На YouTube-канале ФСР опубликован второй выпуск серии роликов «Тренировки_PRO».

На сей раз четырехкратный чемпион мира по скалолазанию Дмитрий Шарафутдинов представляет комплекс упражнений на фингерборде и параллетсах. Это различные варианты подтягиваний, отжиманий и упражнения «уголок».«Тренировки_PRO» – это серия роликов с комплексами упражнений СФП на специализированных мобильных тренажерах. Такое оборудование для тренировок в домашних условиях предоставлено ФСР спортсменам сборной России.

Немного о снаряжении для ИТО (Альпинизм, Популярно о технике передвижения на искусственных точках опоры, книги, библиотека спорт-марафон)

С книги “ИТО. Популярно о технике передвижении на искусственных точках опоры” началась Библиотека Спорт-Марафон. Это своего рода учебник, в котором Евгений Дмитриенко, Ратмир Мухаметзянов и Анна Александронец делятся своим богатым опытом использования техники ИТО.
Чтобы познакомить вас с книгой поближе, мы попросили Анну Александронец написать эту статью. И будем рады, если вы поделитесь своим опытом в ответ.

Кирилл Белоцерковский радует нас и,прежде всего, алматинских альпинистов сложными первопрохождениями на близкорасположенных и уже давно исхоженных вершинах, а также в неизведанной глубине центральноазиатских гор.
Радуга над Хайдарабадом. 16000 километров автостопом по Азии (Альпинизм, кирилл белоцерковский)

Те давние времена были не такие, как сейчас, а гораздо суровее. Это сейчас руководы за участниками в очередь выстраиваются. А тогда была конкуренция, и новички подвергались жесткому отбору.

"...Если ты будешь активно пахать и хорошо проявишь себя на тренировках, то можешь заслужить высокое право уже зимой пойти участником в единичку..." - учили чайников тренер и старики нашего клуба.

Про приключения в первой единичке и впечатления чайника от нее - мемуары под катом.

Самурайские единички, где закаляются мастера (Горный туризм, саяны, турклуб нгу, чайничество)

Фоторассказ о походе по Туркестанскому хребту (Горный туризм, сабах, аксу, ляйляк, каравшин, туркестанский хребет, турклуб маи)
Этим летом команда Турклуба МАИ прошла поход по Туркестанскому хребту.

Районы стараемся выбирать, чередуя активности. После высоты следуют лыжи, а вслед за ними скалы. Так и в этот раз, после зимнего Памира хотелось солнца, скал и зеленых долин. А чтобы было интересней и спортивней, решили включить в маршрут несколько технически сложных препятствий.

В планах было прохождение маршрута вдоль основного хребта с запада на восток и подъем на заметные вершины. Для себя мы их определили, как Сабах (5282) в Ашатской стене, Аксу Сев. (5217) и Блока (5229) в Ляйляке и Пирамидальный (5509) в Каравшине. Планы практически реализовали, по крайне мере все горы пощупали.

Йохо-хо и бутылка магнезии: совмещаем яхтинг и скалолазание! (проект)
Слово “яхта” ассоциируется с “гламурным” отдыхом для швыряющих деньги на ветер. Что же сподвигло меня, автора статей из серии “фри-бомжинг”, скалолаза и каякера, написать на Риске статью с яхтой на заглавной фото?

Как выбрать страховку для гор и сколько стоит эвакуация вертолётом в популярных горных районах мира? (страховка, вертолет, мчс, страховой случай)
Фото с вертолета предоставлены Арсением Болдыревым, компания «Хелиэкшн»

Онлайн-сервис Save Pro Life проанализировал страховые случаи при занятиях альпинизмом, треккингом и горным туризмом, произошедшие с застрахованными через www.saveprolife.ru путешественниками. Мы считаем, что приведённые в публикации цифры помогут вам выбрать подходящий страховой полис для занятий этими горными видами спорта!

Путешественник Сергей Ермаков. По диким уголкам России. "Север и Дальний Восток мне ближе". (Путешествия)
"А почему же я так не путешествую?!"– задала себе вопрос 80-летняя знакомая Ермаковых, насмотревшись фильмов Сергея. Купила себе надувную лодку, внук забросил её на речку прямо до воды, а потом забрал в низовьях, после того, как она сплавилась в одиночку. Сергей Ермаков отправляется в путешествия на несколько месяцев. Поэтому чаще всего путешествует один. "А кого можно найти в попутчики на такой срок?" - резонно спрашивает он.

Фото магия на «Северной стене» (Скалолазание, северная стена, скалолазание)

Думаю, многие уже видели эти кадры вконтакте. Но, на всякий случай, размещу картинки и здесь.
Мне нравится снимать на скалодромах, потому что они состоят из множества граней. Посмотрите, разве не похожа стена скалодрома на лист бумаги, сложенный несколько раз!? В детстве я много занимался оригами, может именно по этому я очень люблю геометрию, формы, линии. Когда я узнал, что ребята строят новый скалодром «Северная стена», мне захотелось сделать здесь что-то интересное.

Велопоход по Греции. Полуостров Пелопоннес. Зима 2018. (греция, велотуризм)

Греческий трип по п-ву Пелопоннес на велосипедах. Январь и февраль 2018 года выдался довольно жарким, ведь мы провели его в солнечной Греции, проехав почти 900 км по п-ву Пелопонесс на велосипедах.

Хайкинг по-корейски (Путешествия, походы, треккинг, южная корея)
Хайкинг по-корейски - чрезвычайно популярная в Южной Корее разновидность похода одного дня. Отличается массовостью, фанатичностью участников, их умением бегать по острым скальным гребням и расталкивать локтями попутчиков, необходимостью быть в специальной экипировке исключительно кислотной расцветки и брать с собой кимчи и соджу, чтобы употребить в конце маршрута. Обладает известной долей соревновательности и практикуется исключительно теми корейцами, которым хотя бы за 30. Местом, где хайкинг по-корейски я испытала на себе во всей его красе - как в переносном, так и в самом прямом смысле - был остров Сарьянгдо, который не знают российские карты.

Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Группа причин вторая. (Скалолазание, школа трэда, безопасность в трэде, горная школа Категория трудности, ставницер а.м., Ситник М.А., скалолазание, трэд, трад, альпинизм)
Фото © ramonmarin-uk.blogspot.ru http://ramonmarin-uk.blogspot.ru/2015/09/fixeroca-siurana-review.html
Предистория 1
Предистория 2
И так, мы пришли к выводу, что в трэде срыв опасен вырывом точек и, вследствие этого, глубоким падением (с увеличением вероятности получения травм), поэтому срывы лучше избегать. Чтобы избегать – необходимо знать причины срывов. Первую группу причин мы рассмотрели («Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности»). Следующая причина:

Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (икроножные мышцы), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.

Математика и горы (Горный туризм)
Есть в Москве на Пречистенке Центральный Дом Ученых. Сейчас это концертный зал и ресторан. А когда-то в нем была весьма сильная турсекция. И время от времени наталкиваешься на информацию о походах групп из этой секции. И общая характерная черта этих походов – что-нибудь необычное в маршруте. Ученые же!

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Как тормозят страховочные устройства? (Альпинизм, тесты, торможение, веденин, mountschool.ru)

Общее.
Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто.
В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

Предисловие от переводчика.

Значительную часть моего тренировочного процесса составляет самостоятельная работа, к которой относится не только общая и специальная физподготовка, но и различные "теоретические" изыскания: попытки получения каких-то крупиц опыта и знаний из различных блогов и статей. В процессе поисков этих самых крупиц я однажды набрёл на блог Евы Лопес и обнаружил в нём серию изумительных статей, которые по своему качеству и ценности содержимого на голову выше всего, что мне доводилось читать ранее. Ева Лопес - это испанская скалолазка (8с+), тренер, исследователь и, что важно, обладатель учёной степени PhD - на мой взгляд, из-за сочетания этих фактов её статьи заслуживают внимания и доверия. Серия её статей, посвящённых развитию выносливости в скалолазании, явилась для меня откровением (я новичок в спорте, так что наверняка для многих она таковым не станет) и захватила настолько, что я решил перевести эти статьи, насколько позволит скромное знание обоих языков.

Итак, представляю вашему вниманию первую вводную статью.

------------------------------------------------------------------------------------------

Почему необходимо тренировать локальную аэробную выносливость.