30 Июня
Пришли в Лагерь 3 (3300м).

Переход очень напряжённый при полном отсутствии видимости.
За ночь выпало около 40см снега.
Вообще погода в этом году на Мак-Кинли неестественно плохая и по статистике успешных восхождений в этом году всего 30%.

А соревноваться надо, иначе нас неправильно посчитают... (Альпинизм)

А это что за гора?

Многие негативно или индифферентно относятся к соревнованиям у горопроходцев (альпинистов, горных туристов и водосплавщиков), и не понимают, зачем это все нужно, и что было бы, если бы всего этого не было.

В то время пока одни указывают на нехватку методической литературы для альпинистов, другие - заняты как раз производством такой литературы! Что не может не радовать.

Издательство ТВТ «Дивизион» (Москва) выпустило новую книгу коллектива авторов под редакцией П.П.Захарова «Спортивная подготовка альпинистов» (в двух частях).

Одновременно с коллекционированием бутылок с названиями гор, я продолжаю пополнять и
Библиотеку альпиниста
Вот выложил уже довольно раритетную книжку Альпы в Крыму

Рассматривая труд нескольких лет, попытался выбрать 50 лучших книг об альпинизме (на русском, разумеется).
Вот что получилось

В период подготовки одиночного лыжного путешествия от озера Ханка до Хабаровска
я на практике изучал приёмы строительства жилища эскимосов - иглу.
В дальнейшем, при совершении лыжных путешествий в разных районах СССР, спасаясь
от непогоды, мне пришлось несколько раз применить полученные навыки.

Самая опасная ситуация была под перевалом Кар-Кар в районе горы Народной на
Приполярном Урале в 1971 году - при скорости ветра свыше 12 метров в секунду
и температуре воздуха -42 градуса по Цельсию.
Работая в условиях предвещающих эту ужасную пургу, иглу была построена одним
человеком за 35-40 минут. Это хороший результат, если знать, что первую
хижину эскимосов я сооружал более 3 часов!

УЗЛЫ...

Пишет baldas, 17.10.2007 13:12

Сайт, очень полезный для тех, кто так и не научился правильно вязать узлы...

анимированные узлы

* * * * * * * * * *
Категория сложности перевала Шхельдинский - 3А, высота -3700м, снежно-ледовый.
Расположен в ГКХ между вершинами Бжедух и Вуллей.

Прохождение перевала Шхельдинского (Альпинизм, центральный кавказ, перевал шхельдинский)

Подъём на перевал с ледника Чаалат выполнен с предварительной обработкой ключевого
участка (бергшрунда) и навешиванием перил вдоль скал на подходе к перевальному седлу.
На выполнение этой задачи из бивачного лагеря на леднике Чаалат вышли две парные связки
(фото 24). Навешивание 350м перил от скал Бжедуха до основания бергшрунда связки затратили
5 часов.

Друзья, вам всем известен капитальный Энциклопедический словарь "Альпинизм" под общей редакцией Захарова Пал Палыча.

Литература по альпинизму. (литература альпинистская, энциклопедический словарь альпинизм., книги)

Последнее время на Риске стали выкладывать полезную информацию касающаяся спасательных работ.
Решил дополнить материал из своей библиотеки.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Пока мы с вами гуляли хороводы вокруг елочек или лезли на зимние стены, незримые герои "Библиотеки альпиниста" обрабатывали для вас раритетные издания

Новые "старые" книги (Альпинизм, библиотека альпиниста, альпинизм)

Я смотрю, что наша критика не прошла для переводчика бесследно, зря Саша Ельков бумагорезку поминал

Книга "Скалолазание" Г.Хаттинга (Альпинизм, альпинизм, книги)