Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Боль...

Пишет tamarius, 02.05.2013 13:03

Боль... (тренировки, горы, альпинизм)

«Мне двадцать километров - это чисто размять бока. Тебе,
соответственно, должно быть это еще легче, потому что ты -
женского пола, у женщин изначально природная выносливость
выше…»
Из личной переписки.
( с автором цитаты согласна полностью, без отговорок и причин не
бегать)

Она медленно открывает глаза. Чуть повернув голову, смотрит в окно. Светает. Еще рано, слишком рано, чтобы вставать, но сон уже улетучился. Его прогоняет боль, ноющая, пронизывающая спину, разрывающая мозг, не дающая дышать. Теперь нужно медленно, очень медленно, не допуская резких движений, повернуться на бок, опустить ноги на пол и встать. Это самое сложное, что она проделывает каждое утро – встает с кровати.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

Причина, по которой так часто тонут люди

Это не про горы, но про воду. Мне кажется это очень важным поэтому делюсь с вами.

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Мы только что пришли с горы. Последней в этом сезоне!.. Нет, конечно последняя в сезоне гора для меня обычно оказывалась предпоследней - то кому-нибудь нужно было сходить ещё одну гору на руководство, а дураков лезть на "тройку" не находилось, то требовалось срочно подменить заболевшего инструктора, то сходить инструктором-наблюдателем с отделением, идущим на первый маршрут в спортивной группе, то... В общем, у того, кому в детстве шило плохо в задний карман брюк положили, ногам всегда работа найдётся!.. Вот я и не расслаблялся. Точнее, расслаблялся запасливо - снаряжение подлатал, сэкономленные продукты рассортировал...
Вечер на Зелёной Гостинице обычно к долгим прогулкам не располагает - во-первых, идти некуда, во-вторых, почти неожиданно, в течение нескольких минут становится сыро и неуютно. И это, после расслабляющего довольно жаркого дневного солнца, особо "давит" на психику. Такие перепады на моё ленивое тело всегда действуют одинаково - настраивают на тихую, философскую "беседу". А лучший собеседник для мужчины - его личный пуховый спальник... Лёня, мой сосед по палатке, тоже ничего не имел против подобного развлечения, и мы, практически одновременно, приняли позу, наиболее оптимальную для погружения в философски-медитативное состояние...

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

Уже не первый год на Риске и других профильных ресурсах я встречаю материалы типа "Кое что о надежности узлов", "Узлы которые нужно знать начинающему альпинисту" и т.п. В них авторы приводят штук 10-15 узлов (в зависимости от темперамента), которые альпинист должен знать как "Отче наш" и всегда уметь правильно завязать, даже будучи разбужен посреди ночи.

С одной стороны, я всегда радуюсь за познания авторов (не поленившихся написать столько) с другой - грущу о незавидной судьбе читателя, который должен уместить эту информацию в своей голове.

Закладки

Пишет Ang, 01.07.2011 16:55

Вопрос вот в чем! как и можно ли связать закладку?! То есть есть ли подходящий узел?!

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Экпедиция: «Камчатка 2011»
Состав участников: Казеев Александр, Лазо Виталий.
Город: Петропавловск-Камчатский.
Период: 01 – 15 мая 2011.
Финансирование: собственные средства.
Бюджет: 3500 дол (с перелетом).
28 апреля прибыли в Талкитну, прошли регистрацию у рейнджеров. На тот момент, согласно информации на станции на Горе было около 190 человек, на вершине - всего трое!

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Эту историю я впервые прочитал на сайте Георгия (svanko),
смеялся чуть не всю ночь.
В И-нете накопал ещё кучу версий этого события и рассказ
М.Веллера "Премия Дарвина".

Похоже, эта история становится фольклором,
отредактировал сейчас версию для пьянтницы, под очередной "тост",
вроде получилось.

Надеюсь, если вам понравится, вы расскажите это своим друзьям в своей собственной редакции
для поднятия настроения и позитива.

Прошу заранее извинение за намёк на ненормативную лексику, но именно тут она и уместна.

И ещё: если вы сейчас на работе и тем более, если за вами могут наблюдать - читать не рекомендуется!

Ацизол альтернатива гипоксену? (Альпинизм, горы, гипоксия, горняшка)

Вряд ли кто из господ альпинистов, устремляясь на сияющие вершины, не испытывал «прелестей» горной болезни, переступая границу гипоксии.