Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

История о том, как я попала на Алтай и как мне удалось оттуда вернуться. (Альпинизм, ира иванова, колпаков, протасов, тилипенко, зимний поход, жаров, бездитко, поход, первопроход, горные лыжи)
Что меня сподвигло? Жажда героических подвигов? Бессмертная слава среди потомков? Непосильные физические тренировки с наращиванием мышц и приобретением безупречной фигуры? Может быть, разъярённые кредиторы? Нет… Меня просто бес попутал. Случайно нашла в интернете приглашение в лыжно-горный поход на Алтай. Тоска по горам подняла трубку, руки послушно набрали номер… дальше не помню.

Перейти к просмотру виртуального тура

Водопады р. Подкомарной и пик Черского. (Горный туризм, baikal360, panorama, virtual tour, baikal, байкал, виртуальный тур, панорама, байкал360, панорамный мир, саяны, мунку-сардык)

Один из самых популярных маршрутов Хамар-Дабана - восхождение на пик Черского. Это самая высокая точка Камаринского хребта. Об этом маршруте знают почти все от мала до велика. Но, как ни странно, об остальных достопримечательностях этих мест наслышаны далеко не многие, и за один-два дня успевают дойти только пика и поглазеть на озеро Сердце.
Под горой же, на реке Комар и её притоках, находится несколько красивых водопадов. Некоторые высотой всего три метра, другие длинные и покатистые как «Горка», Есть водопад «Лагуна» с большой и глубокой заводью, в которой можно искупаться. Ну и конечно два самых больших высотой 10-15 метров – «Грохот» и «Каскад». А на перевале, южнее горы, расположилось теплое Чертово озеро (от слова черта).

Музтаг-Ата (7546), Кокосель (6858) и Кызылсель (6525) в фильме "Притяжение вершины". (Альпинизм, турклуб маи, маи)

Принимая эстафету по восстановлению в сети утерянных видеофильмов, сообщаю новые адреса трехчастного фильма "Притяжение вершины" (2005 г.) .

Этот фильм мне особенно дорог. На этой стезе, при создании фильмов, меня лишь однажды посетило откровение, когда под музыку удалось смонтировать 5-минутный видеоряд, да так, что просто "мурашки по коже". Его посмотришь и говоришь себе: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!".

Забавно, что фильм приобрел неожиданного поклонника в лице журналиста Евгения Штиля. Он даже написал о фильме рецензию, при том, что я об этом его не просил. Удивительно, насколько у всех разные мозги, я не согласен с этой рецензией по большинству пунктов, хотя, конечно, очень приятно.

Коротко о мероприятии, о котором повествует фильм. Это был первый поход в серии из трёх "альпинистских походов" 2005, 2007 и 2009 гг. Их маршруты строились специально для достижения, по-сути, альпинистских целей. Всё лишнее из нитки удалено, всё подчиняется решению главной задачи, как правило, в финале мероприятия.

В 2005 г. такой задачей стало прохождение нового маршрута на Музтаг-Ату (7546) по её южному гребню.

Продолжая традицию восстанавливать хорошие фильмы, которые исчезли вместе с закрытием сайта alpvideo.ru, Вашему вниманию предлагаю свой фильм "Земля Грумант". Вкратце напомню события.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Показавший дорогу. Статья о Николае Крыленко, основателе советского альпинизма (90-летие отечественного альпинизма, поляков, фар)

Николай Крыленко на Памире

В преддверии празднования 90-летия отечественного альпинизма, которое состоится 26 октября в Москве (Центральный дом архитектора, Гранатный переулок, 7. стр.1) ФАР начинает серию публикаций, посвященных истории альпинизма....

Все новое, это хорошо забытое старое.

АЛЬПИНИЗМ ЗАВТРА... (перспективы развития.)

Часть1.

Мир стремителен. Прорывные технологии так или иначе проникают во все сферы человеческой деятельности. Современные одежда и снаряжение позволяют нынче совершать то, что ранее было возможно единицам. На страницах изданий, интернета мы видим толпы штурмующие Эверест. Можно ли было представить это 20-30 лет назад...
Правда горы остались теми же, и далеко не всегда самое лучшее снаряжение позволяет благополучно "сгонять" на вершину и вернуться домой.
Ни для кого не секрет, что "большое высокогорье" враждебно к слабому человеческому телу. Холод, сильные ветра, недостаток кислорода, обезвоживание, нарушение электролитного баланса - вот часть препятствий на нашем пути вверх и вниз.
Целью этой заметки является моё желание поделиться с вами некоторыми новинками высотного питания и фармацеи, позволяющими хоть как-то уменьшить нашу зависимость от "высоты".

Для читателей, которым интересна история освоения Памира (1928 г.) и разведывательная экспедиция советских альпинистов по изучению путей подходов к Джомолунгме с севера (1958 г.), будут интересны вышедшие из печати книги:

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АЛЬПИНИЗМА В КНИГАХ. (памир, банда батьки горбунова, н. крыленко, е. россельс, эверест, л. филимонов, е.белецкий.)

Подробности ниже.

Грузия новогодняя. Часть 2 (Путешествия, ванис квабеби, вардзиа, тмогви, ахалцихе, тисели, ацкури)
В декабре 2012 – январе 2013 мы совершили поездку по достопримечательностям Грузии (в основном), с элементами 1 категории сложности :).

Первая часть альбома здесь.

Вашему вниманию предлагается подборка фотографий горных цветов. Сняты они в горах Кабардино-Балкарии. Надеюсь, они подарят вам немного весеннего настроения.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Немного летних цветов среди зимы. Путешествуя по Архызу... (Путешествия)
Фиолетовая примула на пер. Иркиз. Приспособляемость к суровым условиям заставляет "снять шляпу" перед этой красавицей.

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.