Как обычно в этом году новые соискатели инструкторского звания пройдут Всесоюзную, пардон, Российскую школу инструкторов. Так продолжается уже не одно десятилетие.Те , кто будет осваивать методики проведения занятий по программе подготовки альпинистов могут заглянуть на тридцать лет назад и посмотреть как готовили будущих инструкторов в далеком 1982году. Те кто там был, увидят себя молодыми и счастливыми. Если кто кого узнает -поделитесь информацией. Автор не упомнил всех, кто попадал на киноплёнку. Но основные легендарные фигуры советского альпинизма - В.В Жирнов(Ленинград),Е.А. Муравьёв и другие в хронике будут показаны.И, конечно, сделайте скидку на качество киноплёнки. Первая из трех частей хроники-

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

Май-2012. Фотопутешествие (Горный туризм, мурсалы, гаралыкол, черенкол, джиылсу, кавказ, приэльбрусье, горы, балкбаши, артыкчат, эльбрус)

1-14 мая 2012 г. мы с Вадимом Туркиным сходили в путешествие по Западному и Северному Приэльбрусью с целью отдохнуть, полюбоваться горами, и, главное, без спешки спортивных походов пофотографировать то и оттуда, что и откуда захочется – особенно рассветы и закаты, желательно с Эльбрусом в кадре. Насколько это удалось – судить читателю-зрителю...

"Восемь бородатых мужиков стояли среди бескрайних ледовых полей, куда они пришли, оставив позади половину Ледовитого океана. Стояли молча, положив руки друг другу на плечи..."

18 лет назад 17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Весь путь был пройден без пролетов авиации, без пополнения запасов продовольствия или горючего, без замены снаряжения, а так же без использования собачьих упряжек, мотосаней и прочих вспомогательных транспортных средств. все восемь участников экспедиции за 64 дня нечеловеческого труда достигли цели, став первой командой в мире, дошедшей до вершины планеты без посторонней помощи. Это опытнейшие лыжники Иван Федорович Ялин, Виктор Иванович Русский, Борис Дмитриевич Малышев, Валерий Андреевич Таякин, Виктор Владимирович Шарнин, Иван Иванович Кужеливский, Василий Васильевич Рыжков и Владимир Семенович Чуков.
Событие в мире туризма достойное, чтобы снова вспомнить и прочитать о днях экспедиции в дневнике руководителя Владимира Чукова, напечатанном в журнале «Вокруг Света» в 1995 году.

Северный полюс 18 лет назад (Путешествия, лыжи, полярная экспедиция)

Перевод: Игорь Ивашура

Эйгер. История первопрохождения северо-восточного гребня.

У русского читателя, как и у любого другого любителя гор, имя Эйгер ассоциируется с северной стеной этой легендарной вершины. В воображении проявляются картинки знакомые из глав старых книг о эпической борьбе немецких и австрийских альпинистов за первопрохождение этого гигантского обрыва в Бернских Альпах. Видеоряд из художественного фильма «Северная стена»… Но история Эйгера, впрочем как и география, не ограничивается одной экспозицией. Она многогранна и интересна как и сама скальная вершина. Вечером 9 сентября 1921 года три швейцарских гида, Фриц Аматтер, Фриц Штойри первый все-швейцарский чемпион по горным лыжам и Самуэль Браванд, ставший впоследствии председателем швейцарского кантона Берн, разбили бивак на крутом утесе Эйгера. На одном из утесов из которых состоит северо-восточный, называемый еще «Миттельлеги», гребень знаменитой вершины. Их гостем был не высокий, но очень харизматичный японец. Звали его Юко Маки. В 1923 году Юки опубликовал книгу «SANKON», посвященную спорту, политике и туризму. На 23 страницах Юко рассказал о своем перво-прохождении гребня «Миттельлеги». Поскольку японский альпинизм, в связи с языковым, географическим и ментальным барьером, развивался довольно обособленно, в европейские круги этот рассказ попал совсем недавно, благодаря Кейцо Миашита, предоставившего этот перевод Даниэлю Анкеру для публикации в книге , перевод из которой я и хочу вам представить.

Стариков Г.А., Москва. (ПОЛНЫЙ ТЕКСТ)
В двух номерах журналов № 2 и 3 “Аврора” (Ленинград) в начале 1983 года (на 20-ти страницах) был помещен рассказ “8848” Владимира Балыбердина на основе его дневниковых записей о завершающем этапе восхождения на Эверест в мае 1982 г.

4 мая - 8848 Балыбердин - Мысловский (Альпинизм, эверест)

НОСТАЛЬГИЯ ПО ТЯНЬ-ШАНЮ. (Горный туризм, тянь-шань, терскей, маи)
В 1975 году Калининский районный клуб проводил сборы школы СТП в Терскее на Тянь-Шане.

Ох, уж эта скукотища - киножурнал который приходилось смотреть до начала фильма в кинотеатрах 60-х 70-х годов!

Кинохроника, по следам ленты Риск.ру

Вчера 14 марта в актовом зале МГТУ МАМИ состоялось награждение победителей чемпионата Москвы по походам 2011 г.

Абсолютным чемпионом по лыжным походам стала команда Московского городского клуба, возглавляемая Отто Чхетиани и Евгением Лапшиным.

Это был первый в истории лыжный поход по Анабарскому нагорью к юго-востоку от Таймыра. Команда пересекла нагорье с северо-запада на юго-восток от реки Хатанга до реки Оленёк, преодолев за 35 дней 730 км абсолютно дикой и безлюдной местности Заполярья (поход 6 к.с.).

Состав команды: Отто Чхетиани (рук.), Владимир Куликов, Евгений Лапшин (зам. рук.), Алёна Акимова, Светлана Белоусова, Андрей Рыжков, Михаил Черных, Василий Иванов, Алексей Сашов (последние двое на фото не присутствуют).

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

На этом фото 1980 года с пика Ленина в живых сегодня осталось только двое крайних.

Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.

Какие бы современные технологии в синтетических волокнах и тканях не изобретались, они не заменят по свойствам натуральную шерсть.

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Вид на пик Победы и Важа Пшавела из МАЛ на Южном Иныльчеке.

В августе 1989 года, две маёвские команды горных туристов, после прохождения траверса Мраморной Стены одной из них, и совместного восхождения на Хан-Тенгри, спустились в МАЛ для встречи с Валентином Божуковым. Ещё в Москве была договорённость о совместном восхождении на Победу и определении возможности спуска тела Илико Габлиани.

Европейский base-сезон в разгаре. Норвегия – мекка бейсджампинга -- вновь собирает спортсменов со всего мира. В программе -- тренировки, фан-джампинг, соревнования, фестивали, рекорды, друзья со всех концов планеты и великолепные горы. Команда Gravity Workshop представляет вашему вниманию короткий отчет о первых контестах лета

Первой в серии гонок – соревнований на скорость прохождения горизонтальной дистанции – стала Pro BASE Track Race, проведенная в Лисфьорде, на скале Чераг во время ежегодных вертолетных буг 22-24 июня 2001. В соревнованиях приняли участие 26 спортсменов из 13 стран мира. Первым стал американец Джессе Холл (Jesse Hall), следующие три места раздели бейсджамперы из США и Норвегии – Alex Polli, Neil Amondson, Thomas Ferger.
Pro BASE Track Race – гонка в дисциплине «трекинг»: соревнующиеся не используют вингсьюты (костюмы-крыло), экипировкой для прыжка является трекинг-сьют – сконструированные для полетов штаны и курта, на первый взгляд мало чем отличающиеся от повседневной outdoor одежды.