Кавказские горы – 2011. Фотоальбом

Пишет MG5642, 20.11.2011 20:47

Кавказские горы – 2011. Фотоальбом (Горный туризм, осетия, узункол, эльбрус, фотография, мидаграбин, джимарай, водопад, гвандра, туризм, цветы, закат, рассвет)

Вашему вниманию предлагаются снимки, сделанные летом 2011 года в горах Карачаево-Черкессии и Северной Осетии.

Технические отчеты о горных походах, проведенных мной летом 2011 г., можно почитать здесь:

Н/к с элементами 5 к.с., Карачаево-Черкессия, перевал Зеркальный (3А п/п)
3 к.с., Карачаево-Черкессия, июль 2011
3 к.с., Северная Осетия, август 2011-11-20

Ну а ниже – избранные фото, сделанные в этих походах. Автор фотографий – Михаил Голубев, mg5642@mail.ru.

Нажимайте на фотки, откроются в большем размере.

Река Нахар

Закатная панорама из-под перевала Зеркальный (3А)

Одна из веревок на спуске с перевала Зеркальный

Любуясь послезакатием. Вдали вершины Актур, Гвандра, и другие

Закатный свет. Массив Сивераут

Поднимаясь на пер. Закка

Пасмурная долина Дзамараш

Наши палатки и просторы Мидаграбинского плато

Ледовые изгибы Мидаграбина. С подъема на вершину Дончентыхох (4192 м)

С Донченты на Кариухох

Ледник Донченты

Зазеркалье ледяного мира. Отражение вершины Джимарайхох и ледника Мидаграбин

Серны на крутом скальном склоне провожают нас на фоне огромного Зейгаланского водопада в облаках. Вид из Мидаграбинского каньона

Осетинский пирог в кафе во Владикавказе. Мы это заслужили :)

Надеюсь, понравилось :). Михаил Голубев.

___________________________________

Моя страничка на Фото.Сайте:

На Яндекс.Фотках:

Правильно надеетесь. Замечательные снимки. Спасибо. 30 лет назад я там начинал работать - Уллукам, Учкулан, Махар, Гондарай... В избранное!

Понравилось - не то слово... Ух! А то! Короче, спасибо за фотки!

Слов нет как хорошо.

Спасибо за "экскурсию" по горным районам Кавказа сегодняшнего дня. Здорово! Фотки ретроспективой "пролистал" с ностальгией.

Спасибо, некоторые просто очень-очень хорошие (ИМНО идеальные;-)), особенно те что с водой!

Спасибо!

Очень красиво! Спасибо за фото!:)

Очень красиво)

Хороши снимки ! Как будто в молодость вернулся...посмотрел... Спасибо !

Спасибо, офигенные снимки!!! На что снимали, какие объективы использовали?

Спасибо и вам! Снимал на мыльницу Canon A650, и начальную зеркалку Pentax k-x с объективами китовым и шириком от Sigma, светофильтры uv, полярик и иногда градиентник.

Как всегда, красиво. Спасибо!

Потрясающие снимки! Орёл шикарный - а мне так и не случилось орла как следует заснять. Ща друзьям ссылку кину...

Замечательные фото! Спасибо!

Прошу прощения что не пою дифирамбы, как большинство. Но большинство фоток имеют совершенно нереалистичные цвета.
Или переборщили с обработкой или изначально было так снято. Но результат один.

Хм... Я конечно ни разу не эксперт фотографии, но такое впечатление (нереальные цвета) у меня сложилось только о фотографии с необычными водопадиками. А в остальном смотрится очень хорошо (хотя вполне допускаю, что многие фото обрабатывались после съемки). В горах и не такие цвета увидишь (по крайней мере цвета воды в озерах наблюдал именно такие или очень похожие). Про небо уж и не говорю.
Да, спасибо автору за замечательный фотоотчет!

Это же не пленочный фотоаппарат, а цифровой. Наибольшее количество информации сохраняется в форматах типа RAW. В этом формате изначально нереальные цвета, считайте, что это как негатив, хотя это упрощенно, негативом это не является. Конвертирование из RAW в JPEG производится с выбором параметров вручную. Например, когда я конвертирую в программе UFraw, я должен назначить цветовую температуру и уровень зелёного. И еще куча рычагов есть. А в конце недостатки конвертирования подправляются в фотошопе.

Итог - все цифровые снимки, сделанные более чем на мыльницах или на продвинутых мыльницах несут в себе субъективизм фотографа. Поэтому нельзя упрекать в фотошопе. По-сути без него просто нельзя обойтись. Это как проявка плёнок и печать фотографий - часть процесса производства фото.

Можно говорить лишь о том или ином вкусе фотографа, который он проявил при цифровой обработке фотографий.

Ну а теперь к Мише.
Как всегда замечательно! :))
Вот только смазанную воду я не люблю. Но это моё личное, другим нравится.

На самом деле больше всего бросается в глаза трава. С зеленым цветом явно перестарались при обработке.

Я считаю, что дополнительной, пусть яркой, обработкой фотографий подчеркиваю то в природе, что хочу выделить и показать. Фото "как есть" - возможно, требуются в научных и прочих документальных статьях. Я же пытаюсь сделать именно художественную работу. К картинам на холсте, например, странно делать претензии по неестественности красок - это взгляд художника. Тут, в фотографии, на мой взгляд, справедлив такой же подход :)

А я правильно написал?
Я только недавно приобрел хороший фотик и, по-сути, только учусь :))

Понятно что тут вопрос вкуса. Вот с моей точки зрения, тут явный перебор.
Я кстати тоже снимаю в рав, и потом обрабатываю в лайтруме. Правда чем дальше тем меньше))

Но в данном случае все же с зеленым вы очень перестарались. "Горечавки" тоже не айс.

Все сказанное естественно ИМХО.

Понравилось ВСЁ!

Настоящий творческий подход к фотосъёмке.

Ушёл от мольберта, с планами посмотреть на ночь что-нибудь с Андреем Мироновым или Женей Лионовым, но увидел заглавный лист Вашего альбома, заглянул... и просидел над ним больше часа...

Спасибо, Миша, порадовали!

Отложил в избранное...

Спасибо, большое!
Ущелье Мырды и Джалпаккольские озера мы проходили на моем первом маршруте по Кавказу.
Как это было давно....

Да, отличные фотографии, как и отличный был у нас сезон! Миша, молочина! :)

Замечательные фотографии, Миша!

Спасибо! Некоторое время назад поймал себя на мысли, что жду Вашего фотоотчета :)

Хочу туда!

Были тоже в этом году на перевале Кюкютлю, в районе перевала Подарок и на перевале ТБ и в районе реки Уллу-Озень

Интересно было бы ваш отчет увидеть!
Данные по пер. Подарок разнятся.

Мы его не ходили, прошли через Буревестник(и). А про Подарок наш руководитель рассказывал много, веселый перевал )) Он его ходил год назад, и как раз его записку вы сняли (т/к Ратибор).
А по теме - Михаил, фотографии восхитительны! За "размытую" якобы воду отдельный респект, обожаю такие фоты, у самой редко получается на длинной выдержке снимать - ровных камней в горах мало, а носить с собой штатив в походы ни в жизнь не буду )))
Ну и еще заодно - за карты, отчеты и сайт вам пожизненная благодарность. Абсолютно искренне. Вы проделали грандиозную работу, которая тысячам туристов ежедневно облегчает жизнь. СПАСИБО!!!

Хорошие снимки.
Всегда хотелось снять орла в полёте, но без оптики, увы, не получается.
Кто ж этот бедняжка на пер. Закка?!...

Клевые фотки! Суслову большой привет)

Макс, и тебе привет! :)

Снимки супер! Места нереальные, цвета реальные, но необыкновенные! Новых творческих успехов!

Замечательные фото.Всегда восхищает у туристов отличное знание карты.У альпинистов с этим вопросом более скромно.

Фотки супер!!! Не увидел только чёрных тюльпанов или ещё их называют "горная куропатка". Они там больше не растут или не сезон для них был?

Спасибо!
Здесь конечно, лишь малая часть фоток этого года, а доля "цветочных" и того меньше. Поискал в интернете, что за черный тюльпан - таких я вообще не припомню на Кавказе...

Альпийские тюльпаны, или рябчик широколистный. Ущелье Юсеньги.

Здорово!
Понравилось все, а цвета и смазанная вода особенно

Оранжевые цветы это похоже девясил, спасибо за фото, места знакомые.

Отличные фотографии, спасибо!
И отдельная благодарность за отчеты с понятными и доступными описаниями, важными комментариями и фотографиями маршрутов. Одно удовольствие читать и изучать их. Благодаря вашему отчету по хребту Абишира-Ахуба, удалось сформировать четкое объемное представление о районе, подробно проработать маршрут и совершить красивый поход этим летом. Можно было идти с закрытыми глазами, не боясь заблудится :)

Спасибо! Люблю Осетию с новичков-Цейское ущелье, Заромаг, Казбек, Дигория... А в снимки добавляй в пейзаж друзей и крупный план, горы оживают с нами, и вспомнить потом легче, Удачи!

Щаз вспомнилось, стою на фото №5 и думу думаю, глядя на Гвандру: "как же всётаки замечательно находится здесь и сейчас в окружении этих вечных вершин и отрогов, любуясь этими бесконечно красивыми пейзажами, вдыхая этот чистый, свежий горный воздух, наполненный ароматом благоухающего многоцветия, слушать журчание чистейших ручьёв и пробовать их кристальную чистоту, наблюдать за формированием и исчезновением облаков в долинах, беспечно думать о вечности в компании ВЫЗШИХ, полностью разделяющих твои взгляды товарищей! Вот это и есть счастье!"
А потом начался "сэйшн" :)))

Ага... "Каким ты был, таким ты и остался,..." :))

"Казак лихой, орёл степной!..." А чё Стас не подпевает?! :)))

Красивые фото.... несколько этих видов видел в живую.... отмечу хорошую контрастность.... когда сам снимал было или сильно солнечно - либо пасмурно...
люблю закаты и восходы )))

Прекрасно! Опять в Избранное! ))
Фотографические шедевры! Спасибо!

Спасибо.

Спасибо! Порадовали.

Спасибо. Хорошая подборка фотографий. Кстати, оранжевые цветы это девясил

..очень люблю Кавказские горы...неповторимые горы...особая аура...особенный мир!...спасибо))..

Молодчина, Михаил!
Топ-альбом!

Миша, не обращай внимание на "умников", пущай туда попробуют сперва долезть. Замечательные фото. А лишний килограмм, а если он еще м в рублях для бютжета ощутим... Не шибко охото и тащить.

Это здорово! Глоток свежего воздуха... Спасибо огромное автору!!!

Фотки просто замечательные! Снова окунулась в атмосферу любимого Кавказа, любимых гор, ущелий, перевалов и озер...Как же зимой не хватает в наших городах этого глотка чистого воздуха, этой незабываемой горной энергетики! Спасибо, Михаил! :)

Спасибо, красиво.
Я бы советовал за раз выкладывать не более 10-15 фоток. Больше - восприятие притупляется и последним достается гораздо меньше внимания.
Заоодно будете чаще радовать своих поклонников новыми постами :)

Красота! Фантастически нереальная! И всего лишь мыльница Canon. Уважение Михаилу.

Фотографии просто потрясающие! Спасибо огромное! Получила массу удовольствия от просмотра!

Кавказ - это моя мечта! Душа туда рвется! Очень приятный и близкие по духу фотографии)))
Спасибо!

Пусть душа прорвется! Обязательно! Удачи! Там - ты чувствуешь себя Вселенной!

Очень НАСТОЯЩИЕ фотографи! Спасибо за талант делиться Красотой! Отдельно спасибо и нижайший поклон за отчеты и фото, которые помогли составить и пройти маршрут по Зап. Кавказу в этом году. Кроме того, что вы получаете удовольсвие (мягко говоря :), Вы делаете очень полезное дело :) СПАСИБО!

огромное спасибо за доставленное наслаждение :))
я дальше Абхазии никуда не забиралась. всегда восхищалась людьми, которые все время куда-то идут! я спелеолог, а спелеологи живут оседло, в базовом лагере, и ходят только до нужной пещеры. причем стараются поселиться к ней как можно ближе :)))
и пусть будут "нереальные" фотографии! потому что там, действительно, нереальная красота, а дешевые мыльницы, которыми пользуешься (потому что больше ничего нет, и ничего больше не умеешь), абсолютно ее не отражают, а снимают "как в жизни" :)

Здравствуйте, Миша! Технические тонкости современной фотосъемки и цифровой обработки фото – это дело наживное, если потребуется. Вы снимаете талантливо, и это – главное. Я люблю горы. Поэтому эти Ваши работы мне очень понравились, как и прежние. Спасибо. Петр Анатольевич.

А мы с товарищем, тоже старым туристом (он вам посылал снимки некоторых перевалов - Владимир Трегубов), любим ваши фотографии разглядывать под пиво, (в хорошем смысле этого слова) в восьмидесятые годы ходили по этим же местам, а фотографий хороших на таких высотах мы не имели возможности делать (был в группе фотограф, который снимал техническую сторону в ч/б т. е. для отчёта) а теперь прям путешествуем по этим замечательно снятым фотографиям, большое вам спасибо. В горы ещё конечно ходим (больные на голову), но как правило не выше 3000 м. и не сложней 1Б, хотя на вершину Эльбруса несколько раз поднимались (последний раз в 2009 году), но тут сложности нет, даже ледоруб не нужен, только акклиматизация и упорство. Будем ждать от вас новых фотографий. Валерий Васильевич.

Фотки суперские!!!!

Миш, спасибо за фотографии. Осбенно понравился белоголовый сип.

А у меня пока еще только мечта подняться туда самой и увидеть красоты. И смотря такие потрясающие фотографии так и подмывает заказать билет и отправиться на Кавказ) Спасибо вам, Михаил за отличные фото!

Спасибо за интересные фотографии

Кстати, оранжевые цветы это девясил, по моему

фотографии замечательные .А то что пишут про обработку фотографий ,полная чушь .Кто не был тот не знает.