Веревка - расходный материал. Новая, свежепахнущая, яркая веревка уже через несколько десятков питчей может превратиться во что-то слабогнущееся грязного цвета. Однако от этого материала зависит жизнь. Веревка является основой любой вертикальной системы. Для обеспечения безопасности в альпинизме, скалолазании, спелеологии, горном туризме, каньонинге используются только специальные веревки.
Обзор брендов и производителей веревок для outdoor (веревки, статика, динамика)

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Поход с восхождением на пик Корженевской (Горный туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, горы)

Еще один претендент на "Хрустальный пик" в этом году - поход группы Анатолия Фатеева с восхождением на пик Корженевской.
Давайте заглянем в отчет!

Хрустальный пик-2015. Лучший поход. Соло на Путорана (Туризм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, фар, плато путорана, андрей подкорытов)

Это приключение Андрея Подкорытова вызвало восхищение наших пользователей. Поэтому закономерно, что сегодня мы видим Андрея среди номинантов "Хрустального пика" в категории Лучший поход.
Одиночный трёхнедельный поход по плато Путорана.

Если кратко: мне не нравятся фиксированные станции для нижней страховки на своих точках.
На дальней станции сойду... (Альпинизм)
В том единственном случае, когда я ловил напарника на станцию(фактор 2), направление нагрузки было не по вертикали(куда обычно выравнивают фиксированную станцию).
В других известных мне случаях подобная картина.
Причина в том, что станции стараются организовывать в удобных местах, т.е. на полках. И края полок изменяют направление рывка.

(Если вы лазаете исключительно на Марчеку и подобные маршруты, этот пост будет вам будет неинтересен).

Движение к цели. (Альпинизм)

Приключения:
Начались они ровно через 7 часов по отъезду из Одессы, наш автобус стоит в Мелитополе больше часа, водители мнутся и курят на станции, видно что что то произошло. Так и происходит, автобус развернули обратно в Одессу, вежливо попросив при этом не ругаться - пропускной пункт под обстрелом.

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!

Тест-драйв зубьев на кошки из брони от Krukonogi.com. Не реклама. (Ледолазание/drytoolling, сипавин, зубья, кошкоботы, ледолазание)

Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

САМОЁ ЛЕГКОЕ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ )

Появилась идея - отыскать, разыскать, найти всё самое лёгкое снаряжение в мире, дабы знать и смочь отыскать интересные полезные вещи для fast & light

Fast & Light. Снаряжение (Альпинизм, fast&light, альпинизм, горный туризм, путешествия, велоспорт)

Тема создана для того, чтобы быть в курсе самых лёгких вещей в мире, собирать информацию и постоянно обновлять. Чтобы не тратить кучу времени на поиск и сравнивание вещей

После накопления материала, систематизирования и обобщения планируется создать что-то типа каталога-классификатора, где каждый сможет выбрать под свои задачи то, что ему нужно. По классификации и систематизации по разделам, типам и задачам

Добрый всем день! Хотел рассказать об интересном пробеге на коньках по льду Байкала. Кроме общей тренировки,такой забег дает необыкновенное ощущение скорости. По ГПСу мы иногда делали до 25км.ч. (Лучше не падать!) Коньки использовали самодельные, сделанные из старых кошек и спотивных полозьев (по 1000руб за штуку), под обычные горные ботинки. Трекинговые палочки с наконечниками для лыжероллеров и пластиковые рыбацкие санки, вот и все специальное снаряжение. Готовили на джетбойле, спали в БДшной палатке "Месса"(к ней пришили юбки и усилили крепление расстяжек).Температура была от минус 25 до плюс 5. Ветер, к счастью, был попутный. Всего за шесть дней без усилий проехали (и в конце немного прошли пешком) 246км.
Вот короткий клип:

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

Срыв (Альпинизм, трещина, лыжный памир)

Откуда-то издалека слышу:
- Лёша, стой!!! Катя упала!!!
И сразу же ещё мысль: «Вот сейчас кто-то кошками упадёт мне на голову!»

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.