Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Приглашаю старых и новых друзей по-настоящему отдохнуть от городов
и встретить Новый Год в отапливаемой хижине на северном склоне Эльбруса, на высоте 3800 м.
Если позволит погода - совершим первое в 2011 году восхождение на восточную вершину.

Новый год на Эльбрусе (Альпинизм, восхождение на эльбрус)Хижина на Эльбрусе

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Что мы читаем!

Пишет joy, 28.10.2010 15:06

А что читаете вы? Давайте делиться интересными произведениями!
Немного с моей стороны под катом...

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

Малые горы. Женский взгляд. (Альпинизм, крым, классика, кенсицкого, замок, морчека)

Началось все задолго до Крыма. Меня потянуло на подвиги. А альпинизм – дело такое – для подвига нужен напарник. А чтоб совсем подвиг получился – напарница. После не сильно продолжительных поисков решение было найдено - Дашка. В этот момент и закончилась спокойная семейная жизнь четы Топорковых. Сразу начались обсуждения, сборы снаряжения, тренировки.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею....

«Делай станцию и крепи перила»,- в который раз кричала снизу Ленка.

И еще о Тырныаузе (Альпинизм, скальный класс, юфо, альпинизм)

Господи….станцию…СВОЮ станцию…которая будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ грузиться напарницей. Так…ладно….вот для этой трещины подойдет такая закладка …нет…лучше побольше, здесь якорь ….блин, молоток плохо снимается с карабина, все забыла…в следующий раз надо сделать нормальный крючок на систему! Дальше…здесь станет мелкий камалот BD…….ага…ОТЛИЧНАЯ станция!!!!!!!!!!.....из всего поставленного доверяю только закладке…

Интересная статья, про наузистику (науку вязания узелков) 0_о
вот ( http://mrra.diary.ru/p47602018.htm ) ссылка на статью, там есть ссылки на рисунки и описание предназначения узла, правда описания самой вязки нету, но я думаю, немного терпения + пол литру, и все станет понятнее ))))

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Звонит мне на днях девушка Света, которая всё лето строила хижину на Эльбрусе и решила под конец сезона погреться в Крыму. Спрашивает, куда бы ей приехать и где поселиться, чтобы там жило побольше альпинистского и скалолазного народа - едет одна и хочет найти напарников на месте. Я призадумалась.

Почему-то всюду, куда ездишь лазить или ходить – в Краби, в Геикбайри, в Арко, в Эль Шалтен, на Цель ам Зее – всегда есть какая-нибудь хютте или guesthouse или refugio, где живут и тусуются братья и сёстры по оружию. А когда приезжаешь в Крым, то людей встречаешь или на скалах – или уже в «Ежах» в Симеизе. Альпинистского/скалолазного приюта до недавнего времени не было.

Ура! Теперь есть!

Часть 1 -там
Часть 2 – здесь
Часть 3 - тут

Варианты организации станции страховки ©. Часть 4. (Окончание). (Альпинизм, безопасность, альпинизм, технические советы)

«И эти люди запрещают мне ковырять в носу…»
(из анекдота)

«Подводные камни» и «грабли» на станциях.

Уважаемые друзья, обстоятельства складываются так, что имеющиеся у меня книгу могут остаться невостребованными или затеряться. Предлагаю дать заявку на то, что ещё кому-то нужно и я найду способ передать книги новым владельцам.
Подобное предложение было сделано мною полгода назад и все откликнувшиеся получили отмеченные ими экземпляры.
Это предложение относится к частным лицам и коллективным пользователям.

Ниже публикую каталог имеющейся у меня литературы.

В "Библиотеке альпиниста" выложены для скачивания следующие книги:

Х.Н.Тегкаев. "Ночь на гребне Ушбы"

Новинки "Библиотеки альпиниста" (Альпинизм, библиотека альпиниста)

23 июня 2008 г на Аляску стартовала экспедиция "Альпиндустрия - Клуб 7 Вершин" под руководством Людмилы Коробешко, восходительницы на Эверест. Цель экспедиции - восхождение на высшую точку Северной Америки - вершину Мак-Кинли (Денали) 6 194м. по маршруту Вест Баттрес - Западный Контрфорс. Что было дальше - смотрите ниже....

Отчет об экспедиции на Мак-Кинли (Альпинизм, аляска, денали, альпиндустрия, 7 вершин)

Людмила Коробешко из «Лагеря рейнджеров» (4300м)