальянская команда направилась к
Шивлингу 6543 м. Но приключение
выглядевшее на бумаге изящно, на
месте превратилось в череду более
или менее катастрофических неудач
превративших восхождение в бегство
наверх. Рассказ [b]Энрико Россо[/b] был
посвящён борьбе с высотой, холодом
болью и голодом.

Проклятие Пирамиды Шивы. (Альпинизм, альпийский стиль, экспедиция, индия, ганготри, шивлинг, гималаи)
© ФОТО: Thomas Huber

В июне 1986 года мы прибыли в Ганготри с сумасшедшей идеей пройти девственную северовосточную стену Шивлинга в альпийском стиле. Мы это я, Фабрицио Манони и Паоло Бернаскони, три приличных воспитанных итальянских юноши имевших за своей спиной восхождения на Эйгер, Жорасс, Капуцин и Бадиле, излазивших все Доломиты, но не имевшие ни йоты представления о том, что такое Гималайский альпинизм. Я вспоминаю как сидя в Мисикеше я смотрел на огоньки города и понимал, что являюсь частью того многомиллиардного организма называемого человечеством. И как в этом юном возрасте принято, я осознавал значимость предстоящего нам ухода в автономное пространство для того что бы, как я тогда думал, раздвинуть горизонты этого самого человечества ещё на несколько шагов дальше.

Из Архива

В США Jim Bridwell извесен под прозвищем „The Bird". Он был в семидесятых годах лучшим биг-воллистом мира. Его маршруты были фундаментом для сегодняшних техно-ужастиков, под названием А4-А5. Благодаря своим маршрутам, и стилю жизни, он стал живой легендой Йосемитов. Я хочу представить Вам перевод статьи американского автора Geoffrey Childs, опубликованного в одном из номеров журнала Klettern.

THE BIRD - Легенда и реальность... (Альпинизм, джим бридвелл, эл капитан. сша, йосемиты)

Jim Bridwell уже не молод, но всe так же активен